Светлана Прокофьева
Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему :
«В гости к лесным жителям»
Цель: Создать условия для обогащения представлений детей о диких животных.
Задачи:
Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Публикация «Конспект ОД по ФЦКМ во второй младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материалы и оборудование:
мольберт (2 шт.)
искусственные елки для оформления леса
иллюстрации диких животных
контурные изображения животных
карточки с изображением жилищ диких животных
елочки с загадками
кубик
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, дидактические игры "Дикие животные", "Мир животных", загадки о животных.
Ход:
Воспитатель: Я сегодня в садик шла, чудо-сундучок нашла. Сундучок не открывается, он волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок, открывайся сундучок!» Давайте скажем эти слова вместе.
- Открылся
- А в сундучке у нас картинки, какие они красивые!
- Что это на картинке? (Солнышко)
- Какого оно цвета? (Желтого)
- Солнышко у нас веселое или грустное? (веселое)
- А что здесь мы видим? (Трава)
- Какого цвета трава? (зеленого)
- А кого мы видим здесь? (бабочки, божьи коровки, цветы)
- А какое время года сейчас наступило? (Весна)
- А давайте сейчас закроем глазки и понюхаем запахи весны. (Дыхательное упражнение)
- Ребята, а в нашем сундучке еще что-то есть. Посмотрите – это телеграмма!
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!» Жители леса.
- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные).
- А каких диких животных вы знаете?
- Правильно, все эти животные – дикие.
- А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду).
- Ну что, ребята, поможем животным? Сегодня такой замечательный день, я предлагаю вам погулять по весеннему лесу, помочь диким животным, а сейчас встаньте в круг и повторяйте за мной :
«Солнце, солнце высоко (становятся на цыпочки, руки вверх)
Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания по лицу)
Тает снег от лучей (приседают)
Звонко побежал ручей (побежали по кругу)
Вы за ручейком бегите (ходьба по кругу, высоко поднимая колени)
Лужи все перешагните».
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
Дидактическое упражнение «Минутка тишины»
- Давайте молча послушаем звуки леса и пение птиц.
- Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).
- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). - Мы его подбросим, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывают).
- Кто это? (Белка).
- Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети становятся вокруг мольберта, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).
- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с мольберта ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)
1) Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
2) Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
3) Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
4) Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
5) Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя). Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя). Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)
- Где живёт белка? (Белка живёт в дупле).
Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
- А кто знает где живет заяц?
Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше. (Дети встают, подбрасывают кубик, выпадает заяц). Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? (Заяц). Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.
- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.). Молодцы, зоркие у вас глаза! Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.
У зайца хвост короткий, а уши …
Заяц пушистый, а ёжик …
Ёж маленький, а медведь …
Медведь живёт в берлоге, а белка …
Заяц летом серый, а зимой …
У лисы – лисята, а у волка - …
- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»).
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подбросим наш кубик … Кто это? Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.). Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая. Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да). А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.
- Ну вот, ребята, наша прогулка в лес подошла к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте тихонечко выйдем на тропинку и следуйте за мной, выполняя все мои движения.
Рефлексия: Вам понравилось наша прогулка? Вам понравилось в лесу? У кого в гостях мы сегодня побывали? Кого мы помогли найти?