Приложение МААМ

«Поможем Лесовичку вернуться домой». Конспект ОД по ФЭМП для детей среднего возраста

Ольга Нестерова
«Поможем Лесовичку вернуться домой». Конспект ОД по ФЭМП для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Поможем Лесовичку вернуться домой»

для детей среднего дошкольного возраста

Составила:

воспитатель

Нестерова О. С.

Елец 2024

Цель: формирование математических умений и навыков посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом;

-закреплять представления о частях суток, их последовательности, умение определять части суток;

-развивать умение детей работать со схемой (рецептом, считать и отсчитывать ингредиенты;

Темочки:

-совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативы, интерес к математическим знаниям.

Оборудование: магнитофон, магнитные доски.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с частями суток, чтение стихов, потешек, отгадывание загадок; дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Закончи предложение», «Назови число»;подготовка раздаточного материала.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

Наглядный метод – использование демонстрационного материала;

Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутка, поощрение.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник;плакат «части суток»; бабочки с крыльями круглой, треугольной, квадратной и прямоугольной формы; цветочки с лепестками круглой, треугольной, квадратной и прямоугольной формы; кулинарная книга с рецептами-схемами.

Раздаточный материал: картинки с частями суток, схемы (рецепты, готовый пирог (пицца) из солёного теста, ингредиенты (продукты для пиццы и пирога).

До занятия: утром воспитатель вносит письмо, читает: «детям группы «Матрёшка». Откройте, когда все дети придут в детский сад».Оставляет письмо на полке.

Ход ОД:

Организационный момент.

(Дети вспоминают о письме, приносят его воспитателю)

Воспитатель: - Ребята, очень интересно, от кого же это письмо?

(предположения детей)

Воспитатель: - Как узнать, кто нам написал?

(дети предлагают открыть и прочитать письмо)

Воспитатель открывает письмо, дети узнают портрет Лесовичка.

Воспитатель: - Послушайте, что пишет нам Лесовичок.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Когда я был у вас на Осеннем празднике, злой волшебник заколдовал лес, и вернуться в свой дом я смогу, если выполню математические задания. Один я не справлюсь. Ребята, помогите пожалуйста!»

Воспитатель: - Что вы предлагаете? (ответы детей)

Воспитатель:- А как мы сможем ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, чтобы справиться со всеми заданиями, нужно: слушать внимательно вопросы, думать, отвечать, хорошо себя вести.

Основная часть.

1-ое задание: «Найди цветочек для бабочки»

Воспитатель: - А вот и первое задание. Посмотрите, что это на доске?

Дети: - Геометрические фигуры.

Воспитатель: - Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - А кто может назвать эту фигуру?

Дети: - Прямоугольник.

Воспитатель: - Давайте с вами сравним эти геометрические фигуры, а я вам помогу найти, чем они похожи и чем отличаются.

Воспитатель:- Сколько сторон у квадрата? (ответы детей)

- Сколько углов у квадрата?

- А у прямоугольника стороны есть?

-А углы? Сколько их?

Воспитатель: - Итак, у квадрата 4 стороны и 4 угла и у прямоугольника 4стороны и 4 угла – этим они похожи.

- Посмотрите внимательно, скажите, чем отличаетсяпрямоугольник от квадрата? (ответы детей)

Воспитатель:- У прямоугольника верхняя и нижняя стороны длиннее, чем у квадрата, а левая и правая – одинаковые по длине. Как можно проверить? (Наложить)

Воспитатель:- Посмотрите, какие необычные бабочки. Они одинаковые или разные? (ответы детей)

-Чем отличаются бабочки?

Дети: - Убабочек крылья разной формы.

Воспитатель:- Какой?

Дети: - Треугольной, круглой, квадратной и прямоугольной формы.

Воспитатель: - А у цветков есть отличия?

Дети: - Лепестки разной формы.

Воспитатель: -Какой?

Дети: - Треугольной, круглой, квадратной и прямоугольной формы

Воспитатель: - Вам нужно посадить бабочку на такой цветочек, который имеет форму лепестков такую же, как и крылья бабочки.

(Дети рассаживают бабочек на цветочки)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5-

Всё умеем мы считать!

Раз! Подняться, потянуться!

Два! Согнуться, разогнуться!

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

На четыре – руки шире!

Пять – руками помахать!

И продолжим задания выполнять.

2-ое задание:Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель: - Ребята, что изображено на этом плакате (ответы детей)

-Давайте назовём части суток последовательно (по порядку (ответы детей)

Воспитатель: - Мы поможем Лесовичку, если разложим картинки по кармашкам. Ребята, посмотрите, злой волшебник перемешал все картинки, как нам справиться с этим заданием? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, нужно внимательно рассмотреть картинку, подумать и определить какая часть суток на ней изображена.

(Дети называют часть суток и кладут в соответствующий кармашек)

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно выполнили все задания и помогли Лесовичку вернуться домой.

3-е задание: Дидактическая игра «Вкусная математика»

Воспитатель: -Ребята, Лесовичка долго не было дома и лесные жители сегодня придут к нему в гости. Он расскажет, как мы ему помогли. А когда к вам приходят гости, что вы делаете (ответы детей)

Воспитатель: - Лесовичоктоже очень хочет угостить лесных жителей, только не успеет приготовить он столько угощения один. А как помочь я не знаю.

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель: - Ребята, у нас есть «Кулинарная книга», здесь много рецептов пирогов и пиццы. Выберите понравившийсяи начинайте готовить, а тесто уже на столах.

(Половина детей готовит пироги, другая половина пиццу)

Итог ОД:

- Кому мы сегодня помогли?

-Что нового узнали?

-Что понравилось?

Воспитатель: - Вы, молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Лесовичку. У вас всё получилось, потому что вы были одной дружной командой!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Лесовичку вернуться домой». Конспект ОД по ФЭМП для детей среднего возраста
Опубликовано: 5 января 2025 в 13:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Лесовичку вернуться домой». Конспект ОД по ФЭМП для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нестерова (УИ 3518984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД