Демченко Ольга
Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «ДеньгиЛэнд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «ДеньгиЛэнд».
Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщить полученные ранее знания о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
• Повторить понятие «потребности человека»;
• Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
• Уточнить от чего зависят потребности человека;
Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста „ДеньгиЛэнд“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию нравственных качеств;
• Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «ДеньгиЛэнд».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А, теперь, давайте поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну «ДеньгиЛэнд», в которой мы познакомимся с деньгами и узнаем про них много интересного.
Стук
Воспитатель: Кто-то стучит. Пойду посмотрю, кто там? Возвращается с игрушкой Незнайки.
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Незнайка: Меня зовут Незнайка, и я слышал, что вы собирались путешествовать. Я тоже люблю путешествовать и хочу отправиться с вами. А куда вы отправляетесь?
Дети: Мы отправляемся в страну «ДеньгиЛэнд».
Незнайка: Возьмите меня с собой, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, возьмем Незнайку с собой?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в эту страну, нужно закрыть глаза и сосчитать до 5. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: И так, закрываем глазки. Считаем 1, 2, 3, 4, 5. /звучит музыка для превращения/
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и попали в страну «ДеньгиЛэнд». Давайте рассмотрим карту этой страны. Посмотрите, сколько здесь разных станций! У них интересные названия. Давайте начнем свое путешествие. Нас ждет первая станция.
1. СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ».
Воспитатель: Ребята, в этой стране можно зарабатывать. А как вы думаете, что можно заработать?
Дети: Знания, деньги.
Воспитатель: Ребята, а что можно купить на деньги?
Дети: варианты ответов /игрушку, коньки, ролики, и. д. /
Незнайка: Ребята, что такое деньги?
Дети: Деньги – это средство оплаты товаров и услуг, который принимается всеми людьми для обмена на любые другие товары или услуги.
То есть с помощью денег, мы можем оплатить товар в магазине, купить билет в автобусе. А получают их ваши мамы и папы за свою работу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Согласны?
Дети: Да.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак:
1 Зачем люди ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги)
2 Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты квартиры, телефона, поездки)
3 Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу).
4 Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).
5. Что такое зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).
4 Что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи)
5 Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
6 А когда тратим? (расход)
7 Как называются бумажные деньги? (Купюры).
8 Как называются металлические деньги? (Монеты). /мяч/
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно ответили и за это вам полагается по одной монетке. Теперь, нам пора отправляться на следующую зону/станцию.
2. СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
Незнайка: Ребята, а вы знаете, как появились первые деньги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, я, удовольствием, вам расскажу: /показать картинку/
Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки.
Первые деньги, которые люди платили за нужный товар, были совсем не похожи на те, к которым мы с вами привыкли. Потому что в одних местах деньгами считали скот, в других деньгами служила соль, зерно, птичьи перья, украшения и даже сушеная рыба. То есть человек приходил на рынок и хотел купить себе топор, он отдавал за это, например, курицу или две рыбы, или драгоценный камушек.
Вам было интересно?
Дети: Да
Воспитатель: За то, что вы внимательно слушали, вам также полагается по одной монетке. Теперь нам пора на следующую станцию.
3. СТАНЦИЯ «ОПЫТНАЯ»
Воспитатель: Сейчас деньги выглядят совершенно по-другому. Предлагаю вам с ними познакомиться и описать их/знакомство с деньгами, муляжи денег/
Воспитатель: Ребята, скажите, какие бываю деньги?
Дети: Бумажные и металлические.
Воспитатель: Да
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называются бумажные деньги?
Дети: Купюры
Воспитатель: Молодцы….
Воспитатель: А, как называются металлические деньги?
Дети: монеты.
Воспитатель: Правильно….
Воспитатель: А кто из вас знает, где можно хранить деньги?
Дети: В кошельке, копилке, на пластиковой карте.
Воспитатель: Правильно
Незнайка: Расскажите, как деньги хранятся в кошельке?
Дети: монеты в своем отделении, крупные купюры под замочком, мелкие купюры в отдельных отделениях
Воспитатель: Молодцы
Незнайка: А кто знает, что такое пластиковая карта?
Дети: Это маленькая прямоугольная карта, с черной полосой и волшебными цифрами, которые знает только тот, кому принадлежит карта.
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: А для чего нужна копилка?
Дети: Чтобы накопить деньги на нужную покупку.
Воспитатель: Правильно. Как много всего вы знаете. За это вам положено еще по одной монетке.
Давай с вами немного разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Ребята, теперь нам пора отправляться на следующую станцию.
4. СТАНЦИЯ «ПРАКТИЧЕСКАЯ»
Воспитатель: Посмотрите ребята. Перед вами картинки с изображением профессий.
Незнайка: А вы меня познакомите с этими профессиями?
Воспитатель: Выберите себе по одной картинке и расскажите, как называется профессия и чем занимается.
Дети: Парикмахер – стрижёт людей, делает красивые прически. Для работы ему нужны ножницы, расческа, лак.
Дети: Доктор – лечит людей. Ему нужен стетоскоп, чтобы послушать сердце, шпатель, чтобы смотреть горло.
Дети: Повар – готовит еду. Для работы ему нужны кастрюли, сковородки, ножи, доски.
Дети: Продавец – продает товары: продукты, одежду, обувь и т. д. Ему нужна касса, чтобы пробивать чеки за покупки.
Дети: Водитель/шофер - управляет транспортом. Ему нужен транспорт, которым он будет управлять.
Дети: Ветеринар – это врач, который лечит животных. Ему нужен стетоскоп и т. д.
Дети: Полицейский - следит за порядком. Ему нужны оружие, наручники и т. д.
Незнайка: Как много интересного я узнал.
Воспитатель: Согласна, и наши ребята заслужили еще по одной монетке. /получают монетку/. А теперь нам пора отправляться на следующую станцию
5. СТАНЦИЯ «РАЗГОВОРНАЯ»
Незнайка: Ой, а что это за станция такая? Что здесь интересного?
Воспитатель: А здесь, Незнайка, надо разложить картинки в правильной последовательности и составить рассказ. Но для этого надо разделиться на две команды по человека.
Ребята делятся на две команды.
ИГРА «Не ошибитесь»
Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.
Ход игры
Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6, отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.
Задание 1 Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.
Задание 2 Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием и за это вам полагается еще по одной монетке. /раздает по 1 монетке/
А теперь нам пора возвращаться назад. Давайте посчитаем с вами от пяти до одного. 5, 4, 3, 2, 1.
Ну вот мы с вами и вернулись назад в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Незнайка, а тебе понравилось наше путешествие?
Незнайка: Да. Очень было интересно.
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось в путешествии?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Какие новые слова вы сегодня узнали?
Дети: варианты ответов.
Незнайка: Спасибо вам ребята, мне тоже понравилось с вами путешествовать. А теперь мне пора возвращаться к себе. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и все. На этом наше занятие подошло к концу. А на все заработанные монетки мы с вами поиграем в магазин, но только в группе. Спасибо вам.