Гулия Губанова
Конспект ООД по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «В гости к Белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Белочке»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие».
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький, продолжать учить узнавать геометрические фигуры.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет „В гости к Белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математикой, внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска с изображением геометрических фигур, коробочки с тарелочками (большая, поменьше, маленькая) звукозапись из серии «Едем на поезде», «Идём в лес», «На лесной полянке».
Раздаточный материал: Билеты с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа: Чтение сказок, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришел один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Он тихонечко храпит,
Когда зимой в берлоге спит.
А как проснется, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь).
- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.
Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).
- Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.
- Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться и просит нас помочь ему. Поможем? Ребята, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей) У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.
-Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета? (ответы детей)
Звучит музыка, дети едут в лес.
- Вот мы и приехали в лес; но чтобы добраться до домика Белочки нам нужно выполнить задания. Готовы?
(ответы детей)
Тогда слушайте первое задание: На доске у нас геометрические фигуры, мы с вами должны найти пару к каждой фигуре.
-Сколько пар у нас на доске (ответы детей)
-А шариков (ответы детей)
-Правильно. Давайте мы этот замечательный шарик подарим нашей Белочке.
-Ребята, мы так ловко справились с заданием, я предлагаю нам немного отдохнуть.
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
- Ребята, пока мы играли Мишка, нечаянно уронил коробочки с тарелочками и они перемешались. Давайте поможем Мишке разложить тарелочки в нужные коробочки (большие, поменьше и маленькие).
- молодцы, ребята, вы правильно выполняете задания.
- Ну, что ребята идем дальше, к следующему заданию.
Звучит музыка, дети подходят к дорожкам.
- Ребята посмотрите перед нами дорожки. Сколько дорожек? Как вы, считаете они одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей)
Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Каждая ямка на дорожке это геометрическая фигура.
- Ребята, какие геометрические фигуры нужно вставить в первую дорожку? А во вторую? (ответы детей)
-Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.
-Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам. (Дети проходят по дорожкам к домику Белочки)
-А вот мы и пришли к домику Белочки.
-Ребята давайте поздороваемся с Белочкой (дети здороваются
-Поздравим её с днём рождения и подарим шарик.
Ребята мишка говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему добраться к домику Белки и предлагает нам поиграть.
-Ну что, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте сядем в поезд и поедем
Итог:
-Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).
Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белки. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это мишка и белка попросили меня передать вам угощение.