Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествия в сказочной стране»

Людмила Ракитянская
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествия в сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему : «Приключения в сказочной стране»

Ракитянская Л. Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области».

Цель: формировать положительное отношение к школьному обучению.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествия в сказочной стране“» размещена в разделах

1. Образовательные:

расширить представление детей о числе 7;

закрепить навыки устного счета в пределах первого десятка.

2. Развивающие:

развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материалах развивающих игр В. В. Воскобовича;

развивать творческие способности дошкольников в конструктивной деятельности.

3. Воспитательные:

воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач.

Оборудование: ноутбук, телевизор, «Волшебная Восьмерка 1» (на каждого ребенка, картинки семи гномов, домики-модели состава числа 7, коврограф «Ларчик», графические тренажеры «Игровизор» и маркеры по количеству детей, наборы «Чудо-Крестики 3» на каждого ребенка, комплект «Разноцветные веревочки», доска, конверты с символами, мольберт.

Предварительная работа: игры с «Волшебной восьмеркой», заучивание считалки «Знакомство с гномами», изучение состава числа из двух меньших, использование «Игровизора» в совместной образовательной деятельности, игры с «Чудо-Крестиками 2», «Чудо-Крестиками 3», этические беседы и упражнения, беседы с детьми о школе.

Ход работы:

Организационный момент.

Дети проходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук и поддержку друзей.

Я в руку беру Необычный Квадрат. (Рисуют рукой воображаемый квадрат)

Тает в игре настороженный взгляд. (Закрыть и открыть руками глаза)

Я удивляюсь и я познаю. (Развести руки в стороны и прижать к груди)

Смело вступая в эту игру. (Шаги на месте)

Скорее в дорогу, нас ждет мир чудес. (Две руки вперед)

Место открытий – Фиолетовый Лес. (Две руки вверх)

1. Мотивационно - ориентировочный этап.

На экране телевизора появляется Фея Знаний и говорит: «В сказочной стране случилась беда – прошел сильный ураган и всех гномов «Фиолетового леса», моих помощников, разбросал кого куда. Домик, в котором они жили, разрушен».

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог устроить ураган в Фиолетовом лесу?

Дети: Незримка Всюсь.

2. Проблемно- поисковый этап.

Воспитатель: Что же делать? Теперь мы не сможем встретиться с гномами.

Дети: Надо помочь Фее Знаний собрать всех гномов.

Воспитатель: Как помочь?

Дети: Надо отправиться в Фиолетовый лес, спасать гномиков.

3. Практический этап.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, скажите, сколько было гномов?

Дети: Семь.

Воспитатель: Как их зовут?

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель: Назовите, чего еще бывает по 7?

Дети: 7 цветов радуги, 7 дней недели, 7 нот.

Воспитатель: А в каких сказках встречается число 7?

Дети: «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Цветик – Семицветик», «Сказка о Мертвой Царевне и 7 богатырях».

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы к испытаниям.

На экране телевизора появляется Незримка Всюсь и говорит: «Я придумал для вас сложные испытания. Если вы с ними справитесь, то получите символ выполненного задания и соберете вместе всех гномов. А если нет, то весь мир станет бесцветным. Гнома Кохле вы найдете, если цифру на «Волшебной Восьмерке» соберете».

Воспитатель: Выполним задание Всюся? Не струсим?

Воспитатель: Проходите за столы и приготовьтесь выполнить задание Всюся. Перед вами игровое поле «Волшебной Восьмерки» и разноцветные палочки. Я буду произносить считалку, а вы должны вставить те цветные палочки на свои места, которые я назову: ОХЛЕ – ЖЕЛЕ – ФИ.

Воспитатель: Какая цифра у вас получилась?

Дети: 7

Воспитатель: Какие цветные палочки вы вставили на свои места?

Дети: Оранжевую, желтую, фиолетовую.

Воспитатель берет со стола изображение гнома Кохле и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, а вот и гном Кохле. И еще вместе с ним Всюсь вручает символ игры «Волшебная Восьмерка». Соня, отнеси гнома на Коврограф. А Денис повесит символ на мольберт.

Девочка вешает картинку на Коврограф, мальчик – символ на мольберт.

Воспитатель: Вот мы и освободили первого гнома.

Да, тут и сюрприз – в письме ещё что-то лежит. Давайте прочитаем. «Чтобы найти гномов Охле и Желе, надо ответить на сложные вопросы. Вопросы я оставил на на Коврографе в области Павлина».

Воспитатель: Дети пойдемте к Коврографу.

Переходим к Коврографу.

Воспитатель: Где же у нас область Павлина?

Дети: В правом верхнем углу.

Воспитатель: А вот и конверт с вопросами.

1. Сколько спинок у трех свинок? (3)

2. Сколько хвостов у двух котов? (2)

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

4. Сколько рогов у двух быков? (4)

5. Сколько у коня копыт, если конь в траве лежит? (4)

6. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

7. Сколько домиков у 100 муравьишек? (1)

8. Сколько лап у двух медвежат? (4)

9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

10. Сколько ушей у трех мышей?

11. Сколько орехов лежит в пустом стакане?

12. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц, ответь скорей?

Из конверта воспитатель достает гномов и символ выполненного задания.

Воспитатель: Вы достойно справились с заданием. А вот и Охле и Желе и символ выполненного задания. Давайте отнесем их на коврограф и мольберт.

Дети садятся на ковер напротив коврографа «Ларчик». На нем из цветных резиночек изображение домика для цифры 7. Рядом на столе конверт с очередным заданием.

Воспитатель: Снова конверт. Давайте прочитаем задание. «Чтобы Зеле освободить, надо домик правильно цифрами заселить». Посмотрите на крышу. Какую цифру видите?

Дети: Это Крокодил Семерка.

Воспитатель: Расскажите, кто на каком этаже живет? И как называются эти персонажи?

Дети: На первом этаже живет Ёжик Единичка, на втором – Зайка Двойка, на третьем – Мышка Тройка, на четвертом – Крыска Четверка, на пятом – Пес Пятерка, на шестом – Кот Шестерка.

Воспитатель: Скучно героям Цифроцирка жить без друзей – цифр. Давайте поселим цифры в пустые квартиры. Но необходимо помнить, что вместе эти цифры должны составлять цифру 7.

Воспитатель: Какую цифру поселим рядом с Единичкой?

Дети: 6.

Дети по очереди подходят к домику и ставят цифры в пустые клеточки.

Воспитатель: Молодцы, справились. Теперь Оля расскажи, из каких двух меньших чисел состоит число 7?

Оля: 7 – это: 1и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.

Повторяют 3 -4 ребенка.

Воспитатель: А вот и Зеле и символ. Пусть они займут свои места. Лера и Миша помогите мне отнести их на места. Сколько мы уже гномов освободили?

Дети: 4.

Воспитатель: А сколько еще осталось?

Дети: 3. Геле, Селе, Фи.

Воспитатель: Физкультминутка. Становитесь в круг.

Если ты ногами топнешь 1-2-3

А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3

С другом за руки возьмешься 1-2-3

Повернешься, улыбнешься 1-2-3

Прошагаешь 5 шагов 1-2-3-4-5

В месте незнакомом окажешься опять.

Воспитатель: Следующие испытания нас ждут за столами. Усаживайтесь скорее!

На экране Всюсь говорит: «Геле и Селе достанутся вам, если выполните графический диктант».

Воспитатель: Прежде, чем выполнить диктант, нужно подготовить наши ладошки. Пальчиковая гимнастика.

На экране появляется видео «Пальчиковая гимнастика «Капли первые упали».

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Паучков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает,

(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Воспитатель: Теперь можно приступать к заданию. Подвиньте к себе «Игровизор», возьмите маркеры. Слушайте внимательно. Начинать будем с зеленого удобного крестика. Все движения простые. Какие направления называются простыми?

Дети: Вверх, вниз, вправо, влево.

Воспитатель: 3 клетки вверх, 7 – вправо,5 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 5 – вниз, 2 – влево, 5 – вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 1 – вправо, 3 – вверх, 3 – влево, 1 – вниз, 2 – влево.

Воспитатель: какая цифра получилась?

Дети: 7.

Воспитатель берет со стола конверт, в котором находятся гномы и символ.

Воспитатель: А вот и гномы Геле и Селе и символ.

Дети располагают их на места.

На экране снова Всюсь: «Чтобы Фи освободить возьмите «Чудо Крестики 3» и дом по схеме для гномов соорудите».

Воспитатель: Дружно возьмёмся за дело и построим новый дом для гномов.

Дети строят дом по схеме.

Воспитатель: Сколько деталей вы использовали при строительстве? (9) Какого цвета детали брали?

Воспитатель: А вот и последнего гнома освободили. Возьми, Настя Фи и поставь на «Коврограф», а Никита – символ.

На экране Фея: «Большое спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. До новых встреч».

Воспитатель: Какая цифра нам сегодня встречалась чаще всего?

Дети: 7

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно с этой цифрой мы играли?

Дети: Некоторым детям исполнилось 7 лет, а многим – скоро исполниться.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: В жизни каждого человека в 7 лет происходит большое событие. Что это за событие?

Дети: Идет в школу.

Воспитатель: А загадки о школе отгадаете?

Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)

Начинается урок, нас зовет всех в класс (звонок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

Буквы все от «А» до «Я» на страницах (Букваря)

Если все ты будешь знать, то получишь в школе (пять)

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать и выручать гномов? Давайте подойдём к мольберту и расскажем, как мы это делали.

Дети подходят к мольберту и рассказывают, какие задания выполняли, используя карточки-символы.

Воспитатель: Если вам понравилось помогать Фее выручать гномов, возьмите на столе цифру 5, а если не понравилось – 1.

Дети выбирают оценки.

Последующая работа.

Воспитатель: Да, вижу, что про школу вы много знаете. Вот и всех гномов спасли. Много было испытаний на пути от Незримки Всюся, а теперь нам детвора, в детский сад идти пора. Мы расскажем всем друзьям, как непросто было нам, а про школу дорогую мы картинки нарисуем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии.

Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского» Цель: Создание условий для закрепления знаний детей произведений К. И. Чуковского. Задачи: Формировать умение определять содержание литературных.

Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране»Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране» Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране» Составила воспитатель: Кобозева Д. Н. Интеграция.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике» Цели и задачи: - Учить составлять и решать задачи.

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы в сказочной стране» «Выборы в сказочной стране» Цель: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать.

Кукольный спектакль «Эпидемия в сказочной стране»Кукольный спектакль «Эпидемия в сказочной стране» Согласно годовому плану в нашем детском саду была проведена "Неделя здоровья". Которая направлена на укрепление здоровья детей. Совместно.

Программа кружка «В сказочной стране» по художественно-эстетической направленности для детей 4–5 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному.

Прогулка-развлечение «Путешествие по сказочной стране Снежной Королевы» Конспект-сценарий прогулки Номинация: прогулка-развлечение Название прогулки: «Путешествие по сказочной стране Снежной Королевы.» Возрастная.

Сценарий летнего развлечения для старшей группы ДОО «Путешествие по сказочной стране» Сценарий летнего развлечения Старшая группа №2 «Путешествие по сказочной стране» Составитель: Воспитатель: Шаталова Ирина Леонидовна МБДОУ.

Конспект собрания в старшей группе в форме игры-путешествия «По стране «Устное народное творчество» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Все готовы, значит отправляемся в путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествия в сказочной стране»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 12:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествия в сказочной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ракитянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД