Валентина Султанова
Конспект ООД по ФЭМП «Порядковый и количественный счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Конспект ООД по ФЭМП на тему"Порядковый и количественный счет в пределах 10"для детей подготовительной группы.
Цели и программные задачи:
-Формировать у детей элементарные математические представления.
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Порядковый и количественный счет в пределах 10“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»,
«На котором месте?» и правильно отвечать на них.
-Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
-Закрепить знание геометрических фигур, дней недели,умение
предыдущее,последующее число к названному.
-Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание,
память
-Воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в
группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой
беде.
Материалы и оборудование: посылка, геометрические фигуры с заданиями, картинки с героями сказки «Репка», игрушка (заяц, раздаточный материал на каждого ребенка (10 кругов,5 цветочков, квадрат, лист в клетку,карандаш простой,
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту необычную коробку, как вы думаете что это! (посылка)
-От кого эта посылка (Незнайка)
- Да её прислал Незнайка. А тут еще и письмо от него. Вот,что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста»
-Ребята, поможем Незнайке выполнить заданиями.
- А вот и задания. (карточки –фигурки).На каждой геометрической фигуре есть задание.
Игра «Не зевай, поскорее отвечай»
-Первое задание находиться на карточке с изображением фигуры, а какой угадайте сами
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
1. Сосчитай от 1 до 5
2. Сосчитай от 5 до 10
3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
4. Назови число, следующее за числом 3, 5, 7.
5Назови соседей числа 8, 4, 9, 6
6. Какое число находится между числами 8 и 10.
7. После, какого числа идёт число 6.
8. Назови число, предшествующее числу 4.
9. Назови число, последующее числу 7.
10 Сколько дней в неделе?Назови?
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А нас уже ждёт следующее задание.
Задание «Поставь героев по порядку»
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно!
— Что же это? -…(треугольник)
- А в этой карточке герои сказки. () Из какой сказки(«Репка»)
- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Как вы думаете – почему?»(Стоят неправильно)
-Действительно – они стоят не в той последовательности. Давайте поставим героев по порядку, как в сказке и назовем, кто на каком месте стоит.
-Кого поставим первым, первым,вторым ит. д. (Работа у доски)
-Сколько всего героев(6)
- Сколько животных(3)
-Сколько людей(3)
-Что мы можем сказать о количестве людей и животных (столько же,одиноково,поровну)
- Кто стоит первым?вторым?третьим?
- На каком по счету месте стоит Жучка?
- Которая по счету кошка?
- которая по счету мышка?
- Молодцы. Теперь герои стоят по порядку. А вы умеете строиться по порядку.
-А вот сейчас это и проверим.
(по хлопку названные дети подходят к столу берут цифры и встают в ряд по порядку)
- Вот и второе задание Незнайки мы выполнили. А под какой карточкой третье задание Незнайки кто угадает
Задание «Найди нужный круг»
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это (круг)
- У вас на столах тоже лежат круги. Какого они цвета?
-Положите их у себя на столе в ряд желтой стороной вверх.
-Сколько всего кругов? Какой цифрой обозначим число 10? Что обозначает число 10 (количество кругов)
-Поверните второй, третий, пятый,восьмой, десятый круг красной стороной.
-Сколько красных кружков стало? Желтых?
-А теперь следующее задание. Угадайте на какой оно фигурке?
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Физминутка
Вы наверное устали
Ну тогда все дружно всали
Ножками потопали.
Ручками похлопали
Раз- присели,
Два – привстали
Три нагнулись и достали
Левой ручкою носок.
Правой ручкой –потолок
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Повертелись,покрутились
И на стульчик тихо сели
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем,поморгаем
И работать продолжаем.
Задание «Укрась платок цветками»
- Итак наше следующее задание. Угадываем фигурку.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
-Незнайке дали задание сделать подарок на День Матери. Но он не знает как его сделать. Давайте мы ему поможем и покажем как можно сделать красивый платочек.
Графический диктант цифра «5»
-Ну у нас осталось еще одно задание. Посмотрите,какая фигурка у нас осталась (трапеция)
- А в этой фигурки задание,выполнив которое мы узнаем,на сколько успешно мы выполнили все задания Незнайки. А для этого мы будем рисовать по клеточкам.
Пальчиковая гимнастика
Пальчик к пальчику приходит
Друга он себе находит
Будут пальчики дружить
В гости часто приходить
- Ребята, какая цифра у вас получилась?Это значит,что задания мы выполнили на «5»
-Ребята вот мы и помогли Незнайке справится с заданиями.
- А какие задания мы выполняли?
-Какое задание было самым легким? трудным?
-А какое задание было самым интересным?