александра стрыгина
Конспект ООД по ФЭМП для детей 4 года жизни «Помоги Божьим коровкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помоги Божьим коровкам»
Цель: Формирование элементарных математических представлений 4 года жизни
Задачи:
1. Образовательные:
-Познакомить детей с понятиями «один», «много», «ни одного»
-Учить отвечать на вопросы «сколько?», «по сколько?»
-Закрепить понятия «длинный-короткий»
-Закрепить умение различать предметы по форме
2. Развивающие:
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-Формировать внимание, мышление, воображение, память
-Развивать слуховое восприятие
-Развивать связную речь
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Карточка с окошками, картонные Божьи коровки, большая Божья коровка с нарисованными фигурами, геометрические фигуры
Раздаточный материал: Длинные и короткие ленты
Ход ООД.
I. Работа с демонстрационным материалом «Один-много»
Воспитатель. Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Надо собрать в корзину Божьих коровок. Поможете мне?
Дети. Да
Воспитатель. Посмотрите, сколько в корзине Божьих коровок?
Дети. Не одной
Воспитатель. Положи одну Божью коровку на верхнюю полку? Сколько на верхней полке Божьих коровок?
Дети. Одна
Воспитатель. Положи ещё одну Божью коровку на верхнюю полку. Сколько сейчас Божьих коровок на верхней полке?
Дети. Много
Воспитатель. Положи на нижнюю полку одну Божью коровку. Сколько на нижней полке Божьих коровок?
Дети. Одна
Воспитатель. По сколько надо положить Божьих коровок, чтобы было поровну?
Дети. Поровну
Воспитатель. По сколько сейчас Божьих коровок в каждой полке?
Дети. Поровну
Итог.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня мы научились с вами различать один и много. Помогли мне собрать всех Божьих коровок в корзину.
II. Работа с раздаточным материалом «Длинный-короткий»
Воспитатель. Ребята, нам надо отнести по быстрее корзинку с Божьими коровками домой. Для этого нам надо выбрать тропинку по которой пойдут Божьи коровки домой. Как вы думайте, по какой?
Дети. По короткой
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что Божьи коровки быстро доберутся до дома
Воспитатель. Правильно, ребята
Итог.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Божьи коровки вам очень благодарны за то, что вы помогли им быстро добраться до дома. А всё потому, что вы были внимательными и хорошо знаете величины.
III. Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе лежит Божья коровка, на которой нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры лежат рядом. Разложите все фигуры, так чтобы они совпадали с нарисованными фигурами у Божьей коровке.
Итог.
Мы сегодня вспомнили как правильно подбирать фигуры по форме. Все хорошо справились с заданием. Молодцы!