Грачева Ирина
Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных
Представлений о деньгах и их применении.
Образовательные:
- знакомить с первичными представлениями о деньгах, для чего нужны что
их нужно зарабатывать;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников «Монеты», «Купюры», «Банкноты», «Работа», «Зарплата», «Профессия»;
- закреплять умение соотносить форму предметов (прямоугольник, круг, количественное и цифровое значение;
- формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелёк, деньги, покупки, кафе, цена, ценник, магазин.
Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к работе, выбору профессии, труду и его результатам;
- развивать зрительную внимание, мышление, воображение, мелкую моторику;
- расширять социальные представление о труде, его необходимости и значимости в жизни.
Воспитательные:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, желание учиться и трудиться, планировать свою деятельность;
- формировать уважительное и бережное отношение к деньгам.
- поддерживать отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, стремление помочь.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь», А. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино», просмотр мультфильма Смешарики- «Благородное дело» (финансовая грамотность).
Оборудование: шкатулка с зеркалом, сюжетные картинки, плоскостная кукла
Мухи-Цокотухи, ширма для театра, монеты и купюры, «чудесный мешочек»,
2 кошелька, предметные картинки, 2 мольберта (самовар, скатерть, ценники, вывески «магазин», «кафе», письмо.
1 Организационный момент
(воспитатель с детьми стоят в кругу).
Воспитатель. Здравствуйте, скажем, друг другу и каждому, радостью
делиться очень важно! (здороваются)
- Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными
событиями и интересными героями. Хотите, сегодня мы отправиться в гости
к сказке. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту шкатулку. В
ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого
удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на
свете. Только ему откроется сказка. Улыбнитесь ему! (звуки сказочной
мелодии) «Волшебное озеро»
Воспитатель. Кого вы увидели? (ответы детей)
Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь, закрыли ладошками глаза,
открыли и можно отправляться. Занимайте места!
(дети садятся на стулья перед ширмой)
2 Основная часть. Появляется Мухи-Цокотухи.
Воспитатель. Вот, и сказочная героиня, она вам знакома - это …
Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-
Цокотуха». А приключилась с ней вот какая история…
Воспитатель:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Именинницей была
И друзей всех позвала…
Только надо же, беда!
Чего-то Муха не нашла…
И ходила, и бродила,
Но совсем, не находила….
Муха:
Помогите мне ребятки, отгадайте-ка загадки!
- В кошелек мы их кладем
С ними в магазин идём? (деньги)
- Бывают они бумажные,
И круглые медные, блестящие,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! (деньги)
- Правильно, ребята, это деньги.
Муха:
Что же делать, как мне быть
Как же всех мне накормить?
Ведь без денег, вот беда,
Ничего купить нельзя!
Воспитатель:
Эх, ты, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Тебе надо было знать,
Лёгких денег не видать,
Не надейся их искать,
Деньги, надо зарабатывать!
Муха:
Как же мне, бедняжке быть,
Как мне денег накопить…
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, как можно помочь Мухе-Цокотухе?
Где взять деньги? (ответы детей) - Заработать
- Заработать, это хорошо, это правильно.
- Как называется основное дело, которому надо учиться и потом
работать? (ответы детей)
Взрослые люди выбирают профессию, кем они будут, учатся,
работают, а за свою хорошо выполненную работу, люди получают деньги –
зарплату. Давайте, вспомним различные профессии, каким трудом можно
заработать деньги. И поможем Мухе-Цокотухе в организации праздника?
(Да) – Отлично, тогда приступим! (встали в круг)
Игра «Профессии»
Если повар ты - то делай так (вращаем рукой как поварешкой)
Если ты маляр – то делай так (красят кистью,
Если ты водитель - делай так (вращают руль)
Если ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если лётчик ты – то делай так (руки в стороны, летят)
Если ты спортсмен – делай так (приседают)
Если будем мы работать, сможем деньги заработать
И зарплату за работу получать! Вот так (ладошки протянуты вперёд)
Звук колокольчика, подошли к столу, заглянули в «волшебное озеро», а там
«чудесный мешочек»
- Ребята, посмотрите, что это такое? (мешочек) А в нём. Зарплата
- Давайте посмотрим, что же там? (Деньги). Это сказочные деньги
(предложить по очереди подходить и вынимать из мешочка что-то одно,
на выбор).
- Это что такое? (Показать монеты – ответы детей)
- Правильно, монеты. Скажите, а из чего сделаны монеты? (Ответы детей).
Верно, из металла.
- А как называются такие деньги? (Эти деньги называются от слова
«купить» - Купюры, а можно, назвать по-другому, от слова Банк?
- Банкнота)
- Из чего они сделаны? (из бумаги)
- Поднимите руки у кого есть монеты, а у кого купюры?
- Скажите, сколько купюр у меня в руках? А у вас? (Ответы детей).
- А для чего нужен кошелёк? (хранить деньги, чтобы не потерять)
Игра «Монеты и купюры»
Ребята, зарплату нужно уметь делить на части и распределять, чтобы тратить
на разные нужды. Вам нужно будет разложить деньги в 2 кошелька: монеты в
один кошелёк, а купюры в другой.
(дети по очереди подходят к воспитателю, называют, что у них монета или
купюра и выбирают соответствующий кошелёк, в который нужно
положить эти деньги)
- Молодцы ребята, вы справились заданием! Зарплату за работу получили, в
кошельки всё разложили, теперь нужно Мухе-Цокотухе подумать о её
профессии и работе.
Муха: Помогли на этот раз, я благодарна вам сейчас.
Потом снова я пойду…
В поле денежку найду…
Воспитатель:
Не надо по полю похаживать,
Начни своим трудом деньги зарабатывать
Муха: Что мне делать? Кем мне быть?
Как же дальше Мухе жить?
Где же деньги добывать? (вздыхает)
Чтоб по полю не ходить,
А зарплату получить…
- Муха стала рассуждать…
Муха: Я могу друзей встречать,
Накормить и напоить…
Воспитатель:
Цокотуха, может быть,
Поваром ты можешь, быть
И кафе в лесу открыть,
Будешь там друзей встречать,
Вкусно готовить, и угощать,
Будешь деньги получать
И в работу вкладывать,
Будет польза и доход,
Веселись, честной народ!
Муха: Я поляночку найду,
Кафе строить я начну…
Воспитатель: Одной тебе, Муха-Цокотуха, с таким делом, не справиться!
Хорошо, что мы отложили часть денег. Поможем Мухе-Цокотухе построить
кафе? (Да)
Физкультминутка: «Строители» (повтор 2 раза)
Надо деньги посчитать: 1, 2, 3, 4, 5 (имитация счёта денег)
Закупить все материалы (повороты вправо, влево)
И построить дом большой (руки на поясе).
Дом большой, высокий строим! (на носочки, тянемся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем… («рисуем» окно, показываем крышу)
Вот какой красивый дом! (показываем жестом «класс!»)
Будет всем уютно в нём! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Спасибо, ребята, проходите на места.
(звук колокольчика, перед ширмой 2 мольберта, открываем один, с вывеской
«кафе», с самоваром и чайной посудой)
Воспитатель: Ребята, сказочное кафе построено, есть стол, самовар и
посуда… Чего же не хватает? (ответы детей)
- А как помочь Мухе-Цокотухе? ( ответы: купить продукты). Хорошо, что
у нас есть часть зарплаты, которую мы сможем потратить на покупку
продуктов.
3 задание: В магазине «Покупаем продукты» (на мольберте)
(дети выходят к мольберту по одному)
Все товары имеют таблички-ценники с цифровым условным обозначением
цены. Каждый ребёнок (по очереди) выбирает товар по стоимости и в
соответствие с ценой, подбирает деньги, подходящего достоинства.
( Задача детей:
-соотнести ценник с деньгами:
- выбрать и купить нужный товар; а купленный товар наклеить на
мольберте, где пустой стол)
Воспитатель: Давайте, поможем расставить на столе покупки.
- Муха-Цокотуха, мы тебе закупили продуктами: (ответы детей)
- Поспеши, скоро, праздник у тебя и лесных жителей, нужно подготовить
открытие кафе!
Муха:
Всем, спасибо, вам друзья,
Поработали не зря!
Воспитатель. Муха умница была,
Все советы осознала.
Муха: «До свидания!» - сказала…
Приглашенье всем послала:
«Ко мне в гости приходите,
Жду в кафе вас вечерком,
Чудно время проведём!»
Воспитатель: И нам с вами пора возвращаться, снова заглянем в «волшебное
озеро», «До свидания, сказка!»
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем ей помогли? (ответы
детей)
- деньги нужно зарабатывать, а не искать,
- их нужно уметь считать, беречь, откладывать и распределять.
- помогали, строили, совершали покупки
(в конце деятельности, звук колокольчика – это принесли письмо.
Предложить детям раскраски)
Воспитатель: Это письмо, из сказки, от Мухи-Цокотухи (читает) :
К мухе гости приходили,
Вкусно ели, сладко пили,
Да и нас всех похвалили!
Фотографии прислали… Жаль только, что, они не цветные…
Хотите, посмотреть и раскрасить картинки вкусных угощений и гостей
Мухи-Цокотухи!