рашида кучукова
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 9"
Цель:
Формирование у детей представления о составе числа 9 из двух
меньших чисел, развитие логического мышления, памяти и внимания.
Задачи:
Закрепить умение разлагать число 9 на два меньших числа.
Развивать навыки устного счета.
Закрепить знания о цифре 9.
Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Материалы:
Карточки с изображением цифр и предметов.
Кубики или палочки для счета.
Мелкие игрушки или фишки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Педагог приветствует детей, предлагает встать в круг, провести небольшую разминку (например, посчитать от 1 до 9 вслух сопровождая счет хлопками в ладоши).
Введение в тему:
Педагог показывает цифру 9 и предлагает детям вспомнить, что это за число. Обсуждается его местоположение в ряду чисел от 1 до 10.
Основная часть:
Разложение числа 9 на меньшие числа:Педагог показывает набор фишек или игрушек (например, 9 кубиков). Затем разлагает 9 на два числа: 8 и 1, 7 и 2 и так далее,объясняя, что число 9 можно составить разными способами. Дети повторяют разложения, раскладывая свои предметы на две группы.
Практическое задание:Каждому ребенку выдается набор фишек. Задача детей —
разложить 9 предметов на две группы разными способами и назвать, какие числа получились (например, "7 и 2", "6 и 3").
Игровое упражнение "Найди пару":
Дети получают карточки с числами и ищут пару, чтобы составить число 9. Педагог может помочь тем, кто затрудняется.
Физкультминутка:
Дети выполняют небольшие упражнения: прыжки на месте, приседания, поднимание рук, при этом повторяют счет от 1 до 9.
Закрепление материала:
Педагог задает детям вопросы: "Какие числа можно сложить, чтобы получилось 9?" и просит называть пары чисел.
Игра "Составь число 9": педагог называет одно число (например,6, а дети должны назвать второе число, которое в сумме с первым даст 9 (ответ: 3).
Заключительная часть:
Педагог хвалит детей за активное участие, подводит итоги занятия, повторяет основные моменты: "Сегодня мы узнали, что число 9 можно составить из двух чисел разными способами". Завершение занятия похвалой и прощанием.
Итог:
Дети закрепили знание состава числа 9, научились разлагать его на меньшие числа и использовать это в практических упражнениях