Надежда Никитенко
План-конспект занятия по развитию речи в игровой форме у детей ясельного возраста по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Не ходи в лес одна»
Цели:
Активизация словарного запаса у детей ясельного возраста;
Развитие речи детей ясельного возраста посредством наглядного материала по сказке «Три медведя»;
Обучение детей ясельного возраста отвечать на задаваемые вопросы, опираясь на материал;
Воспитание безопасного поведения детей ясельного возраста на материале сказки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Задачи: Развитие памяти у детей ясельного возраста, чувства сопереживания героям сказки, развитие слухового внимания, увеличение кругозора.
Ход занятия:
Организационные моменты.
«Ребята, к нам сегодня пришли гости, что бы посмотреть, как мы любим и умеем играть. Давайте, поздороваемся. Здравствуйте!»
«А сейчас мы присядем на стульчики и потренируем наши пальчики»
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трём-трём,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмём-жмём.
А эту игру помните?
«Дом, ворота»
На опушке дом стоит
К дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Мы Вас в гости приглашаем.
Ребята, давайте вспомним игру:
«Бабушка и очки»
Бабушка очки одела,
У стола на стул присела,
Книгу бабушка открыла,
Улыбнулась и уснула.
Ребята, а к нам ещё гостья пришла. Это кто? «Неваляшка». Неваляшка мне сказала, что очень хочет сходить в лес за грибами одна. Давайте расскажем неваляшке, что приключилось с Машей в лесу! Давайте вместе вспомним сказку «Три медведя».
Показываю иллюстрации к сказке на мольберте, задаю вопросы детям по сказке «Три медведя» :
Когда Маша была в лесу и собирала грибы, что с ней случилось? (Заблудилась);
Что увидела Маша, когда вышла на полянку? (Домик);
Кто жил в домике? (Три медведя. Папа-медведь, мама-медведица и медвежонок);
У кого была самая большая чашка? (У папы-медведя);
У кого в кроватке уснула Маша? (У Мишутки);
Что сделала Маша, когда увидела медведей? (Убежала).
Вы сегодня молодцы, все помнят сказку «Три медведя».
Ребята, у Неваляшки есть волшебный мешочек, давайте заглянем в него. (В мешочке находятся «бабочки, выполненные из фантиков»). Дуем с руки бабочку. Бабочка улетает.