эльза казакова
Конспект ООД по физической культуре «Мы любим дом, где любят нас» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
В процессе физкультурно-оздоровительной работы развивать физические, психические качества детей, воспитывать красоту, грациозность здорового организма, самостоятельность.
Задачи:
• учить прыгать в высоту с места через палку, лежащую на кубиках;
• совершенствовать умение ползать на животе под палкой, лежащей на кубиках;
• автоматизировать основные виды движений в быстром темпе (ходьба и бег, активизируя двигательную активность детей;
• развивать координацию движений, развивать мелкие мышцы рук;
• укреплять мышцы спины и брюшного пресса, формируя правильную осанку;
Публикация «Конспект ООД по физической культуре „Мы любим дом, где любят нас“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• развивать ловкость, прыгучесть, быстроту реакции, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
• развивать творчество и желание красиво двигаться;
• поддерживать положительные эмоции, чувство мышечной радости от процесса физической активности;
• воспитывать дружелюбие, интерес к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься общим делом, договариваясь помогать друг другу;
- закреплять безопасное поведение во время игры и формировать понимание по необходимости соблюдения мер собственной безопасности.
Познавательное развитие:
- закреплять умение считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, несколько предметов.
Речевое развитие:
- совершенствовать речь как средство общения: воспитывать культуру речевого общения.
Художественно-эстетическое развитие:
- закреплять умение создавать конструкции по словесной инструкции, развивать фантазию и воображение.
Оборудование и материал:
На каждого ребенка-мешочки (100гр). по 8 кубиков (в. и ш. 10см, гимнастическая плоская палка (80см); 3 платка для игры «Юрта». 3 стула детских; скалки, обручи, гимнастические палки (по 6 шт).
ВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Детей в физкультурном зале встречает инструктор по физической культуре :
Инструктор: Доброе утро, ребята. Сегодня занятие мы начнем с загадки:
Мы любим дом, где любят нас
Где так заботятся о нас,
Играют, кормят, берегут
И слово доброе для каждого найдут!
Инструктор: Ребята, как вы думаете, о каком доме идет речь? (ответы детей). А как забоятся о вас в детском саду? (ответы детей).
И сегодня на занятии мы позаботимся о своем здоровье.
Построение в шеренгу, проверка равнения.
-ходьба в колонне по одному;
-ходьба с заданиями для рук: руки к плечам- круговые движения руками вперед и назад (следить за осанкой);
- ходьба в колонне по одному;
-ходьба приставным шагом правым и левым боком;
- ходьба в колонне по одному;
-легкий бег в колонне по одному 1 мин (следить за дыханием) после бега –вдох и выдох;
-ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс;
- ходьба в колонне по одному (дети берут мешочки). Перестроение в три колонны.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Общеразвивающие упражнения с мешочками (корригирующие упражнения для профилактики нарушений осанки).
1. «Само вытяжение».
И. п. : мешочки лежат на полу, о. с., руки на пояс, спина прямая;
1-по тянуться головой вверх, плечи вниз, 2 – и. п. (8 раз);
2. «Не урони».
И. п. : стоя. мешочек на голове, руки на пояс. 1 –медленный поворот головы вправо, 2-и. п. ; 3-4- тоже в левую сторону (по 4 раза в каждую сторону);
3. «Сильные руки»
И. п. : Стоя, мешочек на голове, руки в стороны, ладонями вверх. 1-руки к плечам, сжав кисти рук в кулачек, 2- и. п. (8 раз).
4. «Повороты»
И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, мешочек на голове, руки на пояс; 1-поворот туловища право, 2 – и. п. ; 3- поворот влево, 4 –и. п. (по 4 раза в каждую сторону);
5. «Передай мешочек».
И. п. : Стоя, ноги врозь, руки опущены, мешочек в правой руке. 1- руки в стороны, поднять правую ногу, согнутую в колене, 2- передать мешочек под согнутым коленом из правой руки в левую; 3-выпрямиться. Руки в стороны, мешочек в левой руке; 4-и. п. ; 5-6-7-8- то же в обратном порядке (8 раз).
6. «Верх-вниз».
И. п. : Сидя на пятках, мешочек на голове, руки за спиной («полочкой»); 1- подняться вверх, встать на колени (стараться удержать мешочек, 2- и. п. (8 раз).
7. «Крепче держи».
И. п. : Лежа на спине с упором на согнутые в локтях руки, ноги вытянуты вперед, мешочек зажат между щиколотками ног. 1- поднять прямые ноги наверх (удерживать мешочек); 2 - и. п. (6 раз).
8. «Лодочка».
И. п. : Лежа на животе, мешочек в обеих руках перед собой в вытянутых руках. 1- одновременно поднять прямые ноги и руки, прогнуться- посмотреть на мешочек; 2- и. п. (8 раз с отдыхом).
9. «Прыжки».
И. п. : Стоя, руки на пояс, мешочек зажат между колен, спина прямая. Прыжки на двух ногах, с мешочком, зажатым между колен, руки на пояс в чередовании с ходьбой на месте. Мешочек в правой, затем в левой руке (2 раза). Дыхательные упражнения- вдох и выдох.
Перестроение в колонну по одному (мешочки положили, перестроение в круг.
Инструктор: Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе.
Массаж биологически активных зон (стоя в кругу).
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело
(поглаживание шеи ладонями, мягкими движениями рук сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать
Носик надо растирать
(растирание указательными пальцами крыльев носа)
Лоб мы тоже разотрем
Ладони держим козырьком
(прикладываем ладони ко лбу «козырьком» и растираем его движениями в стороны-вместе)
«Вилку» пальчиками сделай
И массируй ушки смело
(раздвигаем указательный и средние пальцы и растираем тоски перед и за ушами)
Знаем, знаем -да! да! да!-
Нам простуда не страшна!
Спортивно-дидактическая игра «Строитель»
(все задания выполняются по сигналу в свисток, стоя в кругу).
• добежать до корзины, взять два кубика, плоскую палку-вернуться на место, положить палку на кубики «Мост» - прыжок на двух ногах через палку (показ и объяснение инструктором, корректировать выполнение детьми);
• добежать до корзины, взять столько кубиков, чтобы соответствовало цифре на карточке (4, вернуться на место, добавить еще 4 кубика, палка так же сверху «Мост» стал выше-прыжки через палку на двух ногах с места;
• добежать до корзины, взять еще столько кубиков, чтобы «мост» стал еще на два кубика выше (всего 8 кубиков, по 4 с каждой стороны, палка с верху- проползти под «Мостом» «по- пластунски» с опорой на предплечья и голени.
Башкирская народная игра «Юрта».
(во время игры на экране картинки с изображением юрты)
В игре участвуют три подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Игра малой подвижности «Художники».
(дети самостоятельно делятся га три подгруппы так, чтобы детей в каждой подгруппе было поровну).
Затем дается задание- «нарисовать» из обручей, скакалок и гимнастических палок любой из спортивных предметов, увиденных на экране (велосипед, гантели, мячи, фитбол).
Инструктор: Друзья. Вы отлично справились со всеми заданиями и доказали, что вы-ловкие, быстрые, умелые, внимательные, дружные.
(выслушать ответы детей на вопросы : Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Какие задания были легкими или трудными)
Мы любим дом, где любят нас
Где так заботятся о нас,
Играют, кормят, берегут
И слово доброе для каждого найдут!
Ребята «хвалят» себя аплодисментами.