Кушнарева Марина
Конспект ООД по ФЭМП «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Теремок»
Дата: 10.11.22
Воспитатель: Кушнарева М. С.
Цель: обучение детей количественному и порядковому счету, умению подбирать и назвать геометрические фигуры.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»
- учить считать до 3 (на основе наглядности) пользуясь правильными приёмами счё та: называть числительные по порядку (первый, второй, третий)
- относить последнее числительное ко всем перечисленным предметам (первый, второй, третий – всего три этажа)
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- учить отвечать на вопросы (сколько, который по счёту, на каком этаже)
- учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов)
- развивать умения определять пространственные представления от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, направо, налево)
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- способствовать освоению детьми общепринятых норм и правил поведения
- воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку
ОО «Речевое развитие»
- Развивать внимание, речь, мышление
- продолжать учить определять словами местоположения предметов (выше, ниже, вверху, внизу, между)
- учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные (большой, маленький, лёгкий, тяжёлый)
Предварительная работа: счёт до 3, определение местоположения предметов, игры с геометрическими фигурами.
Материалы и оборудование: картинка «Теремок», картинки зверей, вырезанные из картона замки с изображением геометрических фигур и ключи к ним.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (треугольники одного цвета, большой и два маленьких, квадраты, прямоугольники)
Словарная работа: первый, второй, третий, трёхэтажный
Методы и приё мы: сюрпризный момент, показ, объяснение.
Ход:
1. Организационный момент:
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
А теперь послушайте, пожалуйста, загадку:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Правильно, ребята, это – теремок.
Посмотрите какой теремок у меня есть, не простой теремок – многоэтажный.
Жители теремка не могут договориться, как им разместиться в теремке.
Без нашей помощи им не справится. Поможем?
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Количественный и порядковый счет
Сколько этажей в теремке. Давайте сосчитаем.
Кто первый прибежал к теремку (ответы детей)
На каком этаже поселим мышку? Почему?
Кто вторым прискакал к теремку? На каком этаже поселим лягушку? Почему? А лягушка тяжелее мышки, или легче?
А на каком этаже поселился зайка? Почему? Какой зайка по счёту?
А теперь, сосчитай этажи по порядку, на которых живут звери.
А потом к ним в гости, пришли и другие звери и поселились в теремке. Какие? Правильно, лисичка, волк и медведь.
На каком этаже они поселились? Почему?
3. Ориентировка в пространстве.
Дидактическая игра «Кто где живет»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
Ребята, я буду называть, где находится один из зверей, а вы будете угадывать кто это.
- Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
4. Физминутка «Теремок»
Наш весёлый теремок : он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)
5. Геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»
Ребята, мышка закрыла на замок все квартиры в теремке, а ключи перепутала. Давайте поможем Мышке найти нужные ключи. Дети подбирают ключи с изображением геометрических фигур к нужным замкам.
6. Работа с раздаточным материалом.
Посмотрите, ребята. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их. Сколько треугольников? Квадратов? Чего больше? Что можно из них построить? (теремок, домик) Сложите из этих геометрических фигур теремок. Вот сколько много получилось теремочков.
7. Игра «Подарок от жителей Теремка»
В. - сказочные жители оставили для вас подарок
Посмотрите, это схема. Есть подсказка – кружочек это один шаг. Если мы её правильно разгадаем, найдём подарок.
Мы находимся в центре группы
Куда нам надо сейчас идти? (прямо, два шага)
-Повернуть налево (три шага)
-опять прямо (один шаг)
- Направо (два шага)
Дети находят корзинку с угощениями
8. Итог.
Ребята, понравилось вам занятие?
А чем понравилось заниматься больше всего?
А с чем вам было трудно справиться?
Какую сказку мы с вами вспомнили на занятии?
А какую цифру выучили?
Что было изображено на замочках и ключах?
Молодцы, ребята, справились с заданием. Занятие окончено.