Тимохина Ольга Васильевна
Конспект ООД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «На математической планете»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41»
Конспект ООД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий.
Подготовительная к школе группа
Составила: воспитатель Тимохина О. В.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий „На математической планете“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1 . Образовательные задачи:
закреплять умение:
-Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
-Составлять число из двух наименьших чисел;
-Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел;
-Определять последовательность дней недели;
-Группировать геометрические фигуры по определённым признакам;
-Ориентироваться на плоскости;
-Закреплять пространственные отношения: внутри,снаружи.
2. Развивающие задачи:
-Развивать память, логическое мышление, внимание; умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитательные задачи:
-Воспитывать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
-Доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
4. Здоровьесберегающие задачи :
-Проводить профилактику плоскостопия;
-Формировать правильную осанку;
-Укреплять глазодвигательные мышцы;
-Развитие физиологического дыхания.
Психогимнастика:
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром!
С новым днём!
Вот как весело живём.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Звуковое письмо:
Здравствуйте дорогие ребята! Обращаются к вам жители планеты Математика. На нашу математическую планету пробрался злой волшебник. Он перепутал дни недели, цифры, геометрические фигуры. Если вовремя не вернуть все на место, наша планета будет разрушена. У нас осталось мало времени. Ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. А в пути вам помогут карта планеты и загадки-подсказки. (слайд 1)
В-ль:Что же мы будем делать (ответы детей).
В-ль: Как попасть, на эту планету? (ответы детей).
Воспитатель: А на чём же нам предлагают добраться жители этой планеты? Соединим точки по порядку от 1 до 10 и узнаем. (дети подходят к мольберту и по очереди соединяют точки, получается ракета).
Дети: Это ракета.
Воспитатель: Найти свое место в ракете нам помогут эти волшебные бабочки. (дети решают примеры написанные на бабочках, и получив ответ садятся на стульчик с соответствующим номером; 10-5; 3-2; 5+3; 2+1; 4-2; 2+2; 1+6; 6+0).
Воспитатель: Для того, чтобы ракета стартовала, используем обратный счёт. (дети хором считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. (Слайд № 2 ракета на старте, взлёт ракеты).
Воспитатель: Мы с вами настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведёт свой бортовой журнал, и у нас он тоже есть. Но для того, чтобы его заполнить нужно ответить на вопросы:
Какое сегодня число? Месяц?
Какой день недели?
Какое время года?
Назовите части суток по порядку.
Сколько всего месяцев в году?.
Какой день недели после среды?
Что больше: неделя или 7 дней?
Что бывает раньше-день или ночь?
Воспитатель: Мы с вами на планете. Посмотрите внимательно на карту. Что мы видим?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Это страны на математической планете, в которых мы должны побывать и всё восстановить. Сколько стран мы должны посетить?
Дети: Пять.
Воспитатель: Чтобы узнать, в каком направлении нам двигаться, воспользуемся первой подсказкой:
Загадка № 1.
Два квадрата близнеца
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи (прямоугольник).
Дети: Отправляемся в страну прямоугольника.
Воспитатель: На нашем пути препятствия (ходьба на носочках по дорожкам, между ориентирами змейкой). Слайд 3
Воспитатель: Вот мы с вами в стране прямоугольник. Что здесь напутал злой волшебник?
Дети: Перепутал цифры.
Воспитатель: Расставить цифры в порядке возрастания (работа с числовым рядом, упражнение «Гусеница»; дети стоят вокруг стола, у каждого набор цифр от 1 до 10). Слайд 4
Вопросы к детям:
Назови числа по порядку, так как ты их расставил.
Назови соседей числа 2, 6, 9.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое меньше числа 9 на 1.
Назови предыдущее число, числу 10; 5;8.
Назови последующее число числу 4; 9;8.
Какое число больше 7 или 6? На сколько?
Назови числа, которые больше 2, но меньше 8.
Назови числа, которые меньше 10, но больше 5.
Воспитатель: А сейчас сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
1 Поднять глаза вверх, сделать ими круговое движение по часовой стрелке, от 1до 12.
2 Затем, наоборот против часовой стрелки от 12 до 1.
3 Я называю цифру, вы находите её глазами (3;6; 9; 12 и наоборот 12; 9; 6; 3; 12)
4 Постреляйте глазами по цифрам. Зафиксируйте свой взгляд в центре круга.
Я называю цифру, вы находите её глазами, и взгляд снова возвращаете в центр.
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Слушаем подсказку.
Слайд 5
Загадка №2.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны – одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
Дети: Идём в страну квадрата.
Фонограмма «Шум воды».
Воспитатель: Что это может быть такое?
Дети: Это шум воды. На нашем пути река.
Воспитатель: Как мы можем перебраться.
Дети: Построить мост.
Воспитатель: Ребята, здесь какое-то задание.
Задание: «Мост должен быть собран из брёвнышек, на которых не изображены фигуры без углов». Слайд 6
Воспитатель: Из каких брёвнышек собираем мост?
Дети: Из брёвнышек, на которых изображены геометрические фигуры имеющие углы.
Воспитатель: Проходим по мосту приставным шагом, сохраняя равновесие, следим за осанкой.
Вот мы с вами в стране квадрата.
Задание 1: На каждый лепесток добавить недостающую цифру, чтобы сумма на лепестке составила, число написанное на середине цветка (состав числа 10) Слайд 7
Задание 2: Сосчитать фигуры по контуру (задание на проекторе).
Воспитатель: Следующая подсказка.
Загадка № 3.
Посчитай и посмотри:
У меня три стороны,
Три вершины, три угла.
Как зовут меня друзья? (треугольник)
Дети: Идём в страну треугольника.
Воспитатель: Чтобы попасть в страну, необходимо проползти по тоннелю.
(дети подлезают под дуги и выполняют упражнение на дыхание)
Воспитатель: На любой волшебной планете есть свои сокровища. На математической планете это геометрические фигуры.
Задание № 1
На магнитной доске расположены геометрические фигуры.
Вопросы к детям:
1. Сколько фигур не имеют углов(2)
2. Сколько синих фигур? (4)
3. Сколько геометрических фигур, которые имеют три угла? (2)
4. Сколько фигур не жёлтого цвета? (10)
5. По каким признакам можно разделить все эти фигуры?
а) по форме (на сколько групп).
б) по цвету (на сколько групп).
в) по размеру (на сколько групп). Слайд 8
Задание № 2
Игра «Жуки»
-Сидел жук в своём домике, а потом решил выползти погулять.
-Жук продвинулся на три клетки вправо.
-На клеточку какого цвета приполз жук?
-Жук продвинулся на две клетки вниз.
-Между какими цветами оказался жук?
-Жук продвинулся на две клетки влево и т. д.
Задание №3
Игра «Танграм»
Воспитатель: Сейчас нужно воссоздать из геометрических фигур плоскостные изображения животных и птиц. Слайд 9
Воспитатель: Слушаем следующую подсказку
Загадка № 4
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно-
Получился бы (овал)
Дети: Сейчас мы отправляемся в страну овала.
По дороге в страну овала, я предлагаю отдохнуть (проводится физкульминутка).
Физкультминутка:
Пока звучит музыка, вы выполняете подскоки, как только музыка перестанет играть, нужно объединиться в группы. Количество игроков в группе должно соответствовать числу, которое я покажу. Слайд 10
Воспитатель: Что перепутал в этой стране злой художник.
Дети: Решение задачи.
Арифметическая задача на сложение
Воспитатель: И последняя подсказка.
Загадка № 5
Ни угла, ни стороны
А родня одни блины (круг)
Дети: Идем в страну круга.
(дети проходят гусиным шагом и находят задание)
Работа с обручами Слайд 11
а) -Положите красный кубик так, чтобы он был внутри красного обруча, но снаружи зелёного и синего.
–Положите зелёный кубик так, чтобы он был внутри зелёного обруча, снаружи синего и красного.
-Положите синей кубик так, чтобы он был внутри синего обруча, но снаружи зелёного и красного.
-Какие кубики находятся вне красного обруча, вне зелёного обруча, вне синего обруча?
б) –Положите красный кубик так, чтобы он был одновременно внутри красного и внутри зелёного обручей, но снаружи синего.
- Положите зелёный кубик так, чтобы он был одновременно изнутри красного, жёлтого и синего обручей.
-Синий кубик положите так, чтобы он был одновременно снаружи красного, зелёного и синего обручей.
-Какие кубики лежат внутри красного обруча, зелёного обруча, синего обруча?
-Какие кубики лежат вне красного, вне зелёного, вне синего обруча?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Во всех странах мы побывали?
Дети: Мы побывали во всех странах, на математической планете, и везде навели порядок.
Воспитатель: Что мы восстанавливали в стране прямоугольника? Круга? Квадрата? Овала? Треугольника?
Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в ракете.
Дети: Начинаем отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,3, 2, 1, 0. Взлёт.
Воспитатель: А пока мы летим, давайте споём песенку.
Слайд 12