Василя Волга
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности в средней группе „Аппликация „Моя первая копилка, Деньги“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота";
закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажными и металлическими;
воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);
продолжать учить, правильно держать ножницы;
закреплять умение вырезать круг из квадрата;
продолжать учить составлять задуманную композицию из частей и наклеивать их.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Лунтик из мультфильма. В лесу на полянке Лунтик нашёл что-то интересное и непонятное, он не знает что это такое. Ребята, мы поможем ему разобраться? (ответы детей).
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?
ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Ребята, а Лунтик пользуется в сказочном лесу деньгами? (нет) Вот поэтом он ничего не знает про деньги. Расскажем ему для чего нам нужны деньги?подскажите, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :
- для оплаты проезда в поезде;
- для покупки продуктов;
- для покупки игрушек;
- для оплаты коммунальных услуг;
- для оплаты парковки;
- для покупки одежды;
- для благотворительности.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Молодцы ребята, Лунтик теперь знает для чего нужны деньги.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие там деньги?
Давайте вместе с Лунтиком посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Что это такое? ответы детей
Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети затрудняются назвать признаки монеты, то воспитатель помогает.
Воспитатель: Круглая, металлическая, монета может звенеть (взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после чего дети смогут самостоятельно назвать признак).
Воспитатель: Посмотрите, ребята в копилке еще есть деньги. Как можно назвать эти деньги? ответы детей "БАНКНОТЫ"
Воспитатель: Какая "Банкнота"?
Дети называют признаки.
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Продемонстрировать, как шуршит банкнота.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Дополни". Я называю признак монеты, а вы противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота.
Банкнота бумажная, а монета.
Монета звенит, а банкнота.
Воспитатель: Лунтик благодарит вас за интересную игру, теперь он знает как выглядят деньги.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужно копить деньги в копилке?
(ответы детей). Когда вы ходите с родителями в магазин, мама с папой покупают вам всё что захочется? Наверное вам хочется игрушек много, жвачек, чупа –чупсов, тедефончиков игрушечных и ещё много чего? (ответы детей) Родители сначала покупают то что нужно, что необходимо.
Послушайте историю про Муху-Цокотуху из сказки Корнея Чуковского.
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Села Муха на пенёк
Замечталася чуток…
Муха. Что же мне купить такое?
Может быть авто крутое?
Платье, туфли и жакет…
А куплю-ка я конфет!
Автор. Тут из травки муравей
К Мухе выползает. (появляется кукла Муравья)
Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха!
Позолоченное брюхо.
Что-то много захотела ты ненужного иметь!
Воспитатель. Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей)
Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.
Дидактическая игра «Хочу-надо»
Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт.
(дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)
Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха?
Муха. Что мне делать? Как мне быть?
Как же дальше Мухе жить?
Муравей. Муха, Муха-Цокотуха!
Не надо тебе каждый день по полю похаживать,
А начни своим трудом деньги зарабатывать!
Автор. Ушёл Муравей заниматься своим важным делом…
А Муха стала рассуждать,
Где же деньги добывать.
Чтобы по полю не ходить,
Но копейку получить.
(Муравей оставляет узелок и уходит)
Воспитатель. Расскажем Мухе-Цокотухе и Лунтику, как заработать деньги? (ответы детей)
Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем, какие бывают профессии.
Дидактическая игра «Назови профессию»
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лунтик и Муха –Цокотуха теперь знают какие бывают профессии, а чтобы получить профессию сначала нужно обязательно выучиться.
Что ещё нового мы сегодня рассказали Лунтику?
Какие бывают деньги? Как они называются? Что сначала мы покупаем, то что хочется или то что необходимо? Для чего людям нужны деньги?
Лунтик и Муха-Цокотуха отправляются в свою сказочный лес, попрощаемся с ними.
Ребята, думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Давайте, мы сегодня, поможем мамам и папам накопить на вашу любимую игрушку. У каждого из вас на столе лежит копилка, которую мы с вами наклеим на картон. А затем, вырежем монеты и опустим их в копилку.