Елена Тюрина
Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной группы «Занимательное виртуальное математическое путешествие. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП для детей подготовительной группе
Тема «Занимательное виртуальное математическое путешествие»
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в подготовительной группе.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной группы „Занимательное виртуальное математическое путешествие, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
обратный счёт в пределах 10.
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>», «=»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Коррекционно - развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал: ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал- цифры, числовые домики,
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия
Вводная часть занятия:
Воспитатель: «дружная семья»
Я, ты, он, она
вместе дружная семья.
руку дай соседу справа,
руку дай соседу слева
я, ты, он, она
вместе дружная семья.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
-Ребята, предлагаю вам отправиться в виртуальное занимательное математическое путешествие.
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?
Ответы детей….
Тогда отправляемся, а чтобы узнать, на чем мы отправимся туда, выполним
задание «Графический диктант»
И если мы его правильно выполним, то узнаем - на чем мы отправимся в путешествие
2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.
- Что у вас получилось? (корабль) - на экране появляется кораблик
- А вот и от него пульт (ИКТ)
Переводим треугольную кнопку на пульт в правый верхний угол.
- Мы попали на остров. «Числовых домиков»-Заполни домик
На столе разложены «числовые домики».
Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. Цифры на тарелочках.
Что бы нам продолжить путешествие надо немного размяться:
Физминутка: «Ходят стрелочки по кругу»
Мы - часы наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу,
И хотят догнать друг друга
Стрелки, стрелки, не спишите,
Вы нам время покажите!
Вот подошло время продолжать наше путешествие
- Отправляемся дальше? Переводим прямоугольную кнопку на пульт в левый нижний угол.
- Мы приплыли на остров «Математических задач»
(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)
- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Составляем задачи на сложение и на вычитание.
1. Вышло на промысел 10 кораблей, 7 кораблей заполнили трюмы и вернулись в порт. Сколько кораблей осталось в море?
2. В море плавало 5 дельфинов, к ним приплыло ещё 3 дельфина. Сколько дельфинов плавало в море?
(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)
Вопросы для разбора задачи:
Какое условие в этой задаче?
Составьте вопрос.
Эта задача, на какое действие?
Как решить эту задачу (с помощью чего мы можем решить эту задачу)
с помощью чисел и знаков.
Проговорите выражение.
Какой ответ у этой задачи?
У кого такой же ответ?
Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.
Молодцы, все задачи решили правильно!
- Отправляемся дальше? Переводим круглую кнопку на пульт в верхний левый угол.
- Мы приплыли на остров «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1 Какой сегодня день недели? (вторник)
2 Сколько всего дней в неделе? (семь)
3 Какой день идёт после среды? (четверг)
4 Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5 Как называется пятый день недели? (пятница)
6 Как называется третий день недели? (среда)
7 Как называются выходные дни недели?
- Продолжаем дальше наше путешествие? Переводим квадратную кнопку на пульт в нижний правый угол.
- Мы оказались на острове «Построй фигуру»
Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки Дьенеша. Дети должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали, подсказывали друг другу.
- Переводим кнопку в виде ромба на пульт в центр.
- «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО»
А сейчас попрошу вас обратить внимание на трап корабля и выполнить следующее задание.
Если мы его правильно выполним, то мы сможем покинуть корабль и вернуться обратно в группу.
(Интерактивная игра)