Надежда Безроднова
Конспект ОД по формированию основ безопасного поведения в младшей группе «Зимние опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа МДОУ «ЦРР - детский сад № 255»
Возрастная группа : младшая группа
Тема ОД: «Зимние опасности».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, интеграция образовательных областей
Цель: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности в зимних условиях.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по формированию основ безопасного поведения в младшей группе „Зимние опасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой.
2. Развивающие:
• Активизировать речь детей, пополнять словарный запас;
• Совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
• Развивать диалогическую и монологическую речь.
3. Воспитательные:
• Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации : групповая, индивидуальная.
Оборудование: снег, сосульки, ледяные дорожки, лупы, ватные диски, песок, кукольные туфельки, макет сугроба, иллюстрации.
Ход ОД:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Звонит в колокольчик:
Колокольчик мой дружок собери детей в кружок. Если каждый улыбнется. Утро доброе начнется!
Ребята, отгадайте загадку:
С неба хлопья полетели
Шубы белые надели
И дороги, и дома
Начинается…
Правильно, сейчас у нас за окном зима, а какая она, опишите, пожалуйста, ее.
Как светит солнце? Какие изменения произошли с деревьями?
Когда падает снег, как мы назовем это явление в природе? А если в это время дует сильный ветер?
Давайте с вами поиграем в игру «Зимние слова»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Я буду называть слова, а вы хлопаете в ладоши, если услышите слова связанные с зимой, прыгаете если не связаны.
Слова: Снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.
Ребята, за что вы любите зиму? Дети сидят на стульчиках.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
II. Основная часть
Да, чудесное время года зима. Но вместе с зимними забавами она таит много опасностей, поэтому мы должны быть внимательными и осторожными во время зимних прогулок. Сегодня я приглашаю вас пройтись до лаборатории, где мы с вами проведем эксперименты, которые помогут избежать некоторые зимние опасности. Давайте оденемся и пойдем. Готовы? По дороге будем очень внимательны и осторожны.
Какой белый снежок так и просится, чтоб его съели. А можно ли так делать?
Я наберу снежка в стаканчик и поставлю его на батарею. Пока идем, он растает. Тогда мы с вами увидим, а что увидим, когда придем в лабораторию.
Дети посмотрите, мальчик скатывается с горки, которая ведет прямо на дорогу, где ездят машины. Что может с ним случится? Что, мы можем ему сказать?
Дети, чтоб нам не было скучно, предлагаю говорить веселую речевку:
Друг за другом
Ровным кругом
Эй, ребята не зевать
Зимние опасности
Мы будем избегать.
Посмотрите, какие огромные сосульки свисают с крыши как раз там, где должны ходить люди. Что же нам делать?
Речевка.
Ой,ей-ей! Что же случилось? Дети играли в снежки, Вася кинул обледенелый снежок и попал Ване в голову! Ваня получил травму головы.
Какие правила игры в снежки вы можете мне сказать?
НЕ бросаться обледенелыми снежками.
НЕ бросаться кусками льда.
Следуем дальше
Речевка.
Ребята, осторожней какой здесь гололед. Чтоб не упасть, надо идти мелкими шажками. Все прошли, никто не упал? Молодцы!
Физминутка.
За окном у нас зима (разводят руки в стороны)
Стали белыми дома (складывают руки над головой домиком)
Снег на улице идет (поднимают и опускают медленно руки)
Дворник улицы метет (покачивают опущенными руками)
Мы катаемся на санках (приседания руки вперед)
Пишем на катке круги (руки за спину повороты туловищем)
Ловко бегаем на лыжах (имитация движений)
И играем мы в снежки (имитация)
Эксперимент
Говорят, нельзя прыгать в сугробы. Ну почему? Ведь сугробы такие мягкие. Какая же здесь может быть опасность? Я предлагаю вам прыгнуть пальчиками одетыми в перчатки в снежок, насыпанный в ведерках, что вы ощутили? Да ребята, на дне сугроба могут находиться острые предметы, открытые люки. В этом их опасность.
Эксперимент
Говорят, нельзя есть снег. Так ли это? Посмотрите, наш снежок уже растаял и превратился в воду. Давайте внимательно посмотрим на эту водичку. Мы что-нибудь видим. Да водица мутная. Сейчас мы профильтруем ее. Фильтруем через марлю сложенную в 3 слоя. Что мы видим на марле-фильтре. Различные частички грязи. Так можно сказать, что снег чистый и его можно есть?
Дети садятся за столы
Ответы детей
Ответы детей
Дети встают и ходят друг за другом в круге
Ответ детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют упражнения
Ответы детей
Дети выполняют задания
Ответы детей
III. Заключительная часть
Вывод:
1. Гололед это опасно.
2. Опасно ходить под крышами домов, где с карнизов свисают сосульки.
3. Опасно прыгать в сугробы.
4. Опасно есть снег.
Рефлексия: вам понравилось быть лаборантами? Что нового вы узнали?
Ответы детей