Марина Кущенкова
Прогулка-развлечение «Путешествие по сказочной стране Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-сценарий прогулки
Номинация: прогулка-развлечение
Название прогулки : «Путешествие по сказочной стране Снежной Королевы.»
Возрастная группа: старшая
Время проведения прогулки : первая половина дня
Продолжительность прогулки : 1 час
Программное содержание :
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе прогулки - путешествия «Путешествие по сказочной стране Снежной Королевы».
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии, театральные постановки
- Темочки
Задачи:Создать условия для развития организации экспериментальной деятельности и получения результата.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности и выражения своего мнения.
Обеспечить условия развития поисковой активности детей.
Создать условия для включения детей в игровую деятельность, формирования у детей положительных эмоций, снятия усталости.
Создать условия для развития у детей интереса к окружающему миру.
Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа:
Беседа о свойствах воды, игры с водой, наблюдение на улице за льдом и снегом, чтение стихов и рассказов о воде, снеге, льде и так далее.
Накануне прогулки в вечернее время каждый ребёнок приготовит себе 2 стаканчика, в первый нальёт мерным стаканчиком обыкновенной воды, а во второй воду, окрашенную чаем «Каркаде» (он придаст воде красивый красный цвет) и относим всё на беседку и оставляем их на ночь. В это время дети начинают выдвигать гипотезы: замёрзнет ли вода? если да, то почему она замёрзла, а если нет, то почему не замёрзла тожето, что произойдёт с окрашенной водой сохраниться ли цвет или нет?
Так же заранее слепить снежные комья, подготовить сладкий подарок.
Основное содержание прогулки :
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная прогулка. К нам в группу пришло письмо от Снеговика: «Здравствуйте ребята. Вот уже много дней я путешествую по сказочной стране Снежной королевы. Вчера я потерял волшебный клубок, помогите мне его найти. Предлагаю вам отправиться в путешествие. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь выполнить все задания. Желаю вам удачи и интересных приключений!» Ребята, поможем Снеговику? Тогда отправляемся в путешествие.
Воспитатель вместе с детьми произносит слова:
«Всех друзей мы соберем
В путешествие пойдем.
Будем вместе мы играть
Все заданья выполнять».
Воспитатель с детьми приходят на участок детского сада. Дети замечают, что на участке лежат снежные комья. За каждый разбитый ком (в котором нет клубка) дети получают задание.
1ком - Наблюдение (в беседке)
Проверка гипотез детей опытно-экспериментальной деятельности детей с водой.
Что мы с вами делали вчера вечером? Расскажите мне? (2-3 человека рассказывают)
Что мы с вами предположили, произойдёт с водой?
Это у нас получилось? Как вы думаете почему?
Давайте попытаемся вынуть лёд из стаканчиков (вынимают).
Расскажите мне, что у вас в руке?
Давайте рассмотрим получившиеся льдинки и сравним их, чем они схожи, чем отличаются, (по форме, цвету, прозрачности).
2ком - П/И «Передай льдинку». Дети делятся на две команды. Первый участник добегает до ориентира оббегает его и возвращается к команде, где передаёт льдинку следующему участнику. Выигрывает та команда, которая приходит к финишу первая (обратить внимание на то, что лёд хрупкий и его нельзя ронять.)
И/У «Чьи следы» Дети ходят и ищут следы, предполагают, чьи следы на снегу.
П/И «Мои ножки оставляют след на дорожке»
Дети оставляют и рассматривают свои следы (при помощи льдинок) .
3ком - Трудовая деятельность - «Украсим горку льдинками!»
Ребята, предлагаю украсить нашу горку красивыми льдинками. Снежная Королева будет рада.
Кормим птиц на кормушке. Чистим её и насыпаем корм.
Беседуем о птицах:
- Каких птиц называют зимующими?
- Чем питаются птицы?
- Чем мы можем помочь зимой птицам?
4ком - Д/И «Зимующие птицы» Дети встают в круг называют зимующую птицу и передают льдинку по кругу (если ребёнок затрудняется дети могут помочь товарищу) .
П/И «Птицы летают, а животные нет» (Воспитатель называет птиц вперемешку с животными, а дети, услышав название птиц - летают, название животных – останавливаются.
5ком-И/Д по желанию детей
Например, воспитатель проводит совместную деятельность «Перед вами, ребята, тропа разведчиков. Вам нужно преодолеть это испытание, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!»
Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах.
Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели это препятствие!
6ком - Игра - хоровод
«Зима-зимушка пришла,
Снежинок много принесла.
Снежинки кружатся летят,
Наступает снегопад.
Ну, а мы пойдём гулять,
Чтоб снежинки сосчитать»
В центре круга лежат снежинки, дети пальчиками показывают на них и считают до 10. Усложнё нный вариант: с обратной стороны написаны цифры, дети берут снежинку и называют цифру.
Нет людей, наверно, в мире,
Не искавших в детстве клад.
Чтобы к кладу подойти
Вы клубок должны найти.
Дети ищут, где спрятался клубок, а потом по нитке находят подарок от Снеговика.
3. В беседке
Дети находят по нитке конфеты.
Воспитатель: «Молодцы дети, выполнили много заданий, за это вам Снеговик говорит СПАСИБО! Он дарит сладкий приз - конфеты».
Воспитатель хвалит детей и подводит итог прогулки.
Кому мы сегодня помогли?
Что вам запомнилось, понравилось?
А теперь нам пора возвращаться в группу.
(Возвращение детей в группу).