Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Условная мера» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к математическим занятиям.
Задачи:
- продолжать упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать умение понимать учебную задачу.
Направления образовательной деятельности:
- познавательное развитие,
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Условная мера“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Методические приё мы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.
Раздаточный материал. Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора, карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся
различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка).
Предварительная работа : дидактические игры: «Монеты», «Найди такую же геометрическую фигуру», «Математическое лото»; счет в пределах 10 в режимных моментах; рассматривание картин; решение логических задач.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь все спокойно садимся на свои места за стол.
I часть. Игровое упражнение «Строим ледяную крепость».
Воспитатель. Посмотрите пожалуйста на фланелеграф. Что вы видите там?
Воспитанники. 5 кругов голубого цвета, на некотором расстоянии еще 2 круга.
Воспитатель. Давайте, представаим, что жто не кружочки, а снежные комочки. Что можно построить зимой из снежных комков?
Воспитанники. Снежную крепость.
Воспитатель. Из каких частей состоит задача?
Воспитанники. Условие, вопрос.
Воспитатель. О чем будет наша задача?
Воспитанники. О строительстве снежной крепости.
Воспитатель. Сколько снежных комков сделали сначала?
Воспитанники. Пять.
Воспитатель. Сколько снежных комков сделали потом?
Воспитанники. Два.
Воспитатель. Что мы можем узнать в нашей задаче?
Воспитанники. Сколько всего комков сделали для крепости.
Дети составляют задачу, выделяют в ней условие и вопрос и повторяют ее целиком.
Воспитатель. А теперь решите эту задачу с счетными палочками.
Дети отсчитывают столько счетных палочек, сколько снежных комков было сначала; рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько комков слепили потом.
Каждый раз уточняют, сколько счетных палочек отсчитали и почему. Дети считают палочки и отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель. Как вы решили задачу?
Воспитанники. К пяти снежным комкам добавили еще два комка. К пяти прибавить два получится семь. Семь комков использовали для строительства крепости.
Воспитатель. Молодцы, все правильно.
II часть. Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости».
Воспитатель. Посмотрите, что у меня на столе, ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прозрачная емкость для воды, мерный стакан. Нам все это необходимо для того чтобы сделать ледяную крепость. Слушайте условие задачи : «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо десять стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать?»
(Воспитанники вспоминают правила измерения жидкостей.)
Вызванный ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.
Воспитатель. Сколько палочек вы положили на стол?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель. Что показывает число десять?»
(Ответы воспитанников)
Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки. Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки.
Воспитатель. А теперь составляем задачу: «В ведре было десять стаканов воды. Два стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»
Воспитатель. Какое условие в задаче?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель. Какой вопрос в задаче?
(Ответы воспитанников)
Дети повторяют задачу целиком.
Воспитатель. «Из ведра, в котором было десять стаканов воды, отлили два стакана. Чтобы решить задачу, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь стаканов воды осталось в ведре».
Дети повторяют ответ задачи.
Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка: Мартышки
Мы веселые мартышки, (Улыбаются.)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)
Мы ногами топаем. (Топают.)
Надуваем щечки, (Надувают щеки.)
Скачем на носочке. (Подскоки на месте.)
И друг другу даже
Языки покажем. (Показывают языки.)
Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх.)
Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску.)
Шире рот откроем, (Открывают рот.)
Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)
III часть. Игровое упражнение «Рисуем узоры».
Воспитатель. А теперь поработаем в тетрадях
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и обсуждает особенности его рисования.
Воспитатель. Из левого верхнего угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию.
Дети дорисовывают узор в тетради. В ходе работы воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполнения задания.
Воспитатель. Слушайте дальше, с левой стороны от предыдущей строчки отсчитайте вниз две клетки и поставьте точку. От точки проведите линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проведите линию из левого нижнего угла в верхний правый угол, и так до конца строчки.
Правильность выполнения задания оценивается солнышком.
Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с заданием.
IV часть. Игровое упражнение «Найди пять отличий».
Воспитатель. Следующее задание. У вас на столах по 2 картинки с изображением ребят, занимающихся различными видами зимнего спорта. Картинки имеют 5 отличий (отличаются количеством, формой, цветом, размером, пространственным расположением предметов). Вы должны найти эти 5 отличий. Обвести их простым карандашом.
(Самостоятельная работа воспитанников с карточками)
По окончании работы дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель. Молодцы, хорошо справились и с этим заданием.
V часть. Итоговое
Воспитатель. На этом наше занятие закончилось.
Понравилось вам сегодняшнее занятие?
Что больше всего понравилось?
Какое задание было тяжелое?
А какое самое легкое?
Что нового вы сегодня узнали?
(Ответы воспитанников.)