Ямалетдинова Зульфия Наилевна
Конспект ООД по финансовой грамотности «Азбука денег» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию у детей дошкольного возраста, первичных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
применять первичные экономические знания на практике.
расширять и активизировать словарный запас дошкольников
учить детей сравнивать, анализировать соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
Развивающие
развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
развивать память мышление воображение
расширять представление о труде его роли и значимости в жизни человека
Воспитательные:
воспитывать социально нравственные качества личности: бережливость трудолюбие желание учиться умение планировать свою
деятельность
воспитывать финансовую культуру
воспитывать всестороннему развитию личности
Образовательная область: «Основы науки и естествознания»
Интеграция образовательных областей: «Основы науки и естествознания», «Речевое развитие», «Художественное творчество».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, Сюжетно-ролевые игры: «Банк», «Магазин», художественное творчество, беседы и
наблюдения, загадывание загадок, рассматривание картин, д/и «Самая нужная профессия», «Все работы хороши»
Методические приемы: Вопросы детям, художественное слово, объяснения, загадывание загадок, словесный (напоминание, поощрение, вопросы, индивидуальные ответы детей, практический (анализ занятия).
Индивидуальная работа: Вовлечение в диалог малоактивных детей, исправление ошибок, поощряющая оценка.
Материалы к занятию:
Клей, бумажные заготовки для изготовления кошелька, салфетки тряпичные, и клеенка.
Ход ООД.
1. Организационная часть.
Дети входят в группу здороваются с гостями.
-Встаньте пожалуйста в круг и положите свою ладонь на ладонь своего рядом стоящего друга. Скажем все вместе такие слова: Мы ребята просто класс, все получиться у нас. Молодцы ребята садитесь на места.
Основная часть
- Ребята послушайте пожалуйста внимательно загадку: В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем (ответы детей)
- Правильно ребята это деньги, Для чего нужны деньги (Ответы детей)
(слайд 1)
Правильно ребята это такой предмет которым мы расплачиваемся за все (покупки продуктов, учебу, поездки за квартиру и многое другое).
Ребята ваши родители работают, как вы думаете что они получают за свою работу (ответы детей).
(слайд 2)
- У вас у всех есть бабушки дедушки они уже не работают но им тоже выплачивают деньги. Что им выплачивают? (ответы детей)
(слайд 3)
Правильно ребята повторите что получают дедушки и бабушки,
Когда вы вырастите и поступите учиться в институт или колледж вас будут называть студентами. Студентам тоже платят деньги но только за хорошую учебу. Как называется деньги которые выплачивают студентам? (ответы детей)
(слайд 4)
Ребята как называется наша страна? (ответы детей)
А как называются Российские деньги? (ответы детей)
(слайд 5)
На планете земля есть много и других стран. Назовите какие страны знаете? Деньги других стран называют валютой. Посмотрите на экран, вы здесь видите деньги разных стран.
(слайд 6)
США, Великобритании, Китая, России у каждой страны свои деньги. Ребята как вы думаете из чего делают деньги? (ответы детей)
А бумага обыкновенная или специальная? (ответы детей)
Да ребята деньги делают из специальной бумаги.
А почему из специальной бумаги? (ответы детей) Да ребята чтобы защитить от подделок. Давайте рассмотрим и найдем защитную серебряную нить (рассматривание купюр)
Бумажные деньги называются (банкноты или купюры). А как называются железные деньги? (ответы детей).
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Можно все пересчитать (ходьба с выставленным указательным пальцем вперед)
Сколько в комнате углов (показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)
Сколько пальцев на ногах? (присесть коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседание)
Сколько в пятачках копеек?
Молодцы отдохнули.
Сейчас ребята предлагаю занять места за столами. Хотите научиться делать кошелек? (показ способа изготовления кошелька) .
Молодцы все справились с заданием. Вам занятие понравилось? О чем мы с вами говорили? (ответы детей)
Как вы думаете без денег можно прожить? (ответы детей)
Да ребята без денег мы не сможем прожить. А чтобы их заработать мы с вами должны хорошо учиться. Выбрать хорошую профессию. И относиться к деньгам бережливо и экономично.