Елена Соколова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кота ученого»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Познакомить с количественным составом числа 4. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на плоскости: располагать предмет в указанном направлении, находить середину (центр) и углы.
Развивающие задачи: Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоконтроля, умение выполнять задания в паре.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
Речевое развитие: Упражнять в согласовании существительных с числительными.
Демонстрационный материал: карточки с маршрутом, карточка с героями (кот, неваляшка, клоун, карточка с кругами красного, зелёного и желтого цветов.
Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, карандаши, геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты).
1.«Предъявите пропуск». Из карточек с цифрами нужно выбрать карточку с цифрой 4.
2. Работа по инструкции.
- К кому летим в гости?
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (клоун)
Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке! ….(неваляшка)
Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?. (кот)
- Заводим моторы и вперёд! (рисуем маршрут по образцу)
3. – Смотрите, как кот Барсик рассматривает Клоуна и Неваляшку. Нравятся ли они ему?. Но это Кот ученый. Он увидел, что Неваляшку и Клоуна собрали из геометрических фигур. Стал он считать сколько треугольников в клоунском наряде. Сколько кругов у Неваляшки. Еще какую геометрическую фигуру разглядел кот у Клоуна?
4. –«Кто где живет?»
Все наши герои живут в трехэтажном домике. Нарисуйте его.
- Известно, что Неваляшка живет выше Барсика, но ниже Клоуна. Кто где живет?
- Кто выше всех живет? (Клоун)
- Кто ниже всех? (Барсик).
Правильно, ему мышей ловить!
5. «Конструирование».
- Однажды вечером кот задел хвостом коробку с геометрическими фигурами и рассыпал их. Стали Клоун с Неваляшкой помогать собирать их и заигрались. Вот, что у них получилось.
0 Котик просит Клоуна:
Собери мне домик,
Вот тебе квадратик,
Вот и треугольник!
Неваляшку просит Кот:
-Собери мне ёлочку
Их трех треугольников
И палочки – иголочки.
Возьми четыре треугольника
И жёлтенький кружок.
И лучиками солнышка
Согрейся, ты дружок!
6. Тренировка памяти.
Кот дает задание: «Нарисовать шарики по памяти для представления».
Воспитатель показывает карточку с шариками разного цвета и закрывает картинку. Дети рисуют по памяти.
7. Контрольная минутка. «Разложить числа в порядке возрастания от 1 до 4».