Ирина Титова
Конспект ОД по формированию основ безопасности в подготовительной группе «Осторожно: электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
• обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
• закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
• развивать мыслительную активность, любознательность; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, подготовка наглядного материала.
Оборудование: письмо, карточки для д/и «Что есть, что было», бытовые электрические приборы (утюг, чайник, фен, миксер, мяч для игры «Для чего это нужно?», для опытов: шарики, кусочек шерстяной ткани, пластмассовую палочку, батарейки и музыкальная игрушка.
ХОД
Организ. Момент «Собрались мы все вокруг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель:У всех хорошее настроение (ответы)- Ребята, подойдите ко мне сюда. Скажите, что это за предметы (лежат на столе детские электроприборы)
- А как эти предметы можно назвать одним словом?
- Правильно.
- Ребята, я сегодня получила вот такое вот письмо, как вы думаете от кого оно?
- Верно. Фиксики прислали нам письмо и пишут нам что все приборы исправны и спрашивают без чего же не могут работать бытовые приборы.
Послушайте внимательно загадку от Симки:
Он всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам. (элекрический ток)
На столе расставлены детские электрические приборы.
Основная часть. Воспитатель:
- А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?
- Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома.
- А у нас в группе есть электрический ток?
- Как вы догадались?
- Для чего нужен электрический ток?
- Как, одним словом можно назвать эти приборы?
- Ребята а вы знаете что много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Фиксики, ребята, предлагают нам на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.
- Давайте сядем красиво, спины выпрямим и продолжим.
Д/и «Что есть, что было»
- Фиксики предлагают нам интересное задание. Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Нам необходимо для карточек с изображением бытовой техники найти пару с изображением предмета, которым пользовались раньше. (Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару :стиральная машина – коры-то, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча и т. д.)
- Молодцы, думаю фиксики рады за вас, что вы справились с заданием. А сейчас встанем возле стульчиков и немного отдохнем, поиграв в веселую игру.
Физминутка «Как живешь?»
• Как живёшь?
• Вот так!
• Как идёшь?
• Вот так!
• Как бежишь?
• Вот так!
• Ночью спишь?
• Вот так!
• Как берёшь?
• Вот так!
• А даёшь?
• Вот так
• Как шалишь?
• Вот так!
• Как грозишь?
• Вот так!
Восп:-А вы знаете, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в лабораторию «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.
Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.
-Ребята давайте возьмем шарики и повесим их на стену. (дети пытаются повесить их на стену, но у них не получается.)
- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (ответы детей).
-Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. Какой можно сделать вывод?
Вывод: В волосах тоже живет электричество.
Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочки шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? (ответ детей). Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Опыт 3. У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, а она не работает. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку-плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (ответы детей).
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток. И она заработала.
Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. -Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей) -Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
Игра с мячом «Для чего это нужно?».- Давайте поиграем. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
Миксером – взбивают крем.
Утюгом – гладят бельё.
Феном – сушат волосы
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновой печи – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
По телефону – звонят.
В стиральной машине – стирают белье.
В кофеварке – варят кофе. Мясорубка-крутит мясо
Воспитатель:-- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.
- Ребята, присаживайтесь на стульчики. Садитесь ровно, красиво. Фиксики нам напоминают что с электроприборами надо соблюдать Правила безопасности :
1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
4. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!
- Ребята вы запомнили правила?
- Данияр, можно оставлять электрические прибора без присмотра?
- Маша, а можно дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками?
- Максим, а что нужно делать когда уходишь из дома?
– А главное правило пользования электроприборами для детей – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
- Ребята сейчас я вам расскажу стихотворение про девочку Анюту.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки,
Вот что значит – три минутки:
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Воспитатель: - Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.
И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. - Ребята, уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.
Электрический ток
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток - для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Рефлексия.
Восп: -Ребята о чем мы с вами сейчас говорили (ответы)
Правильно, мы говорили об электрическом токе, запомнили правила безопасности и порадовали фиксиков своими ответами. Вы все молодцы. Я рада, что вы так много знаете.