Анна Саватеева
Конспект ООД по ФЭМП к Международному женскому Дню «Мамины помощники» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений
Тема «Международный женский день»
Занятие-игра «Мамины помощники»
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП к Международному женскому Дню „Мамины помощники“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
Для детей разновозрастной группы №2 (5-7 лет)
Цель занятия:
Формирование элементарных математических представлений с использованием лексической темы «Международный женский день».
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
1. Закреплять знания детей о порядковом счете, условной мерке, о времени года весне, о текущем месяце и дне недели, части суток;
2. Упражнять детей в уравнивании множества предметов способами уменьшения наибольшего числа и увеличения наименьшего числа; соотносить количество предметов с цифрой, закрепить понятия «больше», «меньше», «одинаковое количество».
3. Продолжать формировать умение ориентироваться на вертикальной плоскости, определять где находится заданный предмет.
Коррекционно-Развивающие:
Развивать:
1. Словесно-логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и память (определение числа по количеству хлопков);
2. Умение пользоваться символами.
3. Продолжать развивать умения отвечать развернутыми предложениями, следить за четким произношением звуков.
4. Развивать творческие способности.
Коррекционно-Воспитательные:
Воспитывать:
1. Заботливое отношение и любовь к близким и окружающим людям: маме, родным, друзьям.
2. Желание оказывать помощь, быть чуткими и отзывчивыми.
3. Чувство ответственности при выполнении заданий и оказании помощи.
4. Любознательность, инициативность.
Демонстрационный материал:
мультимедийное оборудование (презентация с загадкой и песней группы "Непоседы" «Мама-первое слово», коробка-«посылка», конверт с письмом, сердце из красного картона, ваза, тазик с крупой, детская посуда-тарелочки (6 штук, детская кастрюлька, маркеры и губка для магнитной доски.
Раздаточный материал (для индивидуальной работы, рефлексии):
4 набора картинок с семьей Малыша, мешок с конфетами, танграм, счетные палочки из картона, картон (6-7 штук, цветная бумага и картон с контурами цветов и без них, альбомные листы, карандаши, фломастеры, пластилин, «колючки», тетрадные листы в клеточку, раскраски.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Звучит песня группы Непоседы «Мама-первое слово»
Психокоррекционная игра «Моя мама самая…»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг, но как только вы встанете в круг, необходимо будет продолжить мое предложение, начиная со слов «Моя мама самая…»
Дети подходят в круг с комплиментами о своей маме:
-Моя мама самая красивая.
-Моя мама самая любимая…
Затем дети складывают пальчики обеих рук сердечком и ласково приветствуют друг друга по имени, показывая друг другу эти сердечки:
-Доброе утро, Кирюша!
-Доброе утро, Юлечка!
Воспитатель: Дети, какое время года? Какой сейчас месяц? Какой сегодня день недели? Какая часть суток? (ответы детей)
Воспитатель загадывает детям загадку:
Карлсон в малом доме жил,
Дом его всех выше крыш,
Карлсон с мальчиком дружил
Называл его (малыш)
/На доске появляется изображение Малыша /
Воспитатель: Ребята, из какой сказки малыш? (ответы детей)
II. Основная часть:1. Постановка проблемы
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и увидела Карлсона. Он пролетал над моей головой и поздоровался со мной. Он спросил как у вас дела? Я ответила, что у нас все хорошо. Он сказал, что у него тоже все хорошо, но он был очень печальным и я спросила, почему он такой грустный. Он сказал, что все написано в письме малыша, который просил передать его вместе с посылкой вам, ребята. Это письмо и посылку я принесла в детский сад. Давайте почитаем письмо.
"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам друг Карлсона Малыш! Как у вас дела? (ответы детей). У меня все хорошо. Но дело в том, что недавно мы играли с Карлсоном и я нечаянно разбил любимую мамину вазу. (Ребята, а для чего мамам нужна ваза (ответы детей) Я очень расстроился, потому что мама меня накажет и мне очень жаль маму, ведь это ее самая любимая ваза. Но Карлсон утешил меня: он рассказал, что эта волшебная ваза! Она может сама собраться даже из самых мелких осколочков, но для этого нужно сделать добрые дела, например, помочь маме по дому. (Ребята, а вы помогаете маме) На каждом осколке вазы написано домашнее задание, только я не знаю, как его сделать. Знаю только то, что все задания надо делать по порядку. Помогите мне, пожалуйста. (Поможем, Малышу) Если вы выполните все задания, то ваза станет целой и невредимой! Я уверен, что вы справитесь, ведь вы такие добрые, умные, талантливые дети!»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в посылке.
/Дети достают из посылки сердце (вырезанное из красного картона, разрезанное на четыре части. На каждой из частей написан номер задания/
Педагог спрашивает у детей с какого номера задания следует начинать, напоминая детям про то, что задания надо делать строго по порядку.
Воспитатель: А я предлагаю включить видеокамеру на моем телефоне и снять видео, как мы помогаем Малышу, а затем я передам Карлсону, чтобы Малыш тоже научился помогать маме с домашними делами. Согласны, друзья мои! (ответы детей).
Воспитатель: Итак, задание под номером 1.
1. Игровое упражнение "Уборка в доме" (коллективная работа)
На магнитной доске педагогом (заранее) нарисована комната с мебелью, в разных местах которой (сверху, справа, слева, внизу) в форме черного облака нарисована черная пыль.
Воспитатель: Дорогие мои, посмотрите, пожалуйста на нашу доску? Что на ней нарисовано? (Комната, мебель). Ребятки, посмотрите, какие пятна на нашей картине! Что это за черные облака? /Педагог объясняет детям, что такое пыль/ Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы нам убрать эту пыль. (Вытереть губкой, тряпкой).
Давайте по очереди каждый из вас скажет, в какой части доски вы видите облачко пыли и рядом с каким предметом и вытрите ее губкой. Сначала я приведу свой пример:
«Я вижу пыль в левом верхнем углу комнаты, над окном, рядом с картиной» (педагог вытирает кляксу губкой).
Воспитатель хвалит детей.
На магнитную доску прикрепляется первый «осколок вазы» с номером 1.
Ребята, а для чего нашим мамам нужна стиральная машина? (ответы детей).
Правильно, чтобы стирать белье. А раньше не было стиральных машинок и мамы стирали белье руками или на стиральной доске. Давайте, покажем, что и мы так можем.
Физминутка «Помогаем маме»
Дружно помогаем маме (шагаем по кругу)
Мы белье стираем сами (выставляем по очереди левую и правую ножку вперед и сгибают руки над выставленной ногой «трут белье о доску»)
Мы белье полощем сами (наклоны и качаем руками влево-вправо)
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились, (тянутся, наклоняются)
Хорошо мы потрудились (присели).
2. Игровое упражнение «Бабушкино угощение» (работа в парах)
Ребята, а кого же мы еще поздравляем с Международным Женским днем? (ответы детей).
Верно, бабушек, а бабушки так любят нас угостить чем-нибудь вкусненьким…
Бабушка Малыша тоже передала маме Малыша конфеты для Малыша, его брата, сестры, мамы и папы. (педагог выкладывает мешочек конфет на стол).
Ребята, вы сейчас поделитесь на пары, («Как вы думаете,сколько в паре человек?»(двое,чтобы нам быстрее можно было выполнить задание. Посмотрите, на столе лежат картинки с героями из мультфильма «Карлсон, который живет на крыше»: мама Малыша, папа, его брат, сестра, Карлсон, Малыш. /Педагог выкладывает и у себя на мольберте (доске) те же картинки, что и у детей. Давайте посчитаем, сколько человек в семье? (Считают слево-направо) (6 человек). Перед вами блюдечки с конфетами. Выложите для Малыша столько конфет, сколько хлопков вы услышите (3, для мамы на одну больше (4). Дети выясняют, у кого больше и делают поровну (одинаковое количество) между мамой и Малышом («Чтобы было по честному», уравнивают, путем прибавления или уменьшения числа конфет. Задание повторяется, но только с другими персонажами сказки: папы (4 хлопка) и брата (на две больше-6, потом уравнивают число конфет; Карлсона (5 хлопков) и сестры малыша (на две меньше-3, затем снова уравнивают.
Дети с воспитателем прикрепляют «второй осколок вазы».
Воспитатель: Ребята, давайте повторим, какое у нас сейчас время года? (Весна). А что весной в природе происходит? (Что чаще светит) Чем солнышко нас касается и согревает? (Лучиками).
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргаем глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись (Делаем круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводим взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводим взгляд вправо)
Воспитатель: Ребята, вы любите своих мамочек? А папочек? Бабушек, дедушек! Сестренок и братишек? И, наверное, очень хотите быть на них похожими? Вот я посмотрю, на кто из вас похож на свою маму, бабушку, дедушку, папу, сестру или брата.
Физминутка «Кто похож на маму»
Кто похож на маму-поднимите левую руку наверх!
Кто похож на папу –поднимите правую руку наверх!
Кто похож сам на себя-поднимите обе руки вверх!
У кого есть сестренки-топните правой ногой!
У кого есть братишки-топните левой ногой!
Кто любит свою семью-присядьте вниз!
3. Игровое упражнение «Горшочек каши» (коллективная работа)
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли маме Малыша стереть пыль в доме, разделить конфеты между членами семьи.
Конфеты, конечно, вкусные, но они не полезные. А мы давайте приготовим для семьи Малыша самое полезное блюдо-рисовую кашу. Но прежде, чем сварить кашу, что нам нужно сделать, если у нас есть тарелочка, горшочек и рисовая крупа? А вдруг мы сварим много каши или очень мало, ведь семья-то у Малыша большая! Нам нужно определить сколько крупы нам понадобится. («Что вы можете сказать про эти предметы?» -варианты ответов детей). Сколько человек в семье у Малыша (6). Возьмите тарелки, из мешочка тарелочками подчерпнем кашу, а затем пересыпем кашу из тарелки в горшочек. Тарелка и будет нашей условной меркой. Вот одна тарелка для мамы, вторая для папы, третья для брата, четвертая, для сестры, пятая для Карлсона, шестая для Малыша (дети подчерпнули тарелочками рис из тазика и высыпали из тарелок в детскую кастрюльку).
В конце задания дети снова прикрепляют «3 осколок вазы» (уже виден силуэт вазы в форме сердечка).
4. «Подарок для мамы» (индивидуальная работа)
Воспитатель: И последнее задание. Нам нужно каждому порадовать свою маму сделав для нее, подарок своими руками. Предлагаю вам сделать цветы! На ваших столах лежат: цветная бумага и картон с нарисованными частями цветка для вырезания, кто-то может сам нарисовать части цветов; пластилин (можно сделать цветок из пластилина, «колючки», танграм, счетные палочки, раскраски, альбомные листы.
Педагог хвалит детей и прикрепляет на доску последний четвертый осколок-ваза в форме сердца собрана.
Пальчиковая гимнастка «Поцелуй для мамочки»
Мамочка любимая! (по очереди загибаем пальцы, начиная с большого на обеих руках).
Мамочка хорошая, добрая, милая, пригожая!
Очень я ее люблю (пальчики обеих рук сердечком)
Поцелуи я ей дарю! (сдувают «поцелуи» с обеих ладошек).
III. Заключительная:
Ребята, а что напоминает вам эта ваза? (ответы детей).Как вы думаете, а что же символизирует сердце. Это не только наш важный орган в организме, но и символ любви. И этот символ появляется, когда мы выражаем свою любовь не только на словах и ласках и поцелуях, но и помогаем людям, в том числе самым дорогим, любимым, близким людям-мамочкам! Обратите внимание, ведь ваза была волшебная, она была разбита и мы ее собрали без помощи клея, а своими добрыми делами, ведь в нашем сердце живет доброта, любовь, которая творит чудеса! Добро всегда творит чудеса! Вот и мы с вами сейчас закроем глазки, представим, что видим мамочку, почувствуем как сильно мы ее любим и откроем глазки (педагог меняет осколки на целую вазу).
Воспитатель: Ребята, вы у меня такие умнички, такие заботливые настоящие мамины помощники. Мы с вами помогли маме Малыша прибраться в доме, разделить угощение бабушки между всеми членами семьи, сварить кашу, да еще и сделать подарок нашим мамам.
Мы с Вами сняли видео, как помогали маме Малыша и это видео я передам через Карлсона Малышу, а еще вышлю целую вазу его мамы, мы сделаем тюльпаны из бумаги и поставим в ее вазочку, пусть ей будет приятно.
Рефлексия:
Воспитатель: Кого сегодня я встретила по дороге на работу? Кто написал нам письмо? О чем писалось в письме? Что было в посылке? Как мы помогли Малышу? Что мы для этого сделали? Когда мы помогли маме Малыша, что случилось с разбитой вазой? Она превратилась в целое сердце? А что символизирует сердце? (любовь) Что помогло вазе-сердцу склеиться? (наша забота и любовь)
Ребята, понравилось вам наше занятие? На столе лежат смайлики-цветочки, предлагаю вам взять улыбающегося тем, кто справился со всеми заданиями и взять грустный тем, у кого возникли трудности в выполнении задач и взять смайлики-цветочки с вопросительным знаком, у кого возникли вопросы, что-то было непонятно.