Гульнара Хабибуллина
Конспект ООД по ФЦКМ «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе.
2. Формировать у детей понятие «малая Родина».
3. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
4. Развивать внимание, связную речь, мышление.
5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина.
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.
Материал: карта России и Республики Башкортостан, изображение герба и флага России, города Октябрьский, игра-лабиринт «Дорога в детский сад», магнитофон, красный карандаш, игрушка-сердечко, мяч, флажок, карандаш.
Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение, внимательно послушайте его:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: У каждого человека на земле есть Родина. И сегодня мы с вами поговорим о нашей родине. Но сначала поиграем.
Дидактическая игра: «Что такое Родина?»
Дети говорят и передают мяч. При затруднении воспитатель помогает.
Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
Родина - это наш город.
Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
Родина - это место, где стоит наш детский сад.
Родина - это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Воспитанники: Россия.
Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель: Как называется наша Республика?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем?
Воспитанники: Октябрьский.
Воспитатель: Город Октябрьский - это наш родной край, наша малая Родина. (Показать на карте город)
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России, Республики и города Октябрьский.
Игра «Будь внимателен»
Выберите из предложенных вам флагов и гербов:
1. Флаг и герб нашей страны.
2. Флаг и герб нашей республики.
3. Герб нашего города Губкина.
Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.
Воспитатель дополняет ответы детей.
Физминутка:
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Игра с флажком «Назови свой домашний адрес»
Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.
Воспитатель: Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
Игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.
Дом - домик
Двор - дворик
Улица - улочка
Мост - мостик
Сквер - скверик
Город - городок
Дорога - дорожка
Газон - газончик
Дети садятся за столы. На столах лежат лабиринты и красный карандаш.
Пальчиковая гимнастика.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Игра - лабиринт «Найди дорогу к нашему детскому саду»
Воспитатель: По какой дороге нужно ехать автобусу, чтобы довезти детей до детского сада? Нарисуйте дорогу автобусу на лабиринте красным карандашом.
Звучит фонограмма, дети продолжают двигаться.
Воспитатель:
Малая родина -
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая Родина малая моя!
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина - наш город Октябрьский. Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свой город.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
• Я люблю свой город, потому что он красивый.
• Я люблю свой город, потому что он зелёный.
• Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!
А нашу игрушку-сердечко мы передадим детям, других групп нашего детского сада, и расскажем, как заботиться о нашем городе, благоустраивать его, беречь природу, хранить обычаи и традиции нашей малой и большой Родины.