Газиханова Жарият Гаджиевна
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ технологий в средней группе
Цель:
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;
Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;
Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов, в различении геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева;
Воспитывать любовь к животным леса.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ технологий в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материалы : осенние листочки, костюмы ежика и белки, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры; схема с геометрическим материалом, угощение в мешочках – орешки, корзина, магнитофон, музыка на игру с листьями, телевизор, DVD.
Ход НОД.
В. – Ребята сегодня мы отправимся путешествовать. К путешествию необходимо приготовиться.
(дети говорят слова с движениями)
1 – 5 – топаем ногами
1 – 5 хлопаем руками
1 – 5 не будем отвлекаться
1 – 5 будем отправляться.
Появляется ежик (ребенок)
Ёж. – Здравствуйте, дети! Я слышу, вы куда - то собираетесь? Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны? (Да)
Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Ёж. – Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу.
(Включается видеоролик «Осень в лесу»
В. – Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Что вы видите? А какие звуки услышали? Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?
Д. – Листопад, осень наступила
В. – Дети, давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.
(счет листьев)
Задание инд:
1- Каролина возьми 2 кленовых листочка, Ульяна - 3 березовых, Женя - 3 дубовых и т. д.
2- Сравнение двух величин: у кого больше? У кого меньше? Каких листочков поровну
Игра с листочками: Возьмите по листочку и устроим листопад.
(под веселую музыку)
Дружно мы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие (гуляют с листиками)
Листья расписные весело поднимем,
Все мы постараемся и помашем ими
(машут над головой)
Листик желтый, листик красный покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись. (Кружатся)
Ёж. - Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо готовиться к зиме. Скоро наступят холода, и чтобы в моем домике зимой было тепло, мне надо наносить листочков. Зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло.
В. – Ребята, давайте поможем ежику собрать листья в корзину.
Сколько листочков мы собрали?
Ёж. – Спасибо вам ребята. До свидания.
В. – А мы продолжим путешествие по лесу. А кто еще живет в лесу? (ответы детей)
А сейчас, я хочу вам показать план леса, вы запомните, и сделайте такой же.
(Выполняют у себя на столах)
В. :А какие фигуры мы использовали, чтобы изобразить план? Называем и показываем.
- Придумайте, кто в этих домиках может жить из животных (медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж)
Медведь – берлога
Белка – дупло
Лиса – нора
Волк – нора-логово
Заяц – под кустиками
Ёж – под листочками
В. – Домики построили. Животные довольны. (раздается стук дятла)
В: Вам знаком этот звук (ответы детей)
Посидим на «пенёчках» и послушаем стук дятла.
• Ск-ко раз он отстучит, столько вы положите грибочков.
(дети выполняют, выкладывают слева направо 3 грибочка)
• А еще положите столько же шишек. Что можно сказать про грибочки и про шишки?
(их поровну)
• Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше.
(убрать одну шишку)
В. – Молодцы, ребята. Для кого оставим в лесу эти запасы?
(для белочек)
Появляется белка (ребенок).
-Я,белочка – умелочка, собираю на зиму грибы.
И шишки я люблю поесть,
Вы мне собрали их – не счесть!
Вам за помощь благодарна.
Дорогие малыши!
Ради праздничного дня
Есть сюрприз и у меня.
Раздам я вам мешочки с любимым лакомством моим. (раздает каждому)
А вы на ощупь угадайте,
И поскорее отвечайте,
Какое лакомство для вас
Я собирала целый час!
(Дети ощупывают и называют)
Задание: «Угадай, что в мешочке и назови количество»
В. :А сколько там орешков(2)
В: - Давайте дружно скажем белочке спасибо.
А наше путешествие закончено.