Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЦКМ «Птицы» в первой младшей группе

Оспищева Наталья
Конспект ООД по ФЦКМ «Птицы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЦКМ «Птицы» (первая младшая группа) Организованная образовательная деятельность для детей раннего возраста (2-3) года в формате «Мать и дитя» (адаптировано для детей с ЗПР).

Тема «Птицы».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Птицы»

Задачи:

а) Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ „Птицы“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока).

Учить слушать простой рассказ о заботе о птицах. Способствовать развитию связной устной речи. Закреплять умения отщипывать пластилин, скатывать шарик и расплющивать его.

б) Развивающие:

Развивать зрительное внимание, речевое дыхание, высоту голоса, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления.

Развивать память, речь, внимание, логическое мышление, ручную и общую моторику.

в) Воспитательные:

Формировать умение различать нравственные категории такие как: добро и зло, любовь, милосердие, сострадание, взаимовыручка.

г) Практические:

Экспериментирование.

Предварительная работа:

Целевая прогулка «Наблюдение за птицами».

Объяснение смысла слова «басня» и чтение коротких басен И. А. Крылова.

Регулярное наблюдение за пищевым поведением птиц из окна кабинета и во время прогулки.

Изготовление птиц голубя и чижа для кукольного театра.

Интеграция образовательных областей:

а) Познавательное развитие: закрепить понятие «птицы», знакомить с особенностями, присущими всем птицам, участвовать в проведении опыта с песком, тренировать мелкую моторику рук.

б) Речевое развитие: развивать умения участвовать в беседе, формировать умение производить длительный плавный ротовой выдох.

в) Социально-коммуникативное развитие: формировать умение различать нравственные категории такие как: добро и зло, любовь, милосердие, сострадание, взаимовыручка.

Соблюдать элементарные правила в совместной игре.

г) Художественно-эстетическое развитие:

Формировать умения отщипывать пластилин, скатывать шарик и расплющивать его.

д) Физическое развитие: формировать умение ходить по четко заданной траектории.

Образовательная среда : планшет, ширма для кукольного театра, игрушки для кукольного театра в виде голубя и чижа, птички на палочках, картина «Дети кормят птиц», картинки: голубь, воробей, синица, сорока, музыкальные записи: голоса птиц и песня «Кто такие птички?», различные сита, совочки, сухой песок, ёмкость с крупой (фасоль и горох) и песком, коврики «дорожка здоровья», для лепки: пластилин, бусинки для глаз.)

Ход деятельности:

Дети сидят с мамами на ковре перед педагогом. Звучит запись с голосами птиц. Рядом с педагогом стоит маленький столик с необходимым оборудованием (планшет, ширма для кукольного театра, игрушки для кукольного театра в виде голубя и чижа, птички на палочках, картина «Дети кормят птиц», картинки: голубь, воробей, синица, сорока и др., музыкальные записи: голоса птиц и песня «Кто такие птички?», различные сита, сухой песок, ёмкость с крупой (фасоль и горох) и песком, коврики «дорожка здоровья», для лепки: пластилин, доски, бусинки для глаз птиц.)

Педагог. – Ребята, кто это так красиво поет?

Дети с мамами - Это птички.

Педагог – Да, это сегодня птички для нас красиво поют. Воробьи чирикают, голуби воркуют, синички и чижи тенькают.

Педагог берет в руки голубя и чижа - Посмотрите, кто к нам прилетел? Кого вы узнали?

Дети с мамами – Это две птички – чиж и голубь.

Педагог - Давайте рассмотрим их, какие они красивые. Голубь белый, а чиж яркий желтенький. Эти птички сегодня неслучайно прилетели к нам в гости. Сейчас я вам расскажу про них басню.

Педагог показывает на одной руке голубя, а на другой чижа в западне и обыгрывает басню Крылова «Чиж и голубь».

«Чижа захлопнула злодейка-западня:

Бедняжка в ней и рвался и метался,

А Голубь молодой над ним же издевался.

"Не стыдно ль, - говорит, - средь бела дня

Попался!

Не провели бы так меня:

За это я ручаюсь смело".

Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.

И дело!

Вперед чужой беде не смейся, Голубок»

Педагог продолжает – Ребята, какая неприятность приключилась с маленьким чижиком? ( Ответ детей: он попал в западню. А голубь стал над ним смеяться и сказал, что он бы никогда не попал бы так в ловушку, как чижик.)

Педагог - Ребята, как вы думаете, голубь помог чижику выпутаться из сети? (Ответ детей - нет.)

Педагог - Да, вы правы. Скажите мне, хорошо поступил голубь? (Ответ детей - Голубь поступил плохо, он не помог чижику выпутаться из западни.)

Педагог - А разве добрые птички так поступают? (Ответ детей - нет.) Педагог – Да, добрые птицы, звери и люди всегда помогают друг другу, если с кем-то рядом случилась неприятность. А если ты не сделаешь доброе дело, а будешь только смеяться над своим другом, который попал в беду, то значит, ты зло поступаешь, и с тобой тоже может случиться подобная неприятность. А как голубь мог бы помочь чижику? (Со всеми ответами детям помогают мамы).

Физ. минутка

Педагог – Ребята, давайте вспомним, зачем птичке крылья? (Ответы детей – чтобы летать.) Мы сейчас с вами представим, что наши ручки это крылья и вместе с мамами полетаем как птенчики.

Но летать вы будете не просто так, а вдоль дорожки к мамам.

(Звучит фрагмент музыкальной композиции «Кто такие птички?», дети под пение птиц двигаются по дорожке в сторону мам, размахивая руками, как крыльями и снова возвращаются на ковер).

Педагог – Вот какие замечательные птички получились. Ребята, но кроме крыльев у птички есть еще клюв. А зачем птичке клюв? (Ответы детей – чтобы кушать и пить) Что ест птичка? (Ответы детей – зернышки, крошки, жучков)

Педагог (показывает картину и рассказывает простой рассказ детям, далее задает вопросы).

Ребята, на этой картине дети кормят птиц зернышками. Они насыпают зерна в кормушку. Эту кормушку сделал Мишин папа, чтобы птички не голодали зимой. В кормушке клюют зернышки: голуби, воробьи и синички.

Куда дети насыпают зернышки? Кто сделал кормушку? Зачем сделали кормушку? (Ответы детей) Какие птицы прилетели на кормушку?

Дети – Воробьи, голуби, синички.

Экспериментирование с песком (просеивание).

Педагог – Вы, дети, умницы, всё знаете про птиц. Я предлагаю вам покормить зернышками наших голубя и чижа для этого я вам их принесла, но нечаянно их уронила в емкость с песком, помогите мне их оттуда достать. Как это сделать?

(Ответы детей – можно пальчиками достать) Дети выбирают из песка горошины и фасоль.

Педагог - Разве пальчиками получится быстро это сделать? Посмотрите, что есть у меня за предмет, который поможет нам быстро справиться с поиском зернышек? (Ответ детей – это сито).

Педагог – смотрите, как можно быстро просеять песок через сито и зернышки отделятся. (Педагог совершает игровые действия с ситом).

Вопросы: «Что сыпется через сито? (песок). Что остаётся на дне сита? (зернышки). Почему крупа остаётся в сите? (она крупная). Почему песок просеивается через сито? (он меньше отверстий в сите). Есть ли у вас дома сито? Для чего его использует мама? Давайте вы сейчас вместе с мамами попробуете просеять все зернышки для нашего голубя и чижа»

Упражнения на развитие слухового внимания, речевого дыхания и тембра голоса.

Педагог. – Вот как много вы просеяли зернышек для птичек.

Педагог – Ребята, давайте попробуем теперь изобразить, как воркует довольный голубь, который только что покушал зернышки и как тенькает чиж. Мамы вам помогут, они будут, как голуби ворковать низким голосом, а вы как чижики тенькать высоким тоненьким голосом.

(Педагог показывает образец выполнения задания, далее дети с мамами изображают голоса птиц)

Упражнение на развитие целенаправленной воздушной струи

Педагог: Какие замечательные получились голуби и чижики. А посмотрите, что у меня такое в руках? (Педагог показывает палочки, на которых на нитках прикреплены бумажные голуби.)

(Ответы детей - это птички)

Педагог: Ребята, это бумажные голуби, которые умеют летать, и вы с мамами сейчас им поможете взлететь.

Для этого мамы будут держать палочки, а вы будете дуть на голубей. (Дети выполняют задание, мамы держат палочки, а педагог следит за правильностью выполнения задания).

Педагог: Какие вы молодцы, очень сильно дули на голубей и они высоко взлетали, теперь присаживайтесь на ковер, я вам покажу красивые картинки.

Дидактическое упражнение «Кто лишний?»

Педагог: Ребята, вы пока дули на голубей, поднялся такой сильный ветер, что все картинки смешал, помогите мне понять, какая картинка здесь лишняя?

Педагог перед детьми кладет три карточки с изображением птиц и одну карточку с изображением каждого животного по очереди (кошка, собака, медведь). Дети выбирают лишнюю карточку и объясняют свой выбор.

Лепка птички

Педагог: Ну, вот с карточками вы мне помогли, а сейчас я вам предлагаю слепить красивых, ярких чижиков из пластилина, вам в этом помогут мамочки. Педагог показывает образец лепки чижика.

(Дети вместе с мамами лепят птиц, мамы вставляют птичкам глазки-бусинки). В конце занятия дети забирают птиц с собой.

Итог. Какие замечательные чижики у вас получились. Давайте вспомним, про кого вы сегодня смотрели и слушали басню? (Ответы детей)

Педагог: Я надеюсь, что вам сегодня все понравилось и теперь, когда вы с мамами будете гулять в парке, то будете с интересом слушать голоса птичек, кормить их и наблюдать за ними и никогда не бросите друга в беде. А ваш самый близкий, самый любимый и самый лучший друг это ваша мама! Обнимите и поцелуйте ваших мамочек настолько крепко, насколько вы их любите, а мамы вас.

Публикации по теме:

Акция «День птицы Овсянки — предвестника весны» в первой младшей группеАкция «День птицы Овсянки — предвестника весны» в первой младшей группе 3 марта отмечается народно-христианский праздник — день птицы Овсянки. Этот день в народе называют днём Овсянки или Ярило с Овсянкой. Овсянкой.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса»Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Зимующие птицы в гостях у синички» Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - обучать игровым действиям Развивающие: - стимулировать.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Тематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группеТематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группе Тематическая неделя в первой младшей группе «Птицы» по личностно-ориентированной технологии. Воспитатель Арутюнян Л. А. Цель: Воспитать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ «Птицы» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 июля 2022 в 00:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЦКМ «Птицы» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оспищева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД