Наталья Прончатова
Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «Наведем порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие: закрепить умение различать величину предметов «большой», «маленький»; количество предметов «один», «много»; закрепить знание основных цветов.
Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать творческое мышление, воображение, развивать речь.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе „Наведем порядок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; воспитывать чувство доброжелательности; воспитывать желание помогать вымышленным персонажам; воспитывать желание работать сообща.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации детей: подгрупповая.
Количество детей: 10.
Оборудование и материалы: игрушечный котенок, пирамидка, мячики разных размеров (большие и маленькие) и кубики основных цветов (синие, зеленые, желтые, красные, коробки для мячиков (большая и маленькая) и кубиков с наклейками (синий кубик, красный кубик и т. д.).
Виды детской деятельности: формы работы
Игровая Физкультминутка «Кошка»;
Подвижная игра «Найди домик для кубиков»;
Подвижная игра «Найди домик для мячиков»;
Подвижная игра «Собери пирамидку».
Коммуникативная: отгадывание основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый);
Умение отличать понятия «большой-маленький», «один-много».
Ход ООД:
I. Организационный момент
Дети сидят на стульях.
II. Сюрпризный момент (стук в дверь).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! - Кто это пришёл? (Воспитатель вносит игрушку – котенка). Котенок здоровается с ребятами.
- Ребята к нам в гости пришел Котенок. Ему очень грустно, потому что он не послушал маму и устроил дома беспорядок. А собирать игрушки и раскладывать их по местам он не умеет. Котенок очень просит, чтобы мы научили его собирать игрушки и раскладывать по местам. Потому, что скоро вернется с работы его мама, она будет очень уставшая и когда увидит беспорядок – сильно расстроится. А Котенок очень любит маму и не хочет ее расстраивать.
III. Основной этап
Воспитатель: - Ребята, мы сможем с вами помочь Котенку? Котенок говорит, что он разобрал пирамидку, рассыпал большие и маленькие мячики и синие и красные кубики, а они лежали все по своим коробочкам. Мы ведь с вами сможем собрать игрушки и научить Котенка как это делать? (Перед сбором игрушек воспитатель берет мячики разного размера и повторяет, какой мячик называется маленьким, а какой – большим. То же с кубиками и повторяем, какой кубик красный, а какой - синий. Затем рассматриваем колечки пирамидки и повторяем цвета).
Подвижная игра «Найди домик для кубиков»
Ребята собирают и раскладывают синие и красные кубики по своим коро-бочкам, проговаривая при этом, какого цвета кубик.
После выполнения работы, воспитатель хвалит детей.
Подвижная игра «Найди домик для мячиков»
Ребята собирают и раскладывают большие и маленькие мячики по своим коробочкам (большие мячи в большую емкость, маленькие в маленькую, повторяя при этом, какого размера мячик.
Воспитатель: А теперь, ребята, немножко разомнемся и покажем Котенку как мы умеем делать зарядку!
Физкультминутка «Кошка»
Кошка хвостиком играла- вот так, вот так /повороты направо и налево/
Веселилась, хохотала- вот так, вот так /прыжки на двух ногах/
Мячик по полу катала – вот так, вот так /движение по тексту/
И по комнате скакала – вот так, вот так /прыжки на двух ногах/
А потом устала кошка – вот так, вот так /потянуться на носочках/
Поспала она немножко – вот так, вот так /движение по тексту/
Раз, два, три, четыре, пять /загибаем пальчики на обеих руках по порядку/
Будем снова мы играть!
Подвижная игра «Собери пирамидку»
Воспитатель: - Ну а теперь осталось самое сложное задание собрать пи-рамидку. (Воспитатель держит в руках стержень, на который дети нанизывают колечки. Во время сбора воспитатель уточняет цвет колечка и размер, дети отвечают).
Воспитатель: -Ну, вот мы и справились с заданием и навели порядок. Надеюсь, Котенок, что ты теперь тоже научился собирать игрушки и раскладывать их по местам; научился различать большие и маленькие игрушки и запомнил все цвета. А теперь нашему гостю пора домой, чтобы он успел навести порядок, пока не пришла его любимая мама. (Дети прощаются с Котенком, гладят его поочередно и приглашают его еще прийти в гости и поиграть с ними).
IV. Рефлексия
Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? Кто приходил к нам в гости? Зачем? Кому помогали и как нам это удалось? Что мы делали, чтобы помочь Котенку?
(Ответы детей).
Воспитатель: -Ну что ребята понравилось вам сегодняшнее занятие?
(Ответы детей). -Запомните, ребята, после игр все игрушки нужно раскладывать по местам и всюду должен быть порядок!