Татьяна Фоменко
«Волшебная книга безопасности». Конспект ООД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная книга безопасности» образовательная область – познавательное развитие.
Воспитатель: Фоменко Татьяна Михайловна
2017 год.
Публикация «„Волшебная книга безопасности“, Конспект ООД в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Книжки своими руками по безопасности ОБЖ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Конспект ООД по Безопасности в старшей группе
«Волшебная книга безопасности»
Цели занятия: Расширять и уточнять знания детей в правилах безопасности.
Образовательная задача:
- формировать знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту;
-совершенствовать навыки личной безопасности;
- формировать у детей умения пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
- уточнить знания детей о правилах поведения в природе.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;
- развивать у детей память, мышление, внимание;
- Активизировать словарь детей новыми словами;
Воспитательная задача:
- Воспитывать бережного отношение к природе, ответственность за себя и за других.
- воспитывать умение детей слушать друг друга;
Активация словаря: полное название слов, названия дорожных знаков.
Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, флешкарта, волшебная книга безопасности, карта, магнитная доска, магниты.
Материалы: волшебная книга безопасности; картинка заданием «Отгадайте, что нарушили дети?»;иллюстрации по сказкам «Кот, лиса и петух», «Три медведя», «Колобок», «Три поросёнка» и др. ; картинки со службами спасения и номерами телефонов; картинки с изображением продуктов, видов спорта, плакат «Соедини по точкам».
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно- не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят».
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
(Дети подходят к педагогу, который стоит у экрана)
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, что это изображено на экране? (Ответы детей)
Воспитатель: конечно, как это я не догадалась - это непростая книга, а волшебная книга безопасности, в которой много интересных знаний. И она пригласила нас к себе в гости, но чтобы добраться к ней, нужно выполнить несколько ее заданий. Я очень боюсь, сама не справлюсь. Согласны ли вы мне помочь? (Ответы детей)
Как вы думаете, как мы будет путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо придумал и Саша, и Марина, и Сережа, но, к сожалению, у нас нет с вами, ни автобуса, ни машины, ни поезда, но я предлагаю вам путешествовать как настоящие туристы.
Ну что ребята отправляемся в путь? (Ответы детей)
(Дети вместе с воспитателем обходят по дорожке вокруг проектора)
Воспитатель: И вот на пути у нас первая станция - «Дорожная». И первое наше задание, книга нам предлагает посмотреть на экран.
Воспитатель: Как выдумаете, что изображено на картинке? (Ответы детей)
Воспитатель: Егор, как ты правильно понял, на экране изображена картинка с нарушениями правил дорожного движения. А вы ребята знаете правила дорожного движения? (ответы детей)
Воспитатель: И конечно вы соблюдаете правила и сможете мне помочь разобраться с этой непростой картинкой, и назовите мне случаи нарушения ПДД? (Ответы детей). Почему вы так считаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А кто из детей на картинке ведёт себя правильно на дороге? (Ответы детей) Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения.
Но нам пора продолжать свой путь. (Дети вместе с воспитателем обходят по дорожке вокруг проектора)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и следующая станция -«Сказочная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, на этой станции нас встречают герои разных сказок. Героев, из какой сказки вы видите на первой картинке? (Ответы детей)
Воспитатель: Это кот, петух и лиса. Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Молодцы, назовите это правило? (Ответы детей)
Воспитатель: Марина сразу вспомнила правило - нельзя доверять незнакомцам. А как же петушок смог помочь себе? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, он привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы громким криком.
Воспитатель: Героев, из какой сказки вы видите на второй картинке? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, же, это герои сказки колобок. А колобок, какое правило нарушил? (Ответы детей)
Воспитатель: Карина правильно подметила - он ушел от бабушки и дедушки, то есть один без взрослых оказался в незнакомом месте – в лесу. А еще кто знает какое правило безопасности нарушил колобок? (Ответы детей)
Воспитатель: Егор нам подсказывает, что колобок стал разговаривать с не знакомыми.
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята эта сказка закончилась печально.
Воспитатель: Героев, из какой сказки вы видите на третьей картинке? (Ответы детей)
Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило безопасности нарушила? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, она нарушила несколько правил безопасности. - Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом.
– Машенька съела кашу.
– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.
– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, эта сказка закончилась хорошо. Ребята, а что необходимо знать нам с вами, если заблудился?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Сережа, фамилию, имя, адрес, как зовут родителей.
Воспитатель: Вот еще одна картинка. Узнали вы героев этой сказки? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?
(Ответы детей) Воспитатель: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.
Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, звонить нужно в полицию. На следующей станции мы с вами и узнаем о спасательных службах. Ну, что ж в путь? (Дети вместе с воспитателем обходят по дорожке вокруг проектора)
Воспитатель: Вот и следующая станция «Спасательная»
Воспитатель: Егор нам сказал, что если незнакомые люди хотят проникнуть к нам в дом или нам угрожают, мы звоним в полицию по номеру – (Ответы детей) - 02.
Воспитатель: А куда нужно обращаться, если случился пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Виктория нам подсказывает в пожарную службу по номеру - 01.
Воспитатель: Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, номер службы, в которую нужно обратиться, если кому- то стало плохо или он заболел. (Ответы детей)
Воспитатель: Эта служба скорой помощи - 03.
Воспитатель: А сейчас давайте разделимся по парам, подойдем к столам. На столах у нас лежать картинки с изображением службы спасения и цифры. Работать мы будем в парах, поэтому обязательно согласовывать свои действия. Игра: «Соедини картинки» (Дети соединяют картинки с номерами телефонов)
Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро все справились с заданием. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно подметили, потому, что работали дружно.
Воспитатель: Что ж продолжим путь к следующей станции. Эта станция «здоровья». Прежде чем отправиться в путь предлагаю оздоровить наши помощники - глазки.
Физминутка для глаз.
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель: Молодцы! Ребята ну вот немножко отдохнули, готовы вы идти дальше? (Ответы детей). (Дети вместе с воспитателем обходят по дорожке вокруг проектора) Воспитатель: И на нашем пути станция «Здоровья». Здесь нас ждёт новое задание. Посмотрите на доску на ней весить плакат. Как вы думаете, что изображено на плакате? (Ответы детей) Воспитатель: В центре плаката стоят точки и мы с вами должны соединить точки по порядку. Поможете мне. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Что у вас получилось? Дети: Ключ. Воспитатель: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, мы с вами давайте соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут нам быть здоровыми. (На картинках изображены различные продукты, виды спорта) Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице. Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма? Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок. Воспитатель: А чем они полезны? Дети: Они содержат много витаминов. Воспитатель: А как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята,это полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти. Воспитатель: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? (Ответы детей) Воспитатель: Конечно – же, он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.
Воспитатель: Теперь мы все знаем о здоровье и отправляемся к следующей станции. Следующая станция - «Лесная» (На проекторе появляется картинка с изображением леса и пением птиц)
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на полянку. Ребята, эта полянка необитаема, здесь вокруг только дикая природа.
Следующее наше с вами задания «Правила поведения в природе».
Воспитатель: На столе стоят две корзины красная и зеленая и лежат картинки с изображением правил поведения в природе. Вы берете одну картинку, говорите правильное это поведение или нет, и кладете картинку в корзинку. (Детям предлагается брать по очереди картинки, и класть их с правильным поведением в зеленую корзину, не правильным поведением в природе в красную корзину, объясняя, почему так думает ребёнок).
Воспитатель: Ребята, молодцы вы все очень хорошо знаете правила поведения в природе.
Воспитатель: Пребывание на этой полянке подошло к концу. Идем дальше? (Дети вместе с воспитателем обходят по дорожке вокруг проектора)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы с вами подошли к следующей станции - «Пожарная» (На экране появляется картинка с изображением пожара и пожарной машины)
Игра с детьми «Закончи предложение». Дети с воспитателем становятся в круг. Воспитатель начинает четверостишье, ребенок которому взрослый передает мяч заканчивает предложение. Шипит, и злиться, воды боится… (огонь) С языком, а не лает, без зубов, а кусает… (огонь) Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет, злой … (пожар) Раз, два, три, четыре. У кого пожар в …. (квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … (утюг) Красный отблеск пробежал. Кто со спичками … (играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над (газом). Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег… (траву) Кто в огонь бросал при этом незнакомые (предметы) Помни каждый гражданин: этот номер. (01) Дым увидел – не зевай. И пожарных… (вызывай). выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, ребята, посмотрите, что это у нас на столе?
Дети: волшебная книга.
Воспитатель: Да ребята это книга, значит, мы с вами правильно выполнили все задания. И можем возвращаться в детский сад. Возьмем книгу с собой, как вы думаете, она нам пригодиться ещё? (Ответы детей) (Дети вместе с воспитателем обходят по дорожке вокруг проектора)
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Мы с вами выяснили, как много мы знаем по правилам безопасности. Теперь с помощью книги мы ещё раз закрепим наши знания, а ещё что мы можем сделать с волшебной книгой? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, правильно предложила Карина – мы можем подарить книгу малышам, чтобы и они смогли выучить правила безопасности. Воспитатель: Наше путешествие закончилось, но наша дружба, которая помогла нам в путешествии - нет. (Все берутся за руки и проговаривают) :
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.