Татьяна Дмитриева
Конспект ООД по аппликации «Вкусное варенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Представлен конспект игрового занятия в средней группе. Занятие интегрированное по художественно-эстетическому и речевому развитию. Опыт работы будет полезен воспитателям детских садов. Задачи:
Образовательные: Закрепить названия фруктов. Формировать навыки аккуратного приклеивания форм. Развивающие: Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении задания. Предварительная работа: обследование фруктов, рассматривание иллюстраций «Консервный завод»; чтение сказок, стихов и загадок о фруктах; сюжетно - ролевые игры «Колхозный рынок», «Магазин фруктов», «На кухне».
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Вкусное варенье“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Варенье
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материал и оборудование: клей в тарелочках, кисточки для клея, подставки под кисточку, ножницы, салфетки, клеенка, заготовки из цветной бумаги для фруктов (сливы, яблоки, груши, силуэтное изображение баночки на каждого ребёнка, картинки: Карлсон, баночка варенья, консервный завод, слива, яблоко, груша.
Ход ООД:
1. Игровая мотивация.
Прилетает Карлсон, приветствует ребят и просит их подзарядить его моторчик вкусным вареньем.
В: Ребята, как помочь Карлсону? Где найти варенье? Ответы детей. 2. Дидактическая игра «Угадай какой фрукт?» В: Сегодня в нашей группе открывается консервный завод. На нашем консервном заводе мы приготовим варенье (показывает картинку). В: Какие фрукты вы знаете? Ответы детей. Можно из них приготовить варенье? Как готовиться варенье? Фрукты или ягоды варят с сахаром.
В: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша) В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву "Я"
Он начинается, друзья (яблоко) 3. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами» В: Мы немного поиграем с пальчиками. Загибаем поочерёдно пальцы. Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает. 4. Показ способа действий. В: Сейчас вы сами сможете сделать Карлсону своё «варенье». Из соответствующих заготовок вырезаем фрукты. Яблоко какой формы? Круглое. Срезаем уголки с каждой стороны квадрата, получаем круг. Чтобы наклеить яблоко, я возьму кисточку и немного клея, излишки промокну о край тарелочки, положу на клеёнку вырезанный фрукт изнаночной стороной вверх и аккуратно намажу всю поверхность клеем, не оставляя сухих мест. Теперь аккуратно возьму яблоко, переверну его и "положу" в банку. Салфеткой разглажу и удалю излишки клея. Рассматривается каждый фрукт. Давайте теперь и вы попробуйте.
5. Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно клеили яблоки, груши и сливы, пользовались салфеткой. После того, как дети "наполнят" банки фруктами, воспитатель хвалит тех детей, которые выполнили работу наиболее старательно.
6. Рефлексия. В: Ребята, чем сегодня мы с вами занимались? Что сегодня вы узнали нового? Как называется варенье из груш? Грушевое. А варенье из яблок? Яблочное. А какое ещё варенье мы делали? Варенье из слив - сливовое. Ответы детей. Дети рассматривают свои работы, Карлсон благодарят детей за помощь. Список литературы: Грибовская, А. А. Аппликация в детском саду /А. А. Грибовская. - М. : Скрипторий, 2010. - 16 с.
Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольника / Т. Н. Доронова. - М. : Просвещение, 2008. - 192 с. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования // Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 333 с.