Получи документы

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Где живёт обида?»

Людмила Михайловна Рычихина
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Где живёт обида?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по духовно-нравственному воспитанию

«Где живёт обида

ИОО:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная, музыкальная.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Где живёт обида?“» размещена в разделах

Цели: помочь детям раскрыть содержание понятия «обида», учить детей строить отношения в группе на основе взаимоуважения, учить быть миротворцами в конфликтных ситуациях: не обижать, жалеть, мириться, прощать друг друга. Обеспечить понимания элементарного объё ма базовых понятий православной культуры: Прощение, Душа, Творение. Помогать детям, соотносить базовые понятия духовно-нравственной культуры с их отражением в повседневной жизни детей.

Материал и оборудование: ноутбук, изображение картинок «Девочка молиться Божьей матери»,«обиженных детей»,«случай в песочнице», фонограмма песни «Если добрый ты», бубен, бумага белая, цветные карандаши.

Содержание образовательной деятельности:

(Дети сидят на стульчиках)

Организационный момент.

Воспитатель :

- Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Вы сегодня пришли в детский сад все с хорошим настроением? (ответы детей).

Упражнение “Поделись теплом”.

Дети стоят в кругу. По часовой стрелке начиная с ведущего, по очереди приветствуем друг друга: «Настя, я рада тебя видеть», при этом нужно взять за руку того, кого приветствуем, и улыбнуться, и так по кругу дарим улыбку и тепло рук.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать одно стихотворение.

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым, с самых пелёнок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.

Воспитатель :

- Дети, а что может обидеть человека ещё? (несправедливость, грубость, ложь, неуважительное обращение).

- Можно обиду потрогать? (Нет).

- Есть ли у неё запах, вкус? (Нет).

- Ребята, а что может обидеть лично вас? Испытывали вы когда-нибудь обиду? (Рассказы детей).

Воспитатель :

- А как вы думаете, кто наносит обиду? (Человек, его действия и поступки, его слова).

Воспитатель :

- А может ли быть нарушена дружба, если кто-нибудь из ребят обзывает другого обидными словами? (Ответы детей).

Воспитатель :

- Ребята, а что следует сделать, чтобы восстановить дружбу? (попросить прощения, не говорить грубых слов).

- А сейчас я предлагаю послушать ещё одно стихотворение.

Обида. (Шошин Максим)

Я сестрёнке надерзил

И её обидел,

Я её такой несчастной

Никогда не видел.

Стало мне не по себе,

В сердце – огорченье

Подошёл к сестрёнке я

Попросил прощенья.

Воспитатель :

- Почему на душе у мальчика стало грустно? (Он обидел сестрёнку).

- Как мальчик вернул мир в свою душу? (Попросил прощения).

- Ребята, а как надо просить прощения? (Ответы детей).

- Правильно. И просившего прощения нужно обязательно прощать, и не обижаться на него.

Воспитатель :

- Давайте запомним с вами одно очень важное правило жизни:

Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты относись к ним.

- Ребята, а увидеть обиду можно? (Да, на лице человека).

Посмотрите на картинки, здесь изображены мальчик и девочка. У них опушены плечи, руки и голова. Обиженный человек может молчать, громко сопеть или говорить очень тихо.)

- Изобразите обиду на своих лицах. Я - зеркало, а вы в него смотритесь. А теперь посмотрите друг на друга. Вот вы и улыбнулись.

Проблемная ситуация: «Случай в группе».(картинка)

Катя и Миша играли в кубики. Они строили город, в котором будут жить со своими любимыми игрушками. Кате хотелось построить большой город, а Мише – маленький. Они начали спорить. Мише это надоело. Он взяла и разрушил постройку. Катя обиделась. Отошла и стоит в сторонке, плачет. Вопросы по тексту:

1. Нужно ли помогать детям в этом случае? (в этом случае дети не правильно разрешили спор, они не пришли к единому мнению)

2. Как может себе помочь Катя? (может предложить сначала построить большой город, а потом маленький или в большом городе построить маленький).

3. Всегда ли стоит обижаться во время споров? (нет не всегда, например: висит яблоко на дереве, одна девочка увидела яблоко первая, а вторая – сорвала потому что была выше. Спор чьё яблоко? Как разрешить спор? (поделить пополам). Значит не всегда стоит обижаться во время споров.

Ребята, а что такое обида? (чувство, когда становиться грустно, обидно). А вы когда-нибудь обижались?

-А что вас больше всего обижает, здесь в садике, в нашей группе? (ответы детей)

Упражнение «Простучи обиду на бубне».

Ты обиду не держи поскорее расскажи.

А чтобы помочь себе и не обижаться, надо обязательно рассказать обиду и сказать «Я себе хочу помочь! уходи обида прочь»!

Воспитатель :

- Чувство обиды – одно из самых разрушительных человеческих чувств. Оно оседает глубоко в душе и начинает калечить не только душу, но и тело человека. Обижаясь, мы творим зло прежде всего самим себе.

-Ребята, скажите пожалуйста, а как вы себя чувствуете, когда обидели кого-то? (Плохо, на душе тяжело, грустно, неприятно).

Воспитатель :

- Бывает часто и такое: что мы решили для себя, что простили того человека, который нас обидел, но мы снова и снова испытываем боль, вспоминая прошлое. Значит истинное прощение ещё впереди.

Воспитатель :

- Обида – живёт в нашем сердце. Только она спит. А несправедливые действия дают ей возможность проснуться. Она просыпается от несправедливости. И если она проснулась, с ней плохо, тяжело. Надо постараться забыть о причинах и не таить обиду на других, не думать о ней, не давать ей долго оставаться в душе.

- И если вдруг обида проснулась в вас, то нужно забыть о ней, извиниться за свои поступки, сделать что-то приятное, пожать руку, улыбнуться, обнять, посмотреть в глаза.

Воспитатель :

- Ребята, послушайте пожалуйста ещё одно стихотворение.

«Кто кого обидел

(К. Льдов)

Рассудите, дети:

Лида иль котенок

Быть должны в ответе?

Сладко почивала

Киска на подушке;

Вдруг подкралась Лида

К дремлющей Мяушке.

Разбудила киску,

Брать на ручки стала.

Жалобно спросонок

Киска запищала,

Стала вырываться

И царапать Лиду, --

Нанесла шалунье

Горькую обиду!

Кто ж из них, скажите,

Должен быть в ответе, --

Кто кого обидел?

Рассудите, дети.

Воспитатель :

- Ответьте, ребята, кто кого обидел в этом стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель :

-Давайте, детки договоримся с вами, что мы никогда, никого не будем обижать, даже маленького котёнка!

Дети:

-Обещаем!

Воспитатель :

- Ребята, а сейчас посмотрите вот на эту картинку.

- Что нарисовано на картинке? (Девочка молится. Она о чём–то просит Матерь Божью).

Воспитатель :

- Мы не знаем, о чём она просит, но, возможно, она просит научить её прощать обидчиков.

Воспитатель :

- А ещё я хочу вам рассказать о таком дне как Прощёное воскресенье. Это последний день перед Великим постом. В этот день в народе принято просить прощения перед всеми родными, близкими и просто знакомыми людьми за мелкие грехи, недоразумение или обиды. Такое воскресенье бывает всего раз в году и считается святым. Только раз в году нам даётся Божий шанс научиться прощать и просить прощения.

Воспитатель : Ритуал «прощение»

Предлагается каждому повторить и закончить фразу, «Саша, прости меня, если я когда-то тебя обидел…», (по кругу дать возможность каждому пережить понятие «прощение»). Скажите, что было легче освободиться от своей обиды или попросить прощения? (ответы детей). Как вы теперь себя чувствуете? Обратите внимание на ощущение легкости после того, как вы освободились от своей обиды.

В конце занятия, вы можете подойти и обнять, именно того, кого когда-то обидели, и извиниться, вы теперь знаете, как это сделать, чтобы вновь подружиться, при этом нужно обязательно улыбнуться, ведь дружба начинается с улыбки

Воспитатель :

- А сейчас я предлагаю вам всем спеть песню «Улыбка».

Воспитатель :

- Ребята, давайте сядем за столы и нарисуем улыбку ваших родных и близких, друзей.

Творческая деятельность «Улыбка». (Дети под музыку песни «Если добрый ты» рисуют портреты).

Рефлексия.

- А теперь рассмотрим все рисунки и выберем самые лучшие.

-Запомните, ребята, вот эти добрые слова, которые помогают мириться и прощать все обиды.

Солодовников Вадим

-Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Давай дружить» .

«Икона Божией Матери «Почаевская». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию Икона Божией Матери «ПОЧАЕВСКАЯ» Конспект открытого занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей подготовительной группы. Цели.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: сформировать у детей представления о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи: - интеграция детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста «В мире доброты» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект занятия по.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «Давай дружить» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя малая Родина» Конспект занятия «Моя малая родина» Программное содержание: расширить и углубить знания детей о малой родине - Мордовской республике. Познакомить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты» МДОУ Детский сад «Светлячок» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты». Воспитатель:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Страна Доброцветиков» Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра.

Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» по духовно нравственному воспитанию. Старшая группа Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» октябрь 2018 детский сад №25 Цель: учить делать открытия, рассуждать; формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Где живёт обида?»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 12:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Где живёт обида?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайловна Рычихина (УИ 629054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД