МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП к Международному женскому Дню «Мамины помощники» для детей 5–7 лет

Анна Саватеева
Конспект ООД по ФЭМП к Международному женскому Дню «Мамины помощники» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений

Тема «Международный женский день»

Занятие-игра «Мамины помощники»

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП к Международному женскому Дню „Мамины помощники“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Для детей разновозрастной группы №2 (5-7 лет)

Цель занятия:

Формирование элементарных математических представлений с использованием лексической темы «Международный женский день».

Задачи:

Коррекционно-Образовательные:

1. Закреплять знания детей о порядковом счете, условной мерке, о времени года весне, о текущем месяце и дне недели, части суток;

2. Упражнять детей в уравнивании множества предметов способами уменьшения наибольшего числа и увеличения наименьшего числа; соотносить количество предметов с цифрой, закрепить понятия «больше», «меньше», «одинаковое количество».

3. Продолжать формировать умение ориентироваться на вертикальной плоскости, определять где находится заданный предмет.

Коррекционно-Развивающие:

Развивать:

1. Словесно-логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и память (определение числа по количеству хлопков);

2. Умение пользоваться символами.

3. Продолжать развивать умения отвечать развернутыми предложениями, следить за четким произношением звуков.

4. Развивать творческие способности.

Коррекционно-Воспитательные:

Воспитывать:

1. Заботливое отношение и любовь к близким и окружающим людям: маме, родным, друзьям.

2. Желание оказывать помощь, быть чуткими и отзывчивыми.

3. Чувство ответственности при выполнении заданий и оказании помощи.

4. Любознательность, инициативность.

Демонстрационный материал:

мультимедийное оборудование (презентация с загадкой и песней группы "Непоседы" «Мама-первое слово», коробка-«посылка», конверт с письмом, сердце из красного картона, ваза, тазик с крупой, детская посуда-тарелочки (6 штук, детская кастрюлька, маркеры и губка для магнитной доски.

Раздаточный материал (для индивидуальной работы, рефлексии):

4 набора картинок с семьей Малыша, мешок с конфетами, танграм, счетные палочки из картона, картон (6-7 штук, цветная бумага и картон с контурами цветов и без них, альбомные листы, карандаши, фломастеры, пластилин, «колючки», тетрадные листы в клеточку, раскраски.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Звучит песня группы Непоседы «Мама-первое слово»

Психокоррекционная игра «Моя мама самая…»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг, но как только вы встанете в круг, необходимо будет продолжить мое предложение, начиная со слов «Моя мама самая…»

Дети подходят в круг с комплиментами о своей маме:

-Моя мама самая красивая.

-Моя мама самая любимая…

Затем дети складывают пальчики обеих рук сердечком и ласково приветствуют друг друга по имени, показывая друг другу эти сердечки:

-Доброе утро, Кирюша!

-Доброе утро, Юлечка!

Воспитатель: Дети, какое время года? Какой сейчас месяц? Какой сегодня день недели? Какая часть суток? (ответы детей)

Воспитатель загадывает детям загадку:

Карлсон в малом доме жил,

Дом его всех выше крыш,

Карлсон с мальчиком дружил

Называл его (малыш)

/На доске появляется изображение Малыша /

Воспитатель: Ребята, из какой сказки малыш? (ответы детей)

II. Основная часть:1. Постановка проблемы

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и увидела Карлсона. Он пролетал над моей головой и поздоровался со мной. Он спросил как у вас дела? Я ответила, что у нас все хорошо. Он сказал, что у него тоже все хорошо, но он был очень печальным и я спросила, почему он такой грустный. Он сказал, что все написано в письме малыша, который просил передать его вместе с посылкой вам, ребята. Это письмо и посылку я принесла в детский сад. Давайте почитаем письмо.

"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам друг Карлсона Малыш! Как у вас дела? (ответы детей). У меня все хорошо. Но дело в том, что недавно мы играли с Карлсоном и я нечаянно разбил любимую мамину вазу. (Ребята, а для чего мамам нужна ваза (ответы детей) Я очень расстроился, потому что мама меня накажет и мне очень жаль маму, ведь это ее самая любимая ваза. Но Карлсон утешил меня: он рассказал, что эта волшебная ваза! Она может сама собраться даже из самых мелких осколочков, но для этого нужно сделать добрые дела, например, помочь маме по дому. (Ребята, а вы помогаете маме) На каждом осколке вазы написано домашнее задание, только я не знаю, как его сделать. Знаю только то, что все задания надо делать по порядку. Помогите мне, пожалуйста. (Поможем, Малышу) Если вы выполните все задания, то ваза станет целой и невредимой! Я уверен, что вы справитесь, ведь вы такие добрые, умные, талантливые дети!»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в посылке.

/Дети достают из посылки сердце (вырезанное из красного картона, разрезанное на четыре части. На каждой из частей написан номер задания/

Педагог спрашивает у детей с какого номера задания следует начинать, напоминая детям про то, что задания надо делать строго по порядку.

Воспитатель: А я предлагаю включить видеокамеру на моем телефоне и снять видео, как мы помогаем Малышу, а затем я передам Карлсону, чтобы Малыш тоже научился помогать маме с домашними делами. Согласны, друзья мои! (ответы детей).

Воспитатель: Итак, задание под номером 1.

1. Игровое упражнение "Уборка в доме" (коллективная работа)

На магнитной доске педагогом (заранее) нарисована комната с мебелью, в разных местах которой (сверху, справа, слева, внизу) в форме черного облака нарисована черная пыль.

Воспитатель: Дорогие мои, посмотрите, пожалуйста на нашу доску? Что на ней нарисовано? (Комната, мебель). Ребятки, посмотрите, какие пятна на нашей картине! Что это за черные облака? /Педагог объясняет детям, что такое пыль/ Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы нам убрать эту пыль. (Вытереть губкой, тряпкой).

Давайте по очереди каждый из вас скажет, в какой части доски вы видите облачко пыли и рядом с каким предметом и вытрите ее губкой. Сначала я приведу свой пример:

«Я вижу пыль в левом верхнем углу комнаты, над окном, рядом с картиной» (педагог вытирает кляксу губкой).

Воспитатель хвалит детей.

На магнитную доску прикрепляется первый «осколок вазы» с номером 1.

Ребята, а для чего нашим мамам нужна стиральная машина? (ответы детей).

Правильно, чтобы стирать белье. А раньше не было стиральных машинок и мамы стирали белье руками или на стиральной доске. Давайте, покажем, что и мы так можем.

Физминутка «Помогаем маме»

Дружно помогаем маме (шагаем по кругу)

Мы белье стираем сами (выставляем по очереди левую и правую ножку вперед и сгибают руки над выставленной ногой «трут белье о доску»)

Мы белье полощем сами (наклоны и качаем руками влево-вправо)

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились, (тянутся, наклоняются)

Хорошо мы потрудились (присели).

2. Игровое упражнение «Бабушкино угощение» (работа в парах)

Ребята, а кого же мы еще поздравляем с Международным Женским днем? (ответы детей).

Верно, бабушек, а бабушки так любят нас угостить чем-нибудь вкусненьким…

Бабушка Малыша тоже передала маме Малыша конфеты для Малыша, его брата, сестры, мамы и папы. (педагог выкладывает мешочек конфет на стол).

Ребята, вы сейчас поделитесь на пары, («Как вы думаете,сколько в паре человек?»(двое,чтобы нам быстрее можно было выполнить задание. Посмотрите, на столе лежат картинки с героями из мультфильма «Карлсон, который живет на крыше»: мама Малыша, папа, его брат, сестра, Карлсон, Малыш. /Педагог выкладывает и у себя на мольберте (доске) те же картинки, что и у детей. Давайте посчитаем, сколько человек в семье? (Считают слево-направо) (6 человек). Перед вами блюдечки с конфетами. Выложите для Малыша столько конфет, сколько хлопков вы услышите (3, для мамы на одну больше (4). Дети выясняют, у кого больше и делают поровну (одинаковое количество) между мамой и Малышом («Чтобы было по честному», уравнивают, путем прибавления или уменьшения числа конфет. Задание повторяется, но только с другими персонажами сказки: папы (4 хлопка) и брата (на две больше-6, потом уравнивают число конфет; Карлсона (5 хлопков) и сестры малыша (на две меньше-3, затем снова уравнивают.

Дети с воспитателем прикрепляют «второй осколок вазы».

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, какое у нас сейчас время года? (Весна). А что весной в природе происходит? (Что чаще светит) Чем солнышко нас касается и согревает? (Лучиками).

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргаем глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (Делаем круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводим взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводим взгляд вправо)

Воспитатель: Ребята, вы любите своих мамочек? А папочек? Бабушек, дедушек! Сестренок и братишек? И, наверное, очень хотите быть на них похожими? Вот я посмотрю, на кто из вас похож на свою маму, бабушку, дедушку, папу, сестру или брата.

Физминутка «Кто похож на маму»

Кто похож на маму-поднимите левую руку наверх!

Кто похож на папу –поднимите правую руку наверх!

Кто похож сам на себя-поднимите обе руки вверх!

У кого есть сестренки-топните правой ногой!

У кого есть братишки-топните левой ногой!

Кто любит свою семью-присядьте вниз!

3. Игровое упражнение «Горшочек каши» (коллективная работа)

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли маме Малыша стереть пыль в доме, разделить конфеты между членами семьи.

Конфеты, конечно, вкусные, но они не полезные. А мы давайте приготовим для семьи Малыша самое полезное блюдо-рисовую кашу. Но прежде, чем сварить кашу, что нам нужно сделать, если у нас есть тарелочка, горшочек и рисовая крупа? А вдруг мы сварим много каши или очень мало, ведь семья-то у Малыша большая! Нам нужно определить сколько крупы нам понадобится. («Что вы можете сказать про эти предметы?» -варианты ответов детей). Сколько человек в семье у Малыша (6). Возьмите тарелки, из мешочка тарелочками подчерпнем кашу, а затем пересыпем кашу из тарелки в горшочек. Тарелка и будет нашей условной меркой. Вот одна тарелка для мамы, вторая для папы, третья для брата, четвертая, для сестры, пятая для Карлсона, шестая для Малыша (дети подчерпнули тарелочками рис из тазика и высыпали из тарелок в детскую кастрюльку).

В конце задания дети снова прикрепляют «3 осколок вазы» (уже виден силуэт вазы в форме сердечка).

4. «Подарок для мамы» (индивидуальная работа)

Воспитатель: И последнее задание. Нам нужно каждому порадовать свою маму сделав для нее, подарок своими руками. Предлагаю вам сделать цветы! На ваших столах лежат: цветная бумага и картон с нарисованными частями цветка для вырезания, кто-то может сам нарисовать части цветов; пластилин (можно сделать цветок из пластилина, «колючки», танграм, счетные палочки, раскраски, альбомные листы.

Педагог хвалит детей и прикрепляет на доску последний четвертый осколок-ваза в форме сердца собрана.

Пальчиковая гимнастка «Поцелуй для мамочки»

Мамочка любимая! (по очереди загибаем пальцы, начиная с большого на обеих руках).

Мамочка хорошая, добрая, милая, пригожая!

Очень я ее люблю (пальчики обеих рук сердечком)

Поцелуи я ей дарю! (сдувают «поцелуи» с обеих ладошек).

III. Заключительная:

Ребята, а что напоминает вам эта ваза? (ответы детей).Как вы думаете, а что же символизирует сердце. Это не только наш важный орган в организме, но и символ любви. И этот символ появляется, когда мы выражаем свою любовь не только на словах и ласках и поцелуях, но и помогаем людям, в том числе самым дорогим, любимым, близким людям-мамочкам! Обратите внимание, ведь ваза была волшебная, она была разбита и мы ее собрали без помощи клея, а своими добрыми делами, ведь в нашем сердце живет доброта, любовь, которая творит чудеса! Добро всегда творит чудеса! Вот и мы с вами сейчас закроем глазки, представим, что видим мамочку, почувствуем как сильно мы ее любим и откроем глазки (педагог меняет осколки на целую вазу).

Воспитатель: Ребята, вы у меня такие умнички, такие заботливые настоящие мамины помощники. Мы с вами помогли маме Малыша прибраться в доме, разделить угощение бабушки между всеми членами семьи, сварить кашу, да еще и сделать подарок нашим мамам.

Мы с Вами сняли видео, как помогали маме Малыша и это видео я передам через Карлсона Малышу, а еще вышлю целую вазу его мамы, мы сделаем тюльпаны из бумаги и поставим в ее вазочку, пусть ей будет приятно.

Рефлексия:

Воспитатель: Кого сегодня я встретила по дороге на работу? Кто написал нам письмо? О чем писалось в письме? Что было в посылке? Как мы помогли Малышу? Что мы для этого сделали? Когда мы помогли маме Малыша, что случилось с разбитой вазой? Она превратилась в целое сердце? А что символизирует сердце? (любовь) Что помогло вазе-сердцу склеиться? (наша забота и любовь)

Ребята, понравилось вам наше занятие? На столе лежат смайлики-цветочки, предлагаю вам взять улыбающегося тем, кто справился со всеми заданиями и взять грустный тем, у кого возникли трудности в выполнении задач и взять смайлики-цветочки с вопросительным знаком, у кого возникли вопросы, что-то было непонятно.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная Международному женскому Дню «Мамины золотые руки!»Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная Международному женскому Дню «Мамины золотые руки!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную.

Фотоотчёт о подготовке к Международному женскому для детей старшей группыФотоотчёт о подготовке к Международному женскому для детей старшей группы Фотоотчёт о подготовке к Международному женскому дню 8-ое марта. Или как мы готовились к празднику. Сначала мы думали какой подарок сделать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.

Консультация для родителей «Мамины помощники»Консультация для родителей «Мамины помощники» Каждый родитель хочет видеть своего малыша самостоятельным,будущим помощником своим родным,чтобы приучить его необходимо проявить терпение.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий утренника, посвящённого Международному Женскому Дню для детей старший группыСценарий утренника, посвящённого Международному Женскому Дню для детей старший группы Сценарий утренника, посвящённого Международному Женскому Дню для детей старший группы << МАМИН ПРАЗДНИК>> Детки под музыку с.

Стенгазета «Мамины помощники»Стенгазета «Мамины помощники» В предверии праздника 8 Марта, мы много беседовали с детьми о любимых мамах, обыгрывали в сюжетно-ролевых играх различные ситуации из жизни.

Стенгазета «Мамины помощники».Стенгазета «Мамины помощники». Может ли быть ребенок 2-3 лет быть самостоятельным?" Так звучала тема родительского собрания в начале года, на котором мы с родителями обсуждали.

Стенгазета «Мамины помощники»Стенгазета «Мамины помощники» Приход весны всегда дарит нам чувство радости, грядущих перемен, особого приподнятого настроения. А вместе с теплым мартовским солнцем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП к Международному женскому Дню «Мамины помощники» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 13 марта 2022 в 16:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП к Международному женскому Дню «Мамины помощники» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саватеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД