Татьяна Русяйкина
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По следам Колобка».
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательная:
1. Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.
2. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
3. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
4. Упражнять в умении находить одинаковые по длине предметы.
Развивающая:
1. Развивать логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать самостоятельность, способность к самоконтролю.
Воспитательная:
3. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Предварительная работа :
1. Чтение русских-народных сказок.
2. Беседы с детьми.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Игры в уголке занимательной математики.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методические приё мы:
Наглядный – показ игрушек, игровые действия.
Словестный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический – игровые упражнения.
Материалы к занятию :
Демонстрационный – театр кукол по сказке «Колобок», игрушка белочка, фланелеграф, 5 белочек, 5 грибочков.
Раздаточный – по 3 пары лыж разной длины, набор геометрических фигур, силуэт коврика, набор счётных палочек.
Ход занятия:
Организационный момент:
1. Ребята, вы помните сказку «Колобок»? В ней действие происходило летом. А теперь представьте себе, что баба испекла деду Колобок в зимнее время года. И давайте продолжим сказку с того момента, когда баба поставила Колобок на стол студиться.
Дети вместе с воспитателем продолжают рассказывать сказку.
2. Спрыгнул Колобок со стола и покатился по тропинке к лесу. Катиться он, катиться… По накатанной снежной дорожке хорошо, быстро получается. (Всё разыгрывается куклами).
3. Почему Колобок укатился? (Потому что он был круглый).
4. Вспомните, дети, кого Колобок в сказке повстречал? (Ответы детей).
5. А кого из этих зверей он в нашей сказке ну никак не сможет встретить? (Медведя). Почему? (Зимой медведь спит в своей берлоге).
6. Зато первой на лесной опушке Колобку встретилась белочка.
7. Колобок, ты мне не поможешь грибочки посчитать? У меня сестриц-белочек много, а я не умею считать.
8. Ребята, давайте поможем посчитать белочке грибочки. Сначала посчитаем белочек (Ребенок считает).
9. Пять белочек.
10. Сколько грибочков? (Ребёнок считает).
11. Четыре грибочка.
12. Что больше/меньше – белочек или грибочков?
13. Белочек больше, чем грибочков, а грибочков меньше чем белочек. Белочек 5, грибочков 4, а число 4 меньше числа 5. (Ответы детей).
14. Что надо сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну?
15. Надо добавить один грибочек или убрать одну белочку. (Ответы детей).
16. Если добавим один грибочек, сколько их станет?
17. Их будет 5. Сколько белочек, столько и грибочков: одинаково. (Ответы детей).
18. А если убрать одну белочку?
19. Их станет 4, как и грибочков.
20. Поблагодарила Белочка Колобка, и Колобок покатился дальше.
21. Навстречу ему Заяц бежит.
22. Заяц, а ты почему такой грустный?
23. В лесу проводят лыжные гонки. А мы с зайцами не можем подобрать себе лыжи одинаковой длины. Помоги, нам Колобок!
24. Ребята, поможем зайкам подобрать лыжи? (Дети на своих столах подбирают пары лыж).
25. Ребята, сколько пар лыж вы подобрали? (3 пары лыж). Что можно сказать об их длине? (Ответы детей – одни лыжи длинные, другие короче и короткие).
26. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли нам подобрать лыжи. Теперь мы успешно выступим на соревнованиях.
27. Покатился Колобок дальше. Ребята, пока Колобок катиться, мы немножко отдохнём.
Физкультминутка:
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять
Выполняем упражненья
Быстро делаем движенья
А теперь пора нам братцы,
В путь-дорогу отправляться.
1. Тем временем Колобок встретил Волка. Сидит на полянке, дрожит.
2. Волк, ты, почему дрожишь?
3. Зима пришла, а у меня в логове коврик, на котором я сплю, прохудился.
4. Ребята, давайте поможем Волку починить коврик. Проводиться игра «Подбери заплатку на коврик».
5. Ребята, на какие геометрические фигуры похожи дырки на ковриках? (Ответы детей).
6. Спасибо, Колобок и ребята, что вы мне помогли. Теперь я не замёрзну и спать мне будет гораздо теплее.
7. Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.
Колобочек, мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
1. Не ешь меня, Лисонька, я тебе песенку спою.
2. Не надо Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги мне избушку построить. Зима пришла, а мне жить негде.
3. Поможем, ребята, Лисе избушку построить? (Ответы детей).
4. Дети выкладывают из счетных палочек избушку.
5. Из каких геометрических фигур вы построили избушку? (2 квадрата и треугольник). Проводиться игра «Какая фигура лишняя».
I вариант – лишний квадрат – окошко (квадрат и треугольник большие, а квадрат окошко маленький).
II вариант – лишний треугольник (3 угла, а у квадратов по 4).
1. Ребята, а как одним словом мы можем назвать квадрат и треугольник? (Ответы детей – геометрические фигуры).
2. Спасибо, вам ребята и Колобок! Вы мне избушку построили и про геометрические фигуры рассказали.
3. А мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Рефлексия.
4. Ребята, понравилась вам новая сказка?
5. Сказочные герои благодарят вас за помощь и хорошие знания!
ЛИТЕРАТУРА
1. Арапова – Пискарёва Н. А., Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
2. Агаева Е. Л., Брофман В. В. Чего на свете не бывает? : Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М., 1991.
3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1985.
4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.
5. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.