Замалетдинова Елена
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие по математическим заданиям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие по математическим заданиям».
Тема: «Космическое путешествие по математическим заданиям»
Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений.
Задачи :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены, карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске.
Раздаточный материал. Тетради с изображениями двух числовых линеек (без дуг) и геометрических фигур, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, наборы геометрических фигур и счетных палочек, листы бумаги.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в космическое путешествие. Но не просто космическое, а математическое. А приглашают нас юные космонавты Марина и Петя.
I часть. Воспитатель: Ребята, хотели бы вы стать космонавтами и полететь в космос? Тогда отправляемся, но для этого нам нужно выполнить первое задание.
Игровое упражнение «Найди пропущенные числа».
Воспитатель: Ребята, чтобы взлететь, нужно посчитать до 20. Ой, звездочки нам закрыли цифры. Давайте, назовем эти цифры.
Дети рассматривают числовую ленту, определяют пропущенные числа и по очереди называют пропущенные цифры. Затем называют числа в прямом и в обратном порядке.
Воспитатель: А теперь, когда все цифры на месте, назовем все цифры по порядку и отправимся в космос!
II часть.
Игровое упражнение «Обед Пети».
Воспитатель говорит детям: «Петя пообедал пирожными, но не может ответить Марине, сколько их съел». Он составил такую задачу : „Я съел пирожное „Наполеон“ и эклеры. Сколько пирожных я съел?“ .
Воспитатель уточняет: Можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить?» (В задаче нет чисел.)
Дети помогают Пете составить задачу правильно : «Я съел одно пирожное „Наполеон“ и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»
Дети определяют структуру задачи и решают ее с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число и кладут карточку с соответствующей цифрой, потом обозначают дугой сверху второе число и кладут карточку с цифрой.
Вызванный ребенок работает на доске.
Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение.
Марина предлагает составить другую задачу на вычитание. Она составляет: «Я заказала девять пирожных и съела восемь из них». (В задаче нет вопроса.)
Проводится аналогичная работа.
Физкультминутка. Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Упражнение повторяется 2–3 раза.
III часть.
Воспитатель: Ребята, у нас сломалась ракета. Нужно помочь нашим космонавтам найти детали.
Игровое упражнение «Поможем Пете найти детали ракеты». У детей в тетрадях изображены геометрические фигуры.
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами?»
Дети дорисовывают фигуры до конца строчек. Вызванные дети по очереди рисуют по одной фигуре на доске.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с заданием, наша ракета может лететь дальше!
IV часть. Дидактическая игра «Составь ракету».
Воспитатель: Ребята, Марина и Петя предлагают нам составить ракету из счетных палочек, такую как них. Давайте попробуем составить каждый свою»
Дети выкладывают ракеты по схеме на доске ракету с помощью счетных палочек.
Воспитатель: Ребята, на этом наше космическое путешествие подходит к концу. Нам пора отправляться домой.
Марина и Петя благодарят вас за выполненные задания.
Скажите ребята какое задание было самым интересным?
Дети вспоминают, как и чем помогли Пете и марине, какие задания выполнили. Что понравилось.