Людмила Селезнёва
Конспект ООД по ФЭМП в ДОУ «Пространственные отношения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в ДОУ. Средняя группа.
Тема: Пространственные отношения
Цели: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.
Материал: листочки с заданием для детей, записка, пуговицы в мешочках.
Ход ООД
1. Задание.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в ДОУ „Пространственные отношения“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, сегодня ночью в нашей группе побывал мышонок. Он хотел сделать вам сюрприз, но не успел и оставил вам записку. В записке мышонок просит дорисовать предметы : «Ребята, дорисуйте, пожалуйста, за меня рисунки».
На листочках у детей нарисованы половинка яблока, половинка конфеты, половинка банта.
Дети дорисовывают предметы на рисунках.
2. Задание «Найди клад».
Воспитатель читает в записке, что мышонок спрятал в группе клад и написал, как его найти. Читаем задание, например: «Встать спиной к окну, сделать 4 шага вперед, повернуться налево и сделать еще три шага вперед» и т. д.
Физкультминутка:
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
Игра «Посчитай пальцами».
Мышонок оставил детям еще одно интересное задание. Он предлагает ребятам мешочки с пуговицами.
- Мышонок спрятал пуговицы в мешочек и хочет, чтобы вы узнали, сколько их там. Но доставать пуговицы нельзя. Их нужно считать на ощупь.
Дети берут мешочек в руки и на ощупь определяют количество пуговиц.
Возможно усложнение задания. Например, ребенок, посчитавший пуговицы, хлопает в ладоши столько раз, сколько насчитал пуговиц. А другой ребенок считает хлопки и называет их количество. Для проверки из мешочка достаем пуговицы, и все дети удостоверяются в правильности выполненного задания.
3. Итог занятия.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? А что понравилось больше всего?
- Скажите, как мы сегодня научились считать? (На ощупь.)
- Вы сегодня все молодцы. Мышонок говорит вам спасибо и прощается с вами.