Тамендарова Йолдыз
Развлечение для детей средней группы «Инопланетянин Шелезяка знакомится с мальчиками и девочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Инопланетянин Шелезяка знакомится с мальчиками и девочками» для детей средней группы МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.
Тамендарова Й. С.
Цель: закрепить представления детей о женственности и мужественности, воспитывать культуру общения мальчиков и девочек с учетом черт их характеров, научить проявлять свои возможности при общении с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности; учить мальчиков заботливо относиться к девочкам, а девочек – видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков, доброжелательно относиться друг к другу.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Космос. Все о космосе для детей
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с инопланетянами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Оборудование: коробка с одеждой, косынка, металлофон, детские рисунки.
Ход развлечения:
Ведущий: Дорогие мальчики и девочки, сегодня к нам прилетит очень необычный гость! Закройте глаза и сосчитайте – до трех – 1.2.3 – инопланетянин к нам прилети! (3 удара по металлофону)
Появляется инопланетянин
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый гость!
Инопланетянин : А что такое «Здравствуйте»?
Ведущий: Когда мы говорим «здравствуйте» - этим приветствием мы желаем человеку здоровья и, вообще, всего хорошего! Сейчас наши дети тебе расскажут, что означает это слово.
Дети рассказывают хором:
Здравствуйте! – ты скажешь человеку
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много - много лет.
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, какими еще словами можно приветствовать друг друга?
Дети перечисляют: «Доброе утро!»,
«Добрый день», «Добрый вечер»
Инопланетянин : Какие приятные и добрые слова. Я тоже хочу поприветсвовать Вас и пожелать Вам здоровья и всего хорошего. Добрый день, Земляне!
Дети отвечают приветствием.
Ведущий: Уважаемый гость, представьтесь, пожалуйста, ребятам. Кто вы? И откуда к нам прилетели?
Инопланетянин : Меня зовут Шелезяка, а прилетел я к вам с другой планеты, которая называется Марс.
Ведущий: Расскажи нам, пожалуйста немного о своей планете.
Шелезяка : Марс – ближайшая к Земле планета, ее поверхность покрыта железной окалиной.
Ведущий: Как интересно! – Наши мальчики и девочки очень рады с тобой познакомиться.
Шелезяка : А кто такие мальчики и девочки?
Ведущий: Ребята, чтобы Шелезяка понял, кто такие мальчики и девочки, давайте споем для него песню «Из чего же, из чего же…»
Дети исполняют песню «Из чего же, из чего же…»
Ведущий: Ну что, Шелезяка, теперь тебе понятно, чем отличаются мальчики от девочек?
Шелезяка : Да, кажется, я все понял, но хотелось бы убедиться.
Ведущий: Ну что ж чтобы у тебя сложилось более глубокое представление о девочках и мальчиках, сейчас наши дети расскажут тебе о том, во что они любят наряжаться. Встаньте, пожалуйста мальчики, а девочки расскажите Шелезяке, какую одежду они носят.
Девочки перечисляют.
А теперь, встаньте, пожалуйста, девочки, а мальчики перечислят, какую одежду вы предпочитаете носить.
Мальчики рассказывают.
Ведущий: Да, девочки у нас настоящие модницы! Они так любят наряжаться. Но, к сожалению, не всегда и не всем удается одеться красиво и со вкусом. А, иногда, это выглядит, .довольно, смешно. Вот об одной из таких модниц сейчас наши девочки расскажут стихотворение.
Девочки рассказывают стихотворение «Модница»
У нас Наташа модница,
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослых, высоки,
Вот такой вышины,
Вот такой ужины!
Бедняжка! Вот страдалица -
Идет, чуть-чуть не валится.
Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак:
- Ты клоун или тетенька?
На голове - колпак!
Ей кажется - прохожие
С нее не сводят глаз,
А те вздыхают: - Боже мой,
Откуда ты взялась?
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто,
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!
Нет, в молодые годы
Не отставай от моды,
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй!
Ведущий: Молодцы, ребята, вы очень хорошо и подробно рассказали о том, какую одежду носят мальчики и девочки. Ну а теперь проверим, запомнил ли все это Шелезяка! Итак, уважаемый Шелезяка, вот в этой коробке лежат разные вещи. Сначала ты выбери из нее одежду для мальчиков, а затем – для девочек. А вы, ребята, внимательно наблюдайте, если Шелезяка сделал правильный выбор – вы хлопаете, а если ошибся – топаете.
Шелезяка выполняет задание.
Ведущий. Молодец, Шелезяка, я думаю он теперь сможет отличить девочек от мальчиков. А сейчас давайте поиграем с Шелезякой в игру «Поцелуйная», я думаю она ему понравится.
Проводится игра «Поцелуйная».
Ну а сейчас мы поговорим с вами о взаимоотношениях мальчиков и девочек. Но для начала вспомним стихотворение «Мальчики и девочки».
Дети рассказывают стихотворение «Мальчики и девочки»
Мальчики и девочки – все у нас равны,
Только помнить мальчики об одном должны :
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Ведущий: Девочки, скажите, пожалуйста, какие мальчики вам нравятся?
Девочки перечисляют : сильные, ловкие, смелые, умные…
Ведущий: А вам нравятся трусливые мальчики? А слабые, ленивые, злые?
Ведущий: Мальчики, а вам какие девочки нравятся?
Мальчики перечисляют : красивые, опрятные, аккуратные, добрые, честные…
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, как мальчики могут ухаживать за девочками?
Дети отвечают.
Ведущий: Помогать следует, не дожидаясь просьбы. В этом проявляется внимательность и предупредительность. А девочки, в свою очередь, должны уметь принимать помощь мальчиков, благодарить их. Вот сейчас мы с вами поиграем в игу «Лужица» и проверим, умеете ли вы красиво себя вести.
Проводится игра «Лужица».
Ай, гугу, гугу, гугу, не кружися на лугу.
На лугу – то лужица, голова закружится.
Ой, вода! Ой, вода! Вот беда, так беда!
Прыгал, прыгал и скакал,
Прямо в лужицу упал.
Мальчики помогают девочкам подняться
Ведущий: Ну а сейчас я объявляю «Рыцарский турнир», на котором мальчики продемонстрируют свою силу, ловкость и быстроту!
Проводятся соревнования.
Ведущий: Да, мальчики у нас все действительно такие сильные, ловкие, быстрые, и за это девочки хотят вручить вам призы, которые изготовили сами. И так, в сегодняшних соревнованиях победила ДРУЖБА!
Девочки вручают призы.
Шелезяка : А что такое дружба?
Ведущий: Ребята, давайте споем для нашего гостя «Песню о дружбе», он послушает ее и сразу поймет : что такое дружба.
Дети исполняют «Песню о дружбе».
Шелезяка : Спасибо, друзья, что поведали о себе так много интересного и увлекательного. Я обязательно расскажу своим друзьям о вас. Ну а теперь мне пора возвращаться на свою планету, И на прощание я хотел бы угостить вас марсианскими сладостями!
Шелезяка угощает детей конфетами Марсианка. Дети благодарят.
Ведущий: Уважаемый Шелезяка, наши дети тоже хотят тебе на прощание подарить свои рисунки, на которых они изобразили мальчиков и девочек в виде всевозможных предметов.
Дети вручают Шелезяке свои рисунки.
Шелезяка : Большое спасибо, а теперь я улетаю, все закройте глаза, чтобы вас не поразило ионное излучение и космическая пыль. Прощайте,Земляне!
Звучит космическая музыка, Шелезяка исчезает.