Екатерина Ковалёва
Конспект ООД по ФКЦМ с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Цель: формирование представлений о космонавтах и о космических полётах через ознакомление детей с космическим пространством через коммуникативную деятельность.
Задачи:
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве через интерактивную игру;
2. Познакомить детей с тем, что необходимо для полёта в космос;
3. Закреплять знание геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, треугольника, круга, понятий целое и половина.
4. Закреплять знания техники безопасности при работе с ножницами;
5. Формировать навыки работы по схемы создания ракеты;
6. Актуализировать знания детей о классификации предметов;
7. Воспитывать бережное отношение к планете Земля, окружающей среде.
Цель применения ИКТ в НОД: позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о космосе.
Методы и приемы:
1. Словесные (мотивация, беседа, вопросы, объяснение, поощрение, загадки, рассказы детей и воспитателя,
2. Наглядные (электронная презентация - рассматривание картинок,
3. Практические (видео ролик с музыкальным сопровождением «Космос», видео зарядка «Белка и стрелка», аппликация).
4. Игровые (игра «Кто быстрее соберет ракету», игра «Космодром»)
Через здоровье сберегающие и игровые технологии.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты.
Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.
Ход НОД:
Звучит отрывок из песня «Я — Земля», воспитатель приглашает детей на стулья перед экраном.
1 слайд – Белка и Стрелка в костюмах космонавтов машут детям
В. Дети, мне кажется, я знаю кто это. А, вы узнали этих собачек? Правильно, это Белка и Стрелка. Они первые собаки-космонавты, они полетели в космос даже раньше человека. Давайте поприветствуем их, помашем рукой.
2 слайд – появляется письмо
В. : Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем надпись конверте: п. Федотово, детский сад, детям группы «Дружная семейка» от Белки и Стрелки. Как вы думаете, кому адресовано письмо?
Д. : Нам.
В. : Если письмо адресовано нам, тогда мы можем его прочесть. Потому что чужие письма читать нельзя.
3 слайд – текст письма
Текст «Дорогие друзья! 12 апреля – день Космонавтики. В этот день много лет назад полетел в космос первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, поэтому этот день и считается днём рождения космонавтики. А, вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Прежде, чем мы полетим, надо подготовиться! Белка и Стрелка»
4 слайд - картинки: автомобиль, корабль, самолёт, ракета.
В. : Вот и первое задание. Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом?
Д. : Транспорт.
В. : Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в космическое путешествие? Объясните, пожалуйста, почему вы не выбрали другие виды транспорта.
(При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)
5 слайд – изображение стартующей настоящей ракеты.
В. : Молодцы, мы правильно справились с первым заданием.
6 слайд — картинки: летняя одежда, шуба, комбинезон, скафандр.
В. А вот и следующая загадка. Попробуем её решить?
Д. : Ответы детей
В. : Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом? (одежда)
Ребята, скажите, пожалуйста, что из данной одежды не нужно космонавтам в полёте? В космосе очень холодно, а если ракета подлетит поближе к солнцу, то может сгореть. Специальный скафандр защищает космонавта от опасных температур, космического давления и даже позволяет выходить в открытый космос.
(При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)
Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
7 слайд — картинка настоящего скафандра.
В. : Мы решили и эту загадку правильно. Рассмотрите скафандр внимательней, что вы можете о нём рассказать?
Д. : Ответы детей.
В. : Первый полёт человека в космос был очень короткий, сейчас люди на космической станции могут жить больше года, но без еды и воды человек не сможет выжить. А вот и новая загадка:
8 слайд — Торт, колбаса, тарелка с едой, тюбики с едой.
В. : Что изображено на картинке? Как можно назвать эти предметы одним словом? (продукты)
Скажите, пожалуйста, вся ли еда удобна для того, чтобы её есть в полёте. (При ответах детей не нужные картинки исчезают со звуком, а правильный ответ увеличивается с аплодисментами)
9 слайд — Картинка тюбики с едой.
В. : В космосе невесомость и все незакреплённые предметы и космонавты летают по станции. Представьте, что может произойти, если космонавты будут кушать еду, как мы едим на Земле. Крошки и капли воды могут попасть на приборы и повредить их. Космонавты будут все грязными, сталкиваясь с едой при пере-движение. Чтобы этого не случилось, вся еда в специальных тюбиках, как, например, зубная паста, а вода в специальных бутылках.
В: Ребята, мы с вами узнали много интересного про космонавтов. Хотите отправиться в космическое путешествие?
Д. : ответы детей
В. : Тогда на чём мы полетим? (на ракете) Какую одежду наденем? (скафандр) что возьмём из еды? (тюбики с едой)
10 слайд — Ракета на старте, числовой ряд от 5.
На старт, внимание, приготовиться, отсчёт, 5,4, 3, 2, 1 пуск! ((Цифры при счете постепенно исчезают со гранаты, далее качается и исчезает ракета со звуком взрыва)
11 слайд — Картинка –космос (видеоролик на 28 сек. с муз. сопровождением)
В. : Полетели! Вместе с детьми анализировать, что видим в космосе.
12 слайд — картинка с изображением вида Земли из космоса.
В. Какая красивая наша планета, если смотреть на неё из космоса. Кажется, что она такая родная, любимая, и беззащитная, хрупкая. Ребята, кстати, наша Земля-единственная планета, где есть жизнь. Возможно, когда вы станете взрослыми, люди научаться путешествовать по космосу далеко-далеко и полетят в другие галактики, мы найдём ещё живые планеты. Давайте же, любить и беречь Землю-наш дом! Теперь, нам пора возвращаться домой. Включаем отсчё т: 5,4, 3, 2, 1. Здравствуй, Земля! Мы вернулись! После такого путешествие, предлагаю подвигаться, а также танцуя, разомнём наши пальчики.
13 слайд – Видео зарядка с Кукутиками «Белка и Стрелка» (1 мин. 30 сек.)
В. Дети, а хотели бы вы сами отправиться в космос и взять с собой маму и папу?
Я предлагаю вам сесть за столы и сделать самим ракету. Например, такую!
14 слайд — картинка ракеты из геометрических фигур.
В. : Согласны? (ответы детей). В основание ракеты лежит какая фигура? Правильно, это прямоугольник синего цвета. Какая фигура стоит на прямоугольнике и какого цвета? Квадрат, жёлтого цвета. Что за фигуры находятся в верху ракеты и по бокам? Молодцы, правильно, это треугольники. Какой формы у нас иллюминатор?
В. Ребята, прежде, чем мы начнём строительство ракеты, посмотрите и расскажите, пожалуйста, что за геометрические фигуры здесь, находятся, в каком порядке мы будем их собирать, и что ещё мы должны будем сделать?
В. Правильно, молодцы! Перед тем, как мы начнём работать, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
15 слайд - схема ракеты. Сопровождение практической части: космическая спокойная музыка для фона.
В. Ребята, я подвожу итог. Сначала я наклеиваю синий прямоугольник, узкой стороной вниз. Теперь мне надо жёлтый квадрат, но у меня есть лишь жёлтый прямоугольник, который я разделила чертой на две равных половины. Что надо сделать, чтобы получился квадрат? Правильно, разрезать его пополам. Наклеиваю сверху над синим прямоугольником. У меня остался ещё один жёлтый квадрат. Что я могу сделать из него? Правильно, крылья ракеты, для этого мне необходимо расстричь его по линии на два треугольника и приклеить их с боков ракеты снизу. Из синего треугольника я сделаю верх ракеты, осталось только наклеить круглый иллюминатор. Я приглашаю вас за рабочие столы. Приятного вам творчества!
В. Ребята, ваши ракеты готовы к полёту? (ответы детей). Расскажите, пожалуйста, что нового вы узнали? Что вам понравилось, и вы расскажите дома маме и папе? Понравилось ли вам наше путешествие? Вы были сегодня молодцы, настоящие космонавты! Я хочу подарить вам вот такие фигурки космонавтов, которых вы наклеите на свои работы.
В. : Ребята, дома вы можете раскрасить карандашами лист вокруг ракеты, ведь она летит в космосе, а можете сделать фон вместе с родителями, поместить всю семью в космическом корабле и выпустить космонавта в открытый космос.
16 слайд – Видео ролик о космонавтике под песню «Трава у дома» группа Земляне.
Под музыку готовые работы, дети вешают на выставку, любуются ими.