Осипова Ольга
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
по физической культуре
в подготовительной к школе группе
Провела: инструктор по физической культуре
Осипова Ольга Анатольевна
Задачи.
Оздоровительные:
• Укреплять здоровье детей, их разностороннее физическое развитие
• Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и упражнений;
• Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Обучение:
• Комплекс общеразвивающих упражнений в движении;
• Прыжки ноги вместе ноги врозь с продвижением вперёд.
Закрепление:
• Ходьба по гимнастическому бревну с высоким махом прямой ногой и хлопком под ней;
Совершенствование:
• Спрыгивание с гимнастического бревна на полусогнутые ноги, руки вперёд;
• Подтягивание на гимнастической скамье;
Воспитательные:
• Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
• Формировать интерес к двигательной деятельности;
• Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
• Формировать готовность детей к совместной деятельности;
• Формировать навык безопасного поведения во время подвижной игры и при использовании спортивного инвентаря;
• Развивать навык общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Методы и приё мы:
• наглядно-зрительный,
• словесный,
• организация двигательной деятельности по методу круговой тренировки,
• самостоятельная работа детей,
• игровой,
• метод контроля и самоконтроля.
Интеграция областей:
• Познавательное
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое
• Социально-коммуникативное
Оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастическая скамья, гимнастическое бревно, 2 корзины и длинная резинка, стойки 3 шт. и карточки-ориентиры с изображением ОВД по станциям.
Части занятия Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть (2,5 мин.) 1. Построение в шеренгу. Приветствие.
2. Ходьба в колонне по одному с заданием:
• ходьба на носках, руки в стороны;
• ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс;
• ходьба перекатом с пятки на носок, руки за голову;
• ходьба в полуприседе, руки к плечам;
• скрестный шаг правым боком;
• скрестный шаг левым боком;
3. Бег с заданием:
• с захлёстыванием;
• с подскоками;
• обычный бег;
• с изменением направления движения.
4. Переход на шаг, упражнение на дыхание. 0,30 мин
1 мин
1 мин
0,15 мин 1. Проверка осанки и равнение.
«Ров-няйсь! Смир-но!»;
2. «Напра-во! Шагом - марш!».
• следить за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать;
• голову не опускать, следить за осанкой;
• локти в стороны, голову не опускать;
• следить за осанкой;
• руки в локтях не сгибать, следить за осанкой;
3. Для перехода на бег подать команду: «Бегом - Марш!» :
• следить за дыханием; не перегонять, соблюдать дистанцию.
• по свистку «Кру-гом!».
4. Для перехода на шаг подать команду: «Шагом - Марш!». Восстановление дыхания.
Основная часть (23 мин.)Основная
Основная чать
1. ОРУ в движении:
1). Спиной вперёд с высоким подниманием бедра, руки на пояс. На каждые 2 шага поворот головы вправо/влево.
2). Лицом вперёд, руки к плечам, круговые движения согнутыми руками вперёд/назад.
3). Руки перед собой, круговые движения прямыми руками в расходящемся движении.
4). Ходьба с высоким подниманием бедра, руки к плечам; скрестно колено/локоть.
5). На каждый шаг выпад правой/левой.
6). Упражнение на дыхание
2. Построение в шеренгу. Объяснение задания. Перестроение на 3 станции.
3. Основные виды движений:
1) Ползание по гимнастической скамье.
2) Ходьба по гимнастическому бревну с высоким подниманием прямой ноги и хлопком под ней; спрыгивание с гимнастического бревна на полусогнутые ноги, руки вперёд.
3) Прыжки через «резиночку» ноги вместе/ноги врозь с продвижением вперёд.
3. Перестроение для подвижной игры.
4. Подвижная игра «Охотники и утки».
5. Построение в шеренгу. Упражнение на восстановление дыхания. 3 мин
2р по 8
По 4 раза
По 4 раза
8 раз
8 раз
20 мин
3 повтора
3 повтора
3 повтора
2-3 мин
1. Комплекс ОРУ выполнять в движении:
1). Следить за осанкой. Соблюдать дистанцию.
2). Следить за осанкой.
3). Следить за осанкой, руки держать прямыми.
4). Следить за осанкой, руки держать у плечей, вперёд не наклоняться.
5). Руки в упоре на колено, следить за осанкой.
6). 1,2 – вдох через нос, 3,4 – выход через рот.
2.«На 1,2,3–рассчитайсь!».
• Подаё тся команда: «Первые номера, шаг вперёд! Напра-во! На станцию шагом марш!».
• Подаё тся команда: «Вторые номера, шаг вперёд! Напра-во! На станцию шагом марш!».
• Подаё тся команда: «Третьи номера, нале-во! На станцию шагом марш!»
3. Три станции: после выполнения задания на каждой станции, направляющие строят свои группы в шеренги и по команде инструктора выполняют переход к следующей станции.
1) Следить за хватом рук за скамью, пятки вместе, шея тянется вперёд. Следить за правильным подъёмом со скамьи (ноги врозь, сели, встали).
2) Выполнять в медленном темпе, следить за осанкой. Выполняя мах ногу не сгибать. При спрыгивании с бревна следить за приземлением на полусогнутые ноги, руки вытянуты вперёд. Страховка инструктора (или воспитателя) обязательна.
3) Руки на поясе.
3. Перестроение в колонну по одному.
4. Описание игры: Выбираются три охотника с мягким мячом. Остальные - утки. По сигналу утки разлетаются по залу, а охотники начинают их ловить (бросить мяч в утку). В кого попали мячом считается пойманным и садится на лавку. Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
5. Проверяем равнение.
Заключительная часть (1,5 мин.) 1. Игра на внимание: «Морковь-картофель-капуста-Лук».
2. Построение в круг. Перестроение в колонну по одному. Организованный выход из зала. 1 мин
0,5 мин 1. Морковь – руки вверх, картофель – присед, капуста – руки на пояс лук – плачем (трём глаза).
2. Дети встают лицом к центру круга, по команде «Напра-во! Из круга за направляющим в колонну по одному Шагом – Марш!».