МААМ-картинки

Конспект ООД по ФКЦМ с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Екатерина Ковалёва
Конспект ООД по ФКЦМ с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Цель: формирование представлений о космонавтах и о космических полётах через ознакомление детей с космическим пространством через коммуникативную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФКЦМ с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах

1. Формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве через интерактивную игру;

2. Познакомить детей с тем, что необходимо для полёта в космос;

3. Закреплять знание геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, треугольника, круга, понятий целое и половина.

4. Закреплять знания техники безопасности при работе с ножницами;

5. Формировать навыки работы по схемы создания ракеты;

6. Актуализировать знания детей о классификации предметов;

7. Воспитывать бережное отношение к планете Земля, окружающей среде.

Цель применения ИКТ в НОД: позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о космосе.

Методы и приемы:

1. Словесные (мотивация, беседа, вопросы, объяснение, поощрение, загадки, рассказы детей и воспитателя,

2. Наглядные (электронная презентация - рассматривание картинок,

3. Практические (видео ролик с музыкальным сопровождением «Космос», видео зарядка «Белка и стрелка», аппликация).

4. Игровые (игра «Кто быстрее соберет ракету», игра «Космодром»)

Через здоровье сберегающие и игровые технологии.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты.

Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.

Ход НОД:

Звучит отрывок из песня «Я — Земля», воспитатель приглашает детей на стулья перед экраном.

1 слайд – Белка и Стрелка в костюмах космонавтов машут детям

В. Дети, мне кажется, я знаю кто это. А, вы узнали этих собачек? Правильно, это Белка и Стрелка. Они первые собаки-космонавты, они полетели в космос даже раньше человека. Давайте поприветствуем их, помашем рукой.

2 слайд – появляется письмо

В. : Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем надпись конверте: п. Федотово, детский сад, детям группы «Дружная семейка» от Белки и Стрелки. Как вы думаете, кому адресовано письмо?

Д. : Нам.

В. : Если письмо адресовано нам, тогда мы можем его прочесть. Потому что чужие письма читать нельзя.

3 слайд – текст письма

Текст «Дорогие друзья! 12 апреля – день Космонавтики. В этот день много лет назад полетел в космос первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, поэтому этот день и считается днём рождения космонавтики. А, вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Прежде, чем мы полетим, надо подготовиться! Белка и Стрелка»

4 слайд - картинки: автомобиль, корабль, самолёт, ракета.

В. : Вот и первое задание. Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом?

Д. : Транспорт.

В. : Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в космическое путешествие? Объясните, пожалуйста, почему вы не выбрали другие виды транспорта.

(При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)

5 слайд – изображение стартующей настоящей ракеты.

В. : Молодцы, мы правильно справились с первым заданием.

6 слайд — картинки: летняя одежда, шуба, комбинезон, скафандр.

В. А вот и следующая загадка. Попробуем её решить?

Д. : Ответы детей

В. : Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом? (одежда)

Ребята, скажите, пожалуйста, что из данной одежды не нужно космонавтам в полёте? В космосе очень холодно, а если ракета подлетит поближе к солнцу, то может сгореть. Специальный скафандр защищает космонавта от опасных температур, космического давления и даже позволяет выходить в открытый космос.

(При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)

Игра «Космодром».

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

7 слайд — картинка настоящего скафандра.

В. : Мы решили и эту загадку правильно. Рассмотрите скафандр внимательней, что вы можете о нём рассказать?

Д. : Ответы детей.

В. : Первый полёт человека в космос был очень короткий, сейчас люди на космической станции могут жить больше года, но без еды и воды человек не сможет выжить. А вот и новая загадка:

8 слайд — Торт, колбаса, тарелка с едой, тюбики с едой.

В. : Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом? (продукты)

Скажите, пожалуйста, вся ли еда удобна для того, чтобы её есть в полёте. (При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)

9 слайд — Картинка тюбики с едой.

В. : В космосе невесомость и все незакреплённые предметы и космонавты летают по станции. Представьте, что может произойти, если космонавты будут кушать еду, как мы едим на Земле. Крошки и капли воды могут попасть на приборы и повредить их. Космонавты будут все грязными, сталкиваясь с едой при пере-движение. Чтобы этого не случилось, вся еда в специальных тюбиках, как, например, зубная паста, а вода в специальных бутылках.

В: Ребята, мы с вами узнали много интересного про космонавтов. Хотите отправиться в космическое путешествие?

Д. : ответы детей

В. : Тогда на чём мы полетим? (на ракете) Какую одежду наденем? (скафандр) что возьмём из еды? (тюбики с едой)

10 слайд — Ракета на старте, числовой ряд от 5.

На старт, внимание, приготовиться, отсчёт, 5,4, 3, 2, 1 пуск! ((Цифры при счете постепенно исчезают со гранаты, далее качается и исчезает ракета со звуком взрыва)

11 слайд — Картинка –космос (видеоролик на 28 сек. с муз. сопровождением)

В. : Полетели! Вместе с детьми анализировать, что видим в космосе.

12 слайд — картинка с изображением вида Земли из космоса.

В. Какая красивая наша планета, если смотреть на неё из космоса. Кажется, что она такая родная, любимая, и беззащитная, хрупкая. Ребята, кстати, наша Земля-единственная планета, где есть жизнь. Возможно, когда вы станете взрослыми, люди научаться путешествовать по космосу далеко-далеко и полетят в другие галактики, мы найдём ещё живые планеты. Давайте же, любить и беречь Землю-наш дом! Теперь, нам пора возвращаться домой. Включаем отсчё т: 5,4, 3, 2, 1. Здравствуй, Земля! Мы вернулись! После такого путешествие, предлагаю подвигаться, а также танцуя, разомнём наши пальчики.

13 слайд – Видео зарядка с Кукутиками «Белка и Стрелка» (1 мин. 30 сек.)

В. Дети, а хотели бы вы сами отправиться в космос и взять с собой маму и папу?

Я предлагаю вам сесть за столы и сделать самим ракету. Например, такую!

14 слайд — картинка ракеты из геометрических фигур.

В. : Согласны? (ответы детей). В основание ракеты лежит какая фигура? Правильно, это прямоугольник синего цвета. Какая фигура стоит на прямоугольнике и какого цвета? Квадрат, жёлтого цвета. Что за фигуры находятся в верху ракеты и по бокам? Молодцы, правильно, это треугольники. Какой формы у нас иллюминатор?

В. Ребята, прежде, чем мы начнём строительство ракеты, посмотрите и расскажите, пожалуйста, что за геометрические фигуры здесь, находятся, в каком порядке мы будем их собирать, и что ещё мы должны будем сделать?

В. Правильно, молодцы! Перед тем, как мы начнём работать, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

15 слайд - схема ракеты. Сопровождение практической части: космическая спокойная музыка для фона.

В. Ребята, я подвожу итог. Сначала я наклеиваю синий прямоугольник, узкой стороной вниз. Теперь мне надо жёлтый квадрат, но у меня есть лишь жёлтый прямоугольник, который я разделила чертой на две равных половины. Что надо сделать, чтобы получился квадрат? Правильно, разрезать его пополам. Наклеиваю сверху над синим прямоугольником. У меня остался ещё один жёлтый квадрат. Что я могу сделать из него? Правильно, крылья ракеты, для этого мне необходимо расстричь его по линии на два треугольника и приклеить их с боков ракеты снизу. Из синего треугольника я сделаю верх ракеты, осталось только наклеить круглый иллюминатор. Я приглашаю вас за рабочие столы. Приятного вам творчества!

В. Ребята, ваши ракеты готовы к полёту? (ответы детей). Расскажите, пожалуйста, что нового вы узнали? Что вам понравилось, и вы расскажите дома маме и папе? Понравилось ли вам наше путешествие? Вы были сегодня молодцы, настоящие космонавты! Я хочу подарить вам вот такие фигурки космонавтов, которых вы наклеите на свои работы.

В. : Ребята, дома вы можете раскрасить карандашами лист вокруг ракеты, ведь она летит в космосе, а можете сделать фон вместе с родителями, поместить всю семью в космическом корабле и выпустить космонавта в открытый космос.

16 слайд – Видео ролик о космонавтике под песню «Трава у дома» группа Земляне.

Под музыку готовые работы, дети вешают на выставку, любуются ими.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить Вашему вниманию сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста вместе.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете"  Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Спортивное развлечение «Большое космическое путешествие» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: • формировать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФКЦМ с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 07:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФКЦМ с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД