Елена Гунякова
Конспект ОД по физической культуре с применением проектной деятельности «Цирк» (для средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта Цирк
Проблема Отсутствие в городе стационарного цирка, зоопарка. Дети не имеют представления о том, как животные живут и выступают в цирке. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, формировать бережное отношение к природе, животным - вот главные идеи проекта.
1. У детей недостаточно знаний о работе цирка.
2. Слабо сформировано представление о цирковых артистах, цирковых животных.
Публикация «Конспект ОД по физической культуре с применением проектной деятельности „Цирк“ (для средней группы)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
3. Недостаточный словарный запас по данной теме.
Задачи. 1. Формировать у детей знания о цирке.
2. Побуждать к проявлению настойчивости при достижении результата, к стремлению качественно выполнять упражнения
3. Поощрять доброжелательные отношения со сверстниками в процессе двигательной деятельности
4. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности
5. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
6. Повысить работоспособность организма
7. Поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Этапы проекта Поисковый, аналитический, практический презентационный
Вид Познавательно - практический
Участники Дети 3-4 лет, средняя группа № 12
Продукт деятельности Странички с рисунками цирковых животных.
Результат Расширили знания детей о цирке
Сроки реализации Краткосрочный (2 недели)
Форма презентации Просмотр видеозаписей, рассказ по страничке о выбранном цирковом животном.
Ведущая образовательная область проекта :
Физическое развитие
Задачи: развивать равновесие, координацию; способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развивать гибкость; повысить работоспособность организма.
Познавательное развитие
Задачи: Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о цирковых животных.
Речевое развитие
Задачи: развитие свободного общения в процессе расширения кругозора и организации познавательной деятельности; обогащение словаря; развитие связной речи;
Социально-коммуникативное развитие
Задачи: закрепление умения самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место; развивать умение взаимодействовать с взрослыми и ровесниками; формирование эмоциональной отзывчивости.
Художественно-эстетическое развитие
Задача: реализация самостоятельной творческой деятельности
Этапы работы по проекту «Цирк»
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап
Поисковый
Дети входят в зал. Звучит песенка про цирк.
Инструктор по физической культуре предлагает детям подумать и ответить на вопрос: какие животные живут и выступают в цирке. Легко ли им там живется, что они там едят?
Педагог предлагает детям с помощью родителей, книг, интернета получить нужную информацию и на следующей занимательной деятельности поделиться полученными знаниями со всеми, сделать открытку. 1. Формулируют проблему с помощью воспитателя
2. Предлагают источники информации.
2 этап
Аналитический Дети делятся полученной информацией о жизни животных в цирке, показывают свои работы.
Педагог предлагает детям посмотреть презентацию о цирковых животных, просит показать, как двигается то или иное животное, отметить особенности поведения. Если нужно, дополняет и обобщает ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на то, что цирковые животные разных размеров, выполняют разные задания. Вместе приходят к выводу, что животных можно разделить на группы.
Предлагает дома совместно с родителями сделать открытку с цирковым животным. 1. Осознают свою задачу.
2. Распределяются по интересам.
3. Вступают в коммуникативные отношения с целью получить информацию.
4. Свою работу планируют с помощью воспитателя.
3 этап
Практический Ребята, вы подготовили открытки? Дети развешивают свои открытки. Я предлагаю их рассмотреть. Сегодня мы будем цирковыми артистами, отправляемся в цирк. Воспитатель проводит НОД под музыку.
Дети выполняют запланированные действия. При необходимости дети консультируются с воспитателем.
4этап
Презентационный Презентация проекта : каждый ребенок показывает свою открытку и рассказывает о ней. После презентации открыток детей, организуется выставка детских работ для родителей. Дети презентуют свои работы и помогают оформить выставку.
Развернутый конспект
НОД ОО физическое развитие
«Цирк»
средняя группа
Материалы и оборудование: музыкальный центр, ленты (по количеству детей, гимнастические скамейки, мячи, обручи, мягкие кубики, карточки с заданиями.
Задачи «Физического развития» :
- Повысить работоспособность организма
- Способствовать формированию правильной осанки
- Укреплять свод стопы
- Упражнять в умении сочетать взмах рук с толчком ног, мягко приземляться, сохраняя равновесие
- Закреплять умение энергично бросать мяч точно вверх, ловить кистями рук, не прижимая к груди
- Развивать силу мышц рук и плечевого пояса
- Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности
- Совершенствовать навык ползания с использованием перекрестной координации
- В подвижной игре упражнять в умении передвигаться прямым галопом, не наталкиваясь друг на друга, развивать воображение
- Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности
- Побуждать к проявлению настойчивости при достижении результата, к стремлению качественно выполнять упражнения
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе двигательной деятельности
Логика образовательной деятельности
Этапы Деятельность педагога Деятельность ребенка Ожидаемый результат
1. Предлагает детям отправиться в цирк Дети слушают и соглашаются У детей вызван интерес к дальнейшей деятельности
2. Предлагает представить себя артистами цирка и выполнить разные виды ходьбы Дети двигаются и выполняют разные виды ходьбы У детей развиты навыки ходьбы разными способами
3. Объявляет о выступлении гимнастов Дети выполняют общеразвивающие упражнения Дети подготовлены к выполнению основных видов движений
4. Предлагает расставить оборудование, раздает карточки Дети помогают расставить оборудование, берут карточки Умеют работать совместно
5. Предлагает детям
выполнить задания на карточках Дети самостоятельно выполняют задания по карточкам Работают самостоятельно, совместно
6. Объявляет об окончании времени, собирает карточки, предлагает начать ходьбу с выполнением дыхательных упражнений Дети заканчивают выполнение заданий, выполняют ходьбу с дыхательными упражнениями Дети умеют сочетать ходьбу с дыхательными упражнениями
7. Предлагает рассмотреть картинки и ответить на вопросы Дети отвечают на вопросы Рефлексия деятельности
Развернутый конспект НОД
№ Содержание Дозировка Метод указ
I.
II.
III
Вводная часть.
-Здравствуйте ребята! Вы бывали в цирке? Вам понравилось? Сегодня мы с вами отправимся в цирк. Посмотрим, как выступают разные артисты, животные, клоуны. Согласны? Тогда в цирк.
«Парад алле»
*ходьба в колонне по одному
*ходьба на носках руки вверх (гимнасты)
*ходьба на пятках, руки на пояс (канатоходцы)
*ходьба на внешней стороне стопы, руки к плечам (медведи)
*боковой галоп (наездники на лошадях)
*ходьба с высоким подниманием колен (лошадки)
*ползание на четвереньках (тигры)
*бег врассыпную с построением в колонну (дрессированные собачки)
*ходьба с заданиями для рук (клоуны)
Основная часть.
Построение в колонны.
-Внимание! Внимание! Только сегодня и только сейчас на арене нашего цирка выступают гимнасты!
ОРУ (с ленточками)
1) «К солнышку»
и. п. - ноги вместе, руки вниз
1- взмах руками вверх
2- и. п.
2) «Мельница»
и. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны
1- поворот в сторону
2- и. п.
3) «Покачаемся»
и. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх
1- наклон в сторону
2- и. п.
4) «Дотянись»
и. п. - сидя, ноги прямые вместе
1- наклон вперед к носочкам ног
2- и. п.
5) «Покажи ленточки»
и. п. - лежа на животе, руки в упоре у груди
1-2- прогнуться, руки вверх
3-4- и. п.
6) «Поиграй с ленточками»
и. п. - ноги вместе, руки внизу
1- взмах правой рукой (левой) в сторону
2- и. п.
- А теперь антракт! В антракте готовят арену для выступления животных. И мы сейчас это сделаем (готовят оборудование). Во втором отделении нашей программы на арену выйдут по очереди несколько животных. В цирке есть специальные программки – подсказки, посмотрев на них, вы будете знать, кто выступает на арене.
Основные виды движений
(круговая тренировка)
I
• «Тигры»- ползание по скамейке на четвереньках
• «Зайцы»- прыжки на двух из обруча в обруч
• «Обезьяны»- бросание мяча о пол и ловля
• «Страус»- ходьба по скамейке с высоким подниманием колен
II
• «Крокодилы»- подтягивание по скамейке на животе, с помощью рук
• «Кенгуру»- прыжки через предметы
• «Слоненок»- подбрасывание мяча вверх и ловля
• «Павлин»- ходьба по скамейке с поворотом кругом
• Подвижная игра «Цирковые лошадки»
Заключительная часть
-Ходьба с высоким подниманием колен (лошадки)
-Дыхательное упражнение «До свидания»
3 мин
25 сек
6 раз
6 раз
6 раз
5 раз
5 раз
6 раз
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
4 раза
2 мин
Спина прямая
Голову не опускать
Ногами не шаркать, не топать
Бегать легко
Посмотреть вверх
Руки точно в стороны
Ноги не сгибать
Ноги прямые тянуться вперед
Как можно выше прогнуться
Посмотреть на ленточку
Смотреть вперед
Сочетать взмах рук и толчок ног
Ловить кистями рук
Спина прямая смотреть вперед
Руки выпрямлять до конца
Мягко приземляться
Подбрасывать точно вверх
Прямая спина голову не опускать
Передвигаться прямым галопом