Приложение МААМ

Конспект ООД по дорожной безопасности в старшей группе «Наш друг — Светофор»

Ирина Гаврилова Купцова
Конспект ООД по дорожной безопасности в старшей группе «Наш друг — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков (пешеходный переход, пункт питания, место стоянки, пункт медицинской помощи);

• Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• Развивать устную речь.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Темочки:

Д/ м: игрушка – светофор, жезл инспектора ГИБДД, конверт с заданиями, дорожные знаки (пешеходный переход, пункт питания, место стоянки, пункт медицинской помощи, мяч.

Р/ м: мелкие карточки с изображением дорожных знаков (пешеходный переход, пункт питания, место стоянки, пункт медицинской помощи).

Индивидуальная работа: упражнять Витю С., Артема, Полину К. в правильном назывании дорожных знаков.

Предварительная работа:

- беседа «Правила перехода улиц и дорог»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

- заучивание стихотворений, загадок;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Методы и приё мы:

• Наглядные: рассматривание дорожных знаков, плакаты с ситуациями на дороге.

• Словесные: беседа по теме, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

В: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошки,

Улыбнитесь все немножко.

В: Чтобы поддержать ваше настроение предлагаю игру «Встаньте те кто.». Но для этого нам необходимо присесть на коврик.

Дети садятся на коврик.

В: Встаньте те, кто любит играть в машинки?

В: Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

В: Встаньте те, кто приезжает в детский сад на маршрутке?

В: Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине родители?

Звучит музыка, появляется Незнайка на самокате.

Н:-Здравствуйте, ребята! Я так спешил к вам, по дороге ехал на самокате.

В:- Ребята, а так можно?

Д: -Нет

Н: - А как надо?

Д:- «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения

В: Ребята, скажите, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Давайте мы сыграем в игру «Передай жезл» : назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. А ты, Незнайка, запоминай. Ребята, мы с вами встанем в круг и будем передавать друг другу жезл инспектора ГИБДД и называть правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т. д.)

Н: Ой, сколько всего надо знать. Ребята, а вы меня научите?

Д: Да.

В: Незнайка, присоединяйся к нам и отгадай загадку:

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определённый

Красный, желтый и зелёный.

Д:- Светофор

В:- Наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора

В: Если свет зажегся красный,

Д: Значит двигаться опасно.

В: Свет зеленый говорит :

Д: Проходите, путь открыт.

В: Желтый свет – предупрежденье –

Д: Жди сигнала для движенья.

В: Светофор- наш друг и приготовил для вас несколько заданий.

Воспитатель берет у светофора конверт с заданиями.

А вот и первое задание.

1. Показ плаката «Правила поведения на дороге».

«Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте».

-Что вы видите на этом рисунке?

- Что делает мальчик?

-Правильно ли мальчик переходит дорогу?

- Почему вы так думаете?

«Дети переходят дорогу по пешеходному переходу со взрослым взявшись за руки»

- Что вы видите на этой картинке?

-Что делают дети?

- Правильно ли дети переходят дорогу?

- Почему вы так думаете?

-Как же правильно переходить дорогу?

В: Следующее задание.

2. Игра с мячом «Будь внимательным».

В: для этого нам нужно встать около своих стульев, я вам буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы ловить его и отвечать на вопрос. Незнайка, присоединяйся.

В: 1. Кто идет по тротуару?

Д: пешеход.

В: 2. Где люди ждут транспорт?

Д: на остановке.

В: 3. Кто называется «водителем»?

Д: человек управляющий транспортным средством.

В: 4. Как на дороге обозначается пешеходный переход?

Д: специальной разметкой «зебра».

В: 5. Как называется место пересечения двух дорог?

Д: перекрёсток.

В: 6. Кто должен первый выйти из транспорта?

Д: из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребёнок.

В: 7. Как надо правильно обходить автобус?

Д: Надо подождать пока он отъедет.

В: Ребята, вы такие молодцы, на все вопросы ответили правильно. Переходим к следующему заданию, последнему.

3. Игра "Покажи дорожный знак".

В: для выполнения этого задания нам необходимо присесть за столы (дети присаживаются за столы). Незнайка, давай вместе с нами.

Незнайка присаживается за стол.

В: Я вам прочитаю загадку, а вы будьте внимательны, найдите правильно картинку дорожного знака и покажите ее.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…

(Пешеходный переход).

Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь

Медицинскую.

(Пункт медицинской помощи).

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания).

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

(Место стоянки).

В: Ребята, Светофор доволен вашими добрыми делами и приглашает вас в игру.

Игра «Перейди улицу»

Чтоб жить, не зная огорченья,

Что бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Н: Спасибо вам, ребята! Вы столько правил мне рассказали, научили меня правильно переходить дорогу. А теперь мне пора, до свидания, друзья! Встретимся на дорогах!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой друг светофор»Конспект НОД «Мой друг светофор» В средней группе было проведено познавательное занятие на тему «Детям знать положено правила дорожные». Дети узнали,просмотрев презентацию.

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Творческая деятельность детей младшей группы в рамках проведения недели безопасности аппликация «Мой друг — светофор!»Творческая деятельность детей младшей группы в рамках проведения недели безопасности аппликация «Мой друг — светофор!» Уважаемые коллеги! Очень важно учить детей правилам дорожного движения с самого раннего детства. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по дорожной безопасности в старшей группе «Наш друг — Светофор»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 22:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по дорожной безопасности в старшей группе «Наш друг — Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гаврилова Купцова (УИ 240040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД