Марина Савушкина
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через организованную образовательную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
Учить делить предмет на 2 и 4 части.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию на тему „Сказочное путешествие“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Закреплять умение располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по ширине и высоте («широкий», «узкий»; «высокий», «ниже», «еще ниже», «самый низкий»).
Закреплять счет в пределах 5; упражнять в порядковом счете от одного до пяти.
Закреплять количественный состав числа пять (4 и 1, 2 и 3)
Развивающие :
развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
Воспитательные:
воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Оборудование и материалы:
экран, презентация по теме занятия, портативная колонка, карточки с изображением животных, музыкальная физкультминутка (А. С. Железнова «Головами покиваем»);
числовые карточки от 1 до 5, карточки с заданием, геометрическая фигура (квадрат) по количеству детей
Место проведения: музыкальный зал
Ход занятия
1. Оргмомент
Здравствуйте, ребята, сегодня я вас приглашаю в мир математики. Математика - точна,
Математика - нужна!
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Раз, два, три, четыре, пять,
Предлагаю нам начать!
(Дети садятся на стулья)
2. Отгадывание загадки.
Ребята, а вы любите сказки?
Предлагаю вам сегодня не просто заниматься математикой, а побывать в сказке. А вот в какую сказку мы попадем, вам нужно отгадать. Послушайте мою загадку.
В чистом поле вырос дом.
Кто-кто проживает в нем?
Видим: Мышка в нем норушка.
Да лягушка в нем, квакушка.
Есть в том домике сестричка –
Это рыжая Лисичка.
Братец Мишка – тяпыш-ляпыш.
Дом не низок, не высок,
Как зовется? (Теремок)
Правильно! Сегодня мы будем путешествовать по сказке «Теремок»? Ребята, но эта сказка будет не простая, в ней будут задания, которые нужно будет вам выполнить, чтобы помочь героям сказки попасть в Теремок.
3. Сравнение длин
Воспитатель: - Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, невысок.
Как-то по полю, мышка бежала,
Теремок увидала.
- А к теремку две дорожки ведут
Одна дорожка длинная, а другая - короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? По длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете?
Воспитатель: Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, по дорожке какого цвета ей нужно идти?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек стало жить в теремке?
Дети покажите, пожалуйста, цифру 1.
4. Сравнение ширины, состав числа 5.
Воспитатель: Стоит в поле теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Плачет бедная:
«Беда! Помогите, детвора!»
Ребята, чтобы лягушке попасть в теремок, ей нужно перебраться через ручьи.
Нам нужно построить мостики, для этого нам понадобятся брёвна, посчитайте, сколько всего бревен. Давайте посчитаем, сколько бревен нам надо для узкого ручейка, а сколько для широкого?
Ребята, сколько брёвен всего нам понадобилось, чтобы построить два мостика
Воспитатель: Ну что ж, с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада и говорит вам «Спасибо!».
Теперь она довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Сколько теперь зверушек в теремке?
Дети покажите, пожалуйста, цифру 2
5. Сравнение групп предметов по количеству (сравнение <, >, поровну). Состав числа 5.
Воспитатель: Тут на полянку выскочил Заяц. А на поляне растут елочки и грибочки. Но чтобы попасть в теремок, Зайчик должен сосчитать все елочки и грибочки, поможем Зайке?
Сколько елочек?
Сколько грибочков?
Чего больше елочек или грибочков?
Елочек пять, грибочков четыре.
Что можно сделать, чтобы елочек и грибочков было поровну?
Если мы добавим еще один грибочек. Что можно сказать стало?
Воспитатель: Молодцы! Теперь и зайчик умеет считать. Мы помогли попасть зайчику в теремок.
Сколько зверей теперь живет в теремочке?
Дети покажите, пожалуйста, цифру 3
6. Физкультминутка
А теперь предлагаю, немного отдохнуть. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
7. Определение части и целого
Воспитатель: Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
Ребята, Лисичка принесла торт для зверей, но как поделить его так, чтобы всем досталось поровну, не знает, поможем ей?
На какую геометрическую фигуру похож этот торт?
Может кто-то знает, как можно разделить квадрат на четыре равные части?
Воспитатель. У меня квадрат, я складываю его пополам. Какая фигура у меня получилась? Сколько частей получилось?
Как можно назвать каждую часть?
Что больше: целый квадрат или его часть?
-Как получить четыре равные части?
-Как можно назвать каждую часть?
-Что больше: целый квадрат или четвёртая часть?
- Что больше: половина квадрата или четвёртая часть квадрата?
- Ребята, перед вами лежат части квадрата, посчитайте их.
- Покажите мне одну часть квадрата.
- Покажите мне две части квадрата.
- Давайте соберём квадрат из его частей
- Молодцы ребята, теперь Лисичка может разделить торт на всех зверей.
Ребята, сколько зверей теперь живет в теремке?
Дети покажите, пожалуйста, цифру 4
8. Сравнение предметов по высоте
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт
Вдруг увидел теремок – как заревё т:
Медведь: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Ребята, кто же живет у нас в теремке?
Медведь: А я Мишка – косолапый, пустите меня к себе жить.
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?
Почему?
Ребята, давайте сравним высоту медведя с другими жителями теремка.
Игровое задание
Расставьте зверей по росту от самого низкого до самого высокого.
Посмотрите, ребята, медведь выше теремка. Что же делать? Ведь ему будет плохо без дома одному жить! Но, я знаю, как мы ему сможем помочь!
Посмотрите, что я для вас приготовила! Это будет вашим домашним заданием.
Я предлагаю вам раскрасить маленький теремок, а рядом нарисовать высокий теремок, чтобы в нем смогли жить все звери. Но не забудьте, когда будете рисовать, что теремок для всех зверей должен быть очень высоким, чтобы в нем поместился даже медведь. Я уверена, что вы все нарисуете правильно, и наши звери будут жить все вместе долго и счастливо.
9. Рефлексия
Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Ребята, по какой сказке мы путешествовали?
Сколько животных будет жить в теремке?
Понравилось вам путешествие?
Ребята, у меня есть корзина эмоций. По одному подходите, берите смайлик – желтый, если вам понравилось, и расскажите, кому из зверей вам особенно понравилось помогать? Зелёный смайлик – Какое занятие оказалось самым сложным?
Молодцы ребята!