Ольга Нестерова
«Поможем Лесовичку вернуться домой». Конспект ОД по ФЭМП для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Поможем Лесовичку вернуться домой»
для детей среднего дошкольного возраста
Составила:
воспитатель
Нестерова О. С.
Елец 2024
Цель: формирование математических умений и навыков посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом;
-закреплять представления о частях суток, их последовательности, умение определять части суток;
-развивать умение детей работать со схемой (рецептом, считать и отсчитывать ингредиенты;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативы, интерес к математическим знаниям.
Оборудование: магнитофон, магнитные доски.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с частями суток, чтение стихов, потешек, отгадывание загадок; дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Закончи предложение», «Назови число»;подготовка раздаточного материала.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
Наглядный метод – использование демонстрационного материала;
Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутка, поощрение.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник;плакат «части суток»; бабочки с крыльями круглой, треугольной, квадратной и прямоугольной формы; цветочки с лепестками круглой, треугольной, квадратной и прямоугольной формы; кулинарная книга с рецептами-схемами.
Раздаточный материал: картинки с частями суток, схемы (рецепты, готовый пирог (пицца) из солёного теста, ингредиенты (продукты для пиццы и пирога).
До занятия: утром воспитатель вносит письмо, читает: «детям группы «Матрёшка». Откройте, когда все дети придут в детский сад».Оставляет письмо на полке.
Ход ОД:
Организационный момент.
(Дети вспоминают о письме, приносят его воспитателю)
Воспитатель: - Ребята, очень интересно, от кого же это письмо?
(предположения детей)
Воспитатель: - Как узнать, кто нам написал?
(дети предлагают открыть и прочитать письмо)
Воспитатель открывает письмо, дети узнают портрет Лесовичка.
Воспитатель: - Послушайте, что пишет нам Лесовичок.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Когда я был у вас на Осеннем празднике, злой волшебник заколдовал лес, и вернуться в свой дом я смогу, если выполню математические задания. Один я не справлюсь. Ребята, помогите пожалуйста!»
Воспитатель: - Что вы предлагаете? (ответы детей)
Воспитатель:- А как мы сможем ему помочь? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, чтобы справиться со всеми заданиями, нужно: слушать внимательно вопросы, думать, отвечать, хорошо себя вести.
Основная часть.
1-ое задание: «Найди цветочек для бабочки»
Воспитатель: - А вот и первое задание. Посмотрите, что это на доске?
Дети: - Геометрические фигуры.
Воспитатель: - Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: - А кто может назвать эту фигуру?
Дети: - Прямоугольник.
Воспитатель: - Давайте с вами сравним эти геометрические фигуры, а я вам помогу найти, чем они похожи и чем отличаются.
Воспитатель:- Сколько сторон у квадрата? (ответы детей)
- Сколько углов у квадрата?
- А у прямоугольника стороны есть?
-А углы? Сколько их?
Воспитатель: - Итак, у квадрата 4 стороны и 4 угла и у прямоугольника 4стороны и 4 угла – этим они похожи.
- Посмотрите внимательно, скажите, чем отличаетсяпрямоугольник от квадрата? (ответы детей)
Воспитатель:- У прямоугольника верхняя и нижняя стороны длиннее, чем у квадрата, а левая и правая – одинаковые по длине. Как можно проверить? (Наложить)
Воспитатель:- Посмотрите, какие необычные бабочки. Они одинаковые или разные? (ответы детей)
-Чем отличаются бабочки?
Дети: - Убабочек крылья разной формы.
Воспитатель:- Какой?
Дети: - Треугольной, круглой, квадратной и прямоугольной формы.
Воспитатель: - А у цветков есть отличия?
Дети: - Лепестки разной формы.
Воспитатель: -Какой?
Дети: - Треугольной, круглой, квадратной и прямоугольной формы
Воспитатель: - Вам нужно посадить бабочку на такой цветочек, который имеет форму лепестков такую же, как и крылья бабочки.
(Дети рассаживают бабочек на цветочки)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5-
Всё умеем мы считать!
Раз! Подняться, потянуться!
Два! Согнуться, разогнуться!
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка!
На четыре – руки шире!
Пять – руками помахать!
И продолжим задания выполнять.
2-ое задание:Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Воспитатель: - Ребята, что изображено на этом плакате (ответы детей)
-Давайте назовём части суток последовательно (по порядку (ответы детей)
Воспитатель: - Мы поможем Лесовичку, если разложим картинки по кармашкам. Ребята, посмотрите, злой волшебник перемешал все картинки, как нам справиться с этим заданием? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, нужно внимательно рассмотреть картинку, подумать и определить какая часть суток на ней изображена.
(Дети называют часть суток и кладут в соответствующий кармашек)
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно выполнили все задания и помогли Лесовичку вернуться домой.
3-е задание: Дидактическая игра «Вкусная математика»
Воспитатель: -Ребята, Лесовичка долго не было дома и лесные жители сегодня придут к нему в гости. Он расскажет, как мы ему помогли. А когда к вам приходят гости, что вы делаете (ответы детей)
Воспитатель: - Лесовичоктоже очень хочет угостить лесных жителей, только не успеет приготовить он столько угощения один. А как помочь я не знаю.
(Дети предлагают варианты)
Воспитатель: - Ребята, у нас есть «Кулинарная книга», здесь много рецептов пирогов и пиццы. Выберите понравившийсяи начинайте готовить, а тесто уже на столах.
(Половина детей готовит пироги, другая половина пиццу)
Итог ОД:
- Кому мы сегодня помогли?
-Что нового узнали?
-Что понравилось?
Воспитатель: - Вы, молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Лесовичку. У вас всё получилось, потому что вы были одной дружной командой!