Лучший педагог года Итоги 2024

«Поможем Лесовичку вернуться домой». Конспект ОД по ФЭМП для детей среднего возраста

Ольга Нестерова
«Поможем Лесовичку вернуться домой». Конспект ОД по ФЭМП для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Поможем Лесовичку вернуться домой»

для детей среднего дошкольного возраста

Составила:

воспитатель

Нестерова О. С.

Елец 2024

Цель: формирование математических умений и навыков посредством дидактических игр.

Задачи:

Темочки:

Образовательные:

-познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом;

-закреплять представления о частях суток, их последовательности, умение определять части суток;

-развивать умение детей работать со схемой (рецептом, считать и отсчитывать ингредиенты;

-совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативы, интерес к математическим знаниям.

Оборудование: магнитофон, магнитные доски.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с частями суток, чтение стихов, потешек, отгадывание загадок; дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Закончи предложение», «Назови число»;подготовка раздаточного материала.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

Наглядный метод – использование демонстрационного материала;

Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутка, поощрение.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник;плакат «части суток»; бабочки с крыльями круглой, треугольной, квадратной и прямоугольной формы; цветочки с лепестками круглой, треугольной, квадратной и прямоугольной формы; кулинарная книга с рецептами-схемами.

Раздаточный материал: картинки с частями суток, схемы (рецепты, готовый пирог (пицца) из солёного теста, ингредиенты (продукты для пиццы и пирога).

До занятия: утром воспитатель вносит письмо, читает: «детям группы «Матрёшка». Откройте, когда все дети придут в детский сад».Оставляет письмо на полке.

Ход ОД:

Организационный момент.

(Дети вспоминают о письме, приносят его воспитателю)

Воспитатель: - Ребята, очень интересно, от кого же это письмо?

(предположения детей)

Воспитатель: - Как узнать, кто нам написал?

(дети предлагают открыть и прочитать письмо)

Воспитатель открывает письмо, дети узнают портрет Лесовичка.

Воспитатель: - Послушайте, что пишет нам Лесовичок.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Когда я был у вас на Осеннем празднике, злой волшебник заколдовал лес, и вернуться в свой дом я смогу, если выполню математические задания. Один я не справлюсь. Ребята, помогите пожалуйста

Воспитатель: - Что вы предлагаете? (ответы детей)

Воспитатель:- А как мы сможем ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, чтобы справиться со всеми заданиями, нужно: слушать внимательно вопросы, думать, отвечать, хорошо себя вести.

Основная часть.

1-ое задание: «Найди цветочек для бабочки»

Воспитатель: - А вот и первое задание. Посмотрите, что это на доске?

Дети: - Геометрические фигуры.

Воспитатель: - Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - А кто может назвать эту фигуру?

Дети: - Прямоугольник.

Воспитатель: - Давайте с вами сравним эти геометрические фигуры, а я вам помогу найти, чем они похожи и чем отличаются.

Воспитатель:- Сколько сторон у квадрата? (ответы детей)

- Сколько углов у квадрата?

- А у прямоугольника стороны есть?

-А углы? Сколько их?

Воспитатель: - Итак, у квадрата 4 стороны и 4 угла и у прямоугольника 4стороны и 4 угла – этим они похожи.

- Посмотрите внимательно, скажите, чем отличаетсяпрямоугольник от квадрата? (ответы детей)

Воспитатель:- У прямоугольника верхняя и нижняя стороны длиннее, чем у квадрата, а левая и правая – одинаковые по длине. Как можно проверить? (Наложить)

Воспитатель:- Посмотрите, какие необычные бабочки. Они одинаковые или разные? (ответы детей)

-Чем отличаются бабочки?

Дети: - Убабочек крылья разной формы.

Воспитатель:- Какой?

Дети: - Треугольной, круглой, квадратной и прямоугольной формы.

Воспитатель: - А у цветков есть отличия?

Дети: - Лепестки разной формы.

Воспитатель: -Какой?

Дети: - Треугольной, круглой, квадратной и прямоугольной формы

Воспитатель: - Вам нужно посадить бабочку на такой цветочек, который имеет форму лепестков такую же, как и крылья бабочки.

(Дети рассаживают бабочек на цветочки)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5-

Всё умеем мы считать!

Раз! Подняться, потянуться!

Два! Согнуться, разогнуться!

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

На четыре – руки шире!

Пять – руками помахать!

И продолжим задания выполнять.

2-ое задание:Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель: - Ребята, что изображено на этом плакате (ответы детей)

-Давайте назовём части суток последовательно (по порядку (ответы детей)

Воспитатель: - Мы поможем Лесовичку, если разложим картинки по кармашкам. Ребята, посмотрите, злой волшебник перемешал все картинки, как нам справиться с этим заданием? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, нужно внимательно рассмотреть картинку, подумать и определить какая часть суток на ней изображена.

(Дети называют часть суток и кладут в соответствующий кармашек)

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно выполнили все задания и помогли Лесовичку вернуться домой.

3-е задание: Дидактическая игра «Вкусная математика»

Воспитатель: -Ребята, Лесовичка долго не было дома и лесные жители сегодня придут к нему в гости. Он расскажет, как мы ему помогли. А когда к вам приходят гости, что вы делаете (ответы детей)

Воспитатель: - Лесовичоктоже очень хочет угостить лесных жителей, только не успеет приготовить он столько угощения один. А как помочь я не знаю.

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель: - Ребята, у нас есть «Кулинарная книга», здесь много рецептов пирогов и пиццы. Выберите понравившийсяи начинайте готовить, а тесто уже на столах.

(Половина детей готовит пироги, другая половина пиццу)

Итог ОД:

- Кому мы сегодня помогли?

-Что нового узнали?

-Что понравилось?

Воспитатель: - Вы, молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Лесовичку. У вас всё получилось, потому что вы были одной дружной командой!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Лесовичку вернуться домой». Конспект ОД по ФЭМП для детей среднего возраста
Опубликовано: 5 января 2025 в 13:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Лесовичку вернуться домой». Конспект ОД по ФЭМП для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нестерова (УИ 3518984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД