Елена Сукаленова
Конспект ООД по безопасности «Идем в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по безопасности в подготовительной группе
«Идем в школу»
[/b]
Подготовила: воспитатель
Сукаленова Елена Сергеевна
Цель: Учить детей, используя ранее полученные знания, самостоятельно принимать решения в сложных ситуациях.
Задачи:
Обучающая:
Закреплять представление детей об опасных для жизни и здоровья людей ситуациях, с которыми они встречаются в жизни,
Публикация «Конспект ООД по безопасности „Идем в школу“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Закреплять знания детей о правилах безопасности дома, на улице, при общении с людьми.
Учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций;
Развивающая:
Активизировать словарь детей.
Продолжать работу по формированию связной речи.
Развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательная:
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: 2 портфеля, школьные принадлежности, мягкие игрушки, 2 аптечки, светофор, карточки «Знаки дорожного движения», пешеходный переход, ножницы, игольница с иглами, спички, колокольчик, плакат «Собаки», кукла «Би-ба-бо» - тетя Даша, сундучок с медальками.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов по безопасности.
Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице. Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения на прогулке». Загадывание загадок. Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»; К. И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся». Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»
Ход ООД:
[/b]
-Ребята! Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей. Каждый из вас – хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга:
Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы!
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы!
И обнимемся все вместе! Воспитатель предлагает детям обняться всем одновременно в кругу.
(Присели все на коврик)
Дорогие ребята, сейчас вы ходите в детский сад и вы - дошкольники, но совсем скоро нам придется расстаться – вы пойдете в школу и станете кем? (ответы детей: школьниками, первоклассниками). Но мне отпускать вас как-то страшно, вдруг вы еще маленькие и не знаете всех правил безопасного поведения. (Ответы детей). Поэтому сегодня решила устроить вам «Экзамен безопасности».
1) Посмотрите, на столе столько нужных и полезных вещей. Все валяется и легко можно найти нужную вещь. (Дети –«нет») Вам нужно навести порядок на столе и собрать портфель без помощи мамы. (лекарства положить в аптечку, школьные принадлежности сложить в портфель, игрушки поставить на полку)Когда дети справятся с заданием проводится беседа о лекарственных препаратах:
Где хранят лекарства;
Кто дает лекарства детям;
Что вы сделали с рассыпанными на столе витаминками?
2) Портфели собраны – можно идти в школу, но нужно перейти дорогу. (перед детьми макет дороги с автомобилями, которые движутся в разных направлениях) Посмотрите, тут такое интенсивное движение транспорта. Можно я перебегу дорогу, пока нет машин? (ответы детей) Из предложенных знаков выберите тот, который нам нужен. (дети выбирают знак «Пешеходный переход») Как правильно перейти дорогу? (на пешеходном переходе, на зеленый сигнал светофора, посмотрев сначала налево, потом направо)Что может случиться, если не соблюдать ПДД? (ответы детей)Молодцы, с этим испытание вы справились.
3) Проходите в класс, занимайте свои места. Сейчас я буду вашей строгой учительницей. У вас на партах лежат различные предметы. Расскажите нам чем они опасны и как с ними обращаться. (дети рассказывают правила безопасного использования ножниц, игл для шитья, спичек)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
-Сразу спички. (отобрать).
Звенит звонок, и вы, конечно-же, будете бегать по коридорам. (дети –«нет») А можно ли на перемене сделать гимнастику? (Дети - «да»)
Проводится физкульт – минутка:
В коридорах мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Свое здоровье береги!
4) Уроки закончились и можно возвращаться домой. Но возле красной горки гуляют бездомные собаки. Как же поступить? Проводится игра «Потопали-похлопали». Воспитатель задает вопросы, если ответ «Да» дети хлопают в ладоши, если «Нет» - топают ногами.
Не трогай руками незнакомых, бездомных животных. - Да
Не подходи к ним близко. - Да
Покорми собачку сосиской. - Нет
Не дразни собак, не тяни за хвост. - Да
Поиграй с собачкой в догонялки. –Нет
Не делай резких движений, собака может подумать, что ты ей угрожаешь. -Да
Никогда не убегай от собаки. - Да
5) Возле детской площадки к вам подошла тетя:
-Здравствуйте, ребятки. Меня зовут тетя Даша. Я так люблю детей. Ой, вы, наверное, голодные, пойдем в магазин, я куплю вам шоколадку и чипсы, а потом поедим ко мне в гости, я вас познакомлю со своей дочкой. (Дети отказываются, и объясняют, что у незнакомых нельзя ничего брать и с ними куда-то ходить)
Воспитатель: послушайте стихотворение.
Каждый грамотный ребенок, должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет»
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твердо: «Нет!»
Позовут лететь к Луне, покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен «Нет!»
6) Осталось только перейти дорогу и вы дома. Посмотрите, на столе вас ждет сюрприз (медальки).
Рефлексия: Вы прошли все испытания и, как вы считаете, заслужили медальки «Знаю правила безопасности»? В каких ситуациях было тяжело принять правильное решение? Какое испытание показалось легким?
Теперь я вижу, что вы становитесь взрослыми и умеете принимать правильные решения. (вручить детям медали) И значит, мне не стоит волноваться – я могу отпустить вас в школу.