Алла Канева
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: учить в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развить мыслительную деятельность, логическое мышление, процессы запоминания и сравнения. Развивать пространственное восприятие формы.
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, любознательность при выполнении заданий. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помочь главному герою.
Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация.
Дидактический наглядный материал: письмо от Незнайки, картинки (метка, задания, Незнайка, доска, мяч, карточки с примерами, цветные карандаши, карточки для игры «Противоположности»
Предварительная работа: решение задач в пределах 10 на сложение и вычитание. Развивающие игры, индивидуальная работа.
Словарная работа: шар, куб, конус, параллелепипед
Ход.
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
-Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-А теперь подойдите ко мне. Поднимем себе настроение.
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
-Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо от Незнайки. Хотите узнать, что в письме? (ответы детей)
(Воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята, злая колдунья заколдовала меня и я не могу попасть в школу. У меня сегодня важный предмет-математика. Помогите, пожалуйста, снять чары колдуньи. Она оставила колдовские метки. И, чтобы они рассеялись нужно выполнить все задания колдуньи. Ваш друг Незнайка.
2. Поисковый этап.
-Ребята, поможем Незнайке попасть в школу? (ответы детей)
Для того, чтобы помочь Незнайке, нам нужен план.
План.
Что случилось с Незнайкой? (Его заколдовала злая колдунья)
Что оставила злая колдунья? (метки)
Для того. Чтобы снять чары, что нужно сделать? (выполнить все задания)
Куда Незнайка не может попасть? (в школу)
(Воспитатель вывешивает план на доске)
Колдовские метки мы нашли, а теперь, что нужно сделать по плану? (выполнить все задания)
Сколько заданий? (4)
Тогда слушайте первое задание
Игровое упражнение «Назови день недели»
Саша уехал в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (в понедельник)
Дети начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (в пятницу)
В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (во вторник)
Перечислите дни недели (игра с мячом)
Второе задание
Игровое упражнение «Составим задачу»
Ребята, скажите пожалуйста, сколько частей в задаче? (две)
Как называется каждая часть? (условие, вопрос)
С помощью каких арифметических действий можно решить задачи? (сложение и вычитание)
Итак, начнем. Запись решения задачи у нас будет с помощью арифметических цифр и арифметических знаков.
Может кто-то хочет решить задачу у доски? Остальные решают за столами.
Третье задание
Игровое упражнение «Помогите птицам заселиться в домики»
Внимание, ребята!
У вас листы бумаги. Это будет у вас участок. Расположите на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
-посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета
-на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета
-справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета
-на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы зеленого цвета
-слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником желтого цвета
-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета
Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, сколько у них получилось деревьев, скворечников, гнезд.
Физкультминутка
Игра «Противоположности»
Каждый берет одну карточку и перечислите противоположность на вашей карточке.
Четвертое задание
-рассмотрите рисунок и линиями соедините плоские и объемные фигуры, похожие между собой.
Объясните свой выбор.
-Ребята, посмотрите что делает Незнайка? (сидит за столом). Значит мы помогли ему? Все задания выполнили?
Молодцы, ребята!
Вам понравилось помогать Незнайке? А задания вам трудно было выполнять? Какое задание самое трудное было для вас?
Литература: И. А Помораева, В. А. Позина "Формирование элементарных математических представлений" (подготовительная к школе группа) Мозаика - Синтез, Москва, 2016 г.