Лия Геннадьевна Куликова
Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе «В. Драгунский «Друг детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Длительность : 25 минут
Цель занятия: Освоение умений воспринимать литературное произведение в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста, устанавливать многообразные связи в тексте.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- овладение при поддержке взрослого умениями совместной деятельности: принимать общую цель, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата, выражать свое отношение к результату и взаимоотношениям;
Публикация «Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе „В, Драгунский „Друг детства“» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- развитие способности к самостоятельному решению игровых задач;
- воспитание дружеские взаимоотношения, вызвать желание помочь попавшему в трудную ситуацию;
- формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.
Познавательное развитие:
- освоение способов передачи результатов восприятия литературного текста в художественно-речевой (рассуждение) деятельности;
- развитие зрительной памяти, внимания, мышления.
Речевое развитие:
- развитие умений внимательно выслушивать рассказы сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их; использовать элементы речи-доказательства при отгадывании загадок;
- освоение умения находить в тексте литературного произведения сравнения, эпитеты;
- проявление интереса к рассказу с нравственным содержанием; понимание образности и выразительности языка литературного произведения;
- закрепление умений подбирать слова-антонимы;
- развитие общего звучания речи, интонационной выразительности, темпа, ритма.
Художественно-эстетическое развитие :
- развитие умений эмоционально откликаться, понимать художественный образ, идею произведения, устанавливать связь между образом, сюжетом, средствами выразительности;
- побуждение обращать внимание на разнообразие сенсорных признаков объектов, явлений.
Физическое развитие:
- укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
- моторики.
Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: набор сюжетных картинок, портрет В. Драгунского, книга В. Драгунского «Друг детства», мяч.
Раздаточное: бумага, цветные карандаши.
Предварительная подготовка детей:
Чтение детям рассказа В. Драгунского «Друг детства», разучивание пословиц и поговорок о дружбе, разучивание физкультминутки «Зонтик».
Ход деятельности:
Воспитатель говорит, что все дети очень любят играть и предлагает отгадать загадку:
Не люблю лежать на месте
И пускаюсь часто вскачь
С детворой веселой вместе,
Ты узнал меня? Я (мяч)
Затем педагог предлагает ребятам поиграть в игру «Волшебный мяч», объясняет правила (Надо назвать свою любимую игрушку). Затем предлагает сесть на свои места и рассказывает, что раньше к игрушкам относились бережно, потому что их было мало, а затем проводит беседу об игрушках по вопросам:
- Где должны храниться игрушки?
- Можно ли их ломать?
- Что можно сделать, чтобы игрушки были всегда, как новые?
Затем педагог рассказывает, что об игрушках написаны книги и предлагает подойти к книжному уголку. Обращает внимание на книгу В. Драгунского «Друг детства» и просит вспомнить, как она называется? Воспитатель напоминает, что ее написал В. Драгунский и ребята уже читали некоторые из его рассказов, какие? И просит назвать их, затем хвалит за правильные ответы и предлагает немного отдохнуть:
Физкультминутка «Зонтик»
Если дождик проливной, дети легко ударяют пальцами одной руки по раскрытой ладони другой.
Зонтик я беру с собой, поднимают сомкнутые руки над головой.
Очень яркий и большой: разводят руки в стороны.
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается, поднимают плечи (удивление)
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно, прыжки на месте.
Что меня совсем не видно.
Затем воспитатель говорит, что ребята отдохнули и просит вспомнить, прочитанный накануне, рассказ В. Драгунского «Друг детства» и задает вопросы:
- Кто вспомнит, о чем рассказ?
- Как звали главного героя? Какой он?
- Почему Денис часто менял свои будущие профессии?
- Кем захотел стать Денис?
- Чем привлекла его будущая профессия?
- Зачем ему понадобилась боксерская груша?
- Как отнесся к просьбе сына папа?
- Что предложила мама использовать вместо груши?
- Почему мальчик передумал стать боксером?
- Как относился мальчик к своему мишке?
- Почему Денис назвал мишку другом детства?
- Как вы думаете, Денис хороший друг?
Воспитатель просит детей подумать и рассказать о том, как должны поступать хорошие друзья?
Затем воспитатель спрашивает, есть ли у ребят друзья и предлагает нарисовать подарок своему другу.