Елена Босий
Конспект ООД «Чтение сказки К. Чуйковского «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
Возрастная группа: дети вторая группа раннего возраста
Виды деятельности детей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированная форма: чтение
Цель: ознакомление со сказкой К. И. Чуковского «Цыплёнок»
Задачи:
1. Учить характеризовать персонаж в двух-трех словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию;
2. Обращать внимание детей на правильное согласование слов в предложении;
Публикация «Конспект ООД „Чтение сказки К, Чуйковского „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
3. Воспитывать детей умение слушать художественное произведение, оценивать некоторые доступные их пониманию действий персонажа.
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Приемы: показ иллюстраций; вопросы к детям; рассказывание сказки; игра; имитация движений;
Словарная работа: цыплёнок, червячок, удалец, приласкала.
Материалы и оборудование: книга со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»; картинки с изображением персонажей сказки «Цыплёнок»;
Ход занятий:
Педагог: Ребята посмотрите у нас на столе красивая коробка. Подходите, посмотрите, а на ней написано «Детям группы «Золушка». Ребята вы хотите посмотреть, что находится внутри этой коробки? (педагог открывает коробку и достаёт игрушку цыплёнка)
Педагог: Ребята посмотрите кто это?
Дети: Цыпленок.
Педагог: Скажите ребята, какого цвета цыпленок?
Дети: (желтый)
Педагог: Погладьте цыпленка? Скажите какой он на ощупь?
Дети: (мягкий)
Педагог: А еще какой?
Дети: (пушистый)
Педагог: Мы про цыплят знаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
Загибают по одному пальчику,начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок
стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
Раз, два, три, четыре пять
Накормили мы цыплят
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар
Педагог: Ребята у меня есть сказка про одного маленького забавного цыпленка, хотите послушать?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Давайте присядем на стульчики.
Приготовьте ушки, глазки,
Прочитаю я вам сказку.
Педагог сопровождает чтение сказки «Цыплёнок» показом картинок.
Вопросы по содержанию сказки
Педагог: Ребята скажите о ком эта сказка?
Дети: (о цыпленке)
Педагог: Какой был цыпленок?
Дети: (маленький)
Педагог: Покажите, как цыпленок важно задирал голову.
Дети: (вытягивают шею)
Педагог: Кто мама цыпленка?
Дети: (курица)
Педагог: Чем мама кормила цыплёнка?
Дети: (червяками)
Педагог: Кто прогнал маму со двора?
Дети: (Кот)
Педагог: Какой был кот?
Дети: (черный)
Педагог: Кто взлетел на забор?
Дети: (петух)
Педагог: Какой был петух?
Дети: (красивый, большой)
Педагог: Как петух вытянул шею и важно посмотрел по сторонам?
Дети: (вытягивают шею)
Педагог: Что закричал петушок? Давайте все вместе скажем: “Кукареку! Я ли удалец? Я ли не молодец?”
Педагог: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было сил запищал. Что пропищал цыпленок?
Дети: Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец
Педагог: Но что случилось с цыпленком?
Дети: (упал в лужу)
Педагог: Кто сидел в луже?
Дети: (лягушка)
Педагог: Как засмеялась лягушка, что она сказала?
Дети: (Ха-ха-ха)
Педагог: Какая была лягушка?
Дети: (большая, зеленая)
Педагог: А что произошло потом?
Дети: (подбежала мама, пожалела и приласкала)
Педагог: Вот такая интересная сказка про цыпленка. Понравилась вам сказка?
(ответы детей)
Педагог: Давайте с вами поиграем, я буду мама-курица, а вы мои цыплята.
Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять (шаги с высоко поднятыми коленями, махи руками вверх-вниз)
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки.
(руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко («Грозит» пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите!
Съели толстого жука, Дождевого червяка (Гладят себя по животу).
Выпили водицы, Полное корытце.
(«Пьют» воду из ладошек).
В конце игры подходим к столу с коробкой, открываем там сюрприз для детей.