МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Порядковый и количественный счет в пределах 10» для детей подготовительной группы

Валентина Султанова
Конспект ООД по ФЭМП «Порядковый и количественный счет в пределах 10» для детей подготовительной группы

Конспект ООД по ФЭМП на тему"Порядковый и количественный счет в пределах 10"для детей подготовительной группы.

Цели и программные задачи:

-Формировать у детей элементарные математические представления.

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Порядковый и количественный счет в пределах 10“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»,

«На котором месте?» и правильно отвечать на них.

-Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

-Закрепить знание геометрических фигур, дней недели,умение

предыдущее,последующее число к названному.

-Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание,

память

-Воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в

группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой

беде.

Материалы и оборудование: посылка, геометрические фигуры с заданиями, картинки с героями сказки «Репка», игрушка (заяц, раздаточный материал на каждого ребенка (10 кругов,5 цветочков, квадрат, лист в клетку,карандаш простой,

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту необычную коробку, как вы думаете что это! (посылка)

-От кого эта посылка (Незнайка)

- Да её прислал Незнайка. А тут еще и письмо от него. Вот,что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста»

-Ребята, поможем Незнайке выполнить заданиями.

- А вот и задания. (карточки –фигурки).На каждой геометрической фигуре есть задание.

Игра «Не зевай, поскорее отвечай»

-Первое задание находиться на карточке с изображением фигуры, а какой угадайте сами

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

1. Сосчитай от 1 до 5

2. Сосчитай от 5 до 10

3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1

4. Назови число, следующее за числом 3, 5, 7.

5Назови соседей числа 8, 4, 9, 6

6. Какое число находится между числами 8 и 10.

7. После, какого числа идёт число 6.

8. Назови число, предшествующее числу 4.

9. Назови число, последующее числу 7.

10 Сколько дней в неделе?Назови?

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А нас уже ждёт следующее задание.

Задание «Поставь героев по порядку»

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно!

— Что же это? -…(треугольник)

- А в этой карточке герои сказки. () Из какой сказки(«Репка»)

- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Как вы думаете – почему?»(Стоят неправильно)

-Действительно – они стоят не в той последовательности. Давайте поставим героев по порядку, как в сказке и назовем, кто на каком месте стоит.

-Кого поставим первым, первым,вторым ит. д. (Работа у доски)

-Сколько всего героев(6)

- Сколько животных(3)

-Сколько людей(3)

-Что мы можем сказать о количестве людей и животных (столько же,одиноково,поровну)

- Кто стоит первым?вторым?третьим?

- На каком по счету месте стоит Жучка?

- Которая по счету кошка?

- которая по счету мышка?

- Молодцы. Теперь герои стоят по порядку. А вы умеете строиться по порядку.

-А вот сейчас это и проверим.

(по хлопку названные дети подходят к столу берут цифры и встают в ряд по порядку)

- Вот и второе задание Незнайки мы выполнили. А под какой карточкой третье задание Незнайки кто угадает

Задание «Найди нужный круг»

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это (круг)

- У вас на столах тоже лежат круги. Какого они цвета?

-Положите их у себя на столе в ряд желтой стороной вверх.

-Сколько всего кругов? Какой цифрой обозначим число 10? Что обозначает число 10 (количество кругов)

-Поверните второй, третий, пятый,восьмой, десятый круг красной стороной.

-Сколько красных кружков стало? Желтых?

-А теперь следующее задание. Угадайте на какой оно фигурке?

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Физминутка

Вы наверное устали

Ну тогда все дружно всали

Ножками потопали.

Ручками похлопали

Раз- присели,

Два – привстали

Три нагнулись и достали

Левой ручкою носок.

Правой ручкой –потолок

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Повертелись,покрутились

И на стульчик тихо сели

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем,поморгаем

И работать продолжаем.

Задание «Укрась платок цветками»

- Итак наше следующее задание. Угадываем фигурку.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

-Незнайке дали задание сделать подарок на День Матери. Но он не знает как его сделать. Давайте мы ему поможем и покажем как можно сделать красивый платочек.

Графический диктант цифра «5»

-Ну у нас осталось еще одно задание. Посмотрите,какая фигурка у нас осталась (трапеция)

- А в этой фигурки задание,выполнив которое мы узнаем,на сколько успешно мы выполнили все задания Незнайки. А для этого мы будем рисовать по клеточкам.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик к пальчику приходит

Друга он себе находит

Будут пальчики дружить

В гости часто приходить

- Ребята, какая цифра у вас получилась?Это значит,что задания мы выполнили на «5»

-Ребята вот мы и помогли Незнайке справится с заданиями.

- А какие задания мы выполняли?

-Какое задание было самым легким? трудным?

-А какое задание было самым интересным?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Порядковый и количественный счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 09:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Порядковый и количественный счет в пределах 10» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Султанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД