Татьяна Тимонова
Проект в младшей группе ДОУ «Варенье»
Воспитатель:
Тимонова Татьяна Сергеевна
по теме: «Варенье»
Тип проекта :
познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта :
средне - срочный (с 17.09.2016. по 04.10.2016г.).
Предмет исследования:
ягоды: садовые и лесные
Участники:
воспитатель, дети (младшая группа, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект в младшей группе ДОУ „Варенье“» размещена в разделах
В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, поэтому был разработан и реализован проект «Варенье».
Цель проекта :
Дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
• расширить у детей знания и представления о ягодах.
Развивающие:
• развивать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка);
• активизировать внимание и память детей,
• развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
• вызвать у детей желание заботиться о природе, любить и беречь всё то, что она дарит человеку.
Ожидаемые результаты:
• расширение представления о ягодах;
• повышение уровня развития диалоговой речи,
• расширение словарного запаса;
• развитие художественных навыков детей;
• развитие познавательной активности детей.
Работа с родителями:
• Создание вместе с родителей «Книги рецептов варенья» .
Работа с воспитателями:
• Отчет в виде презентации по проведенной тематической неделе.
Подготовительный этап:
- постановка детьми цели деятельности;
- уточнение имеющихся знаний;
- подбор демонстрационного и развивающего материала, составление плана и конспектов по совместной деятельности с детьми по тематическим неделям;
- планирование предстоящей деятельности;
- поиск информации дома с родителями.
Тематическая неделя.
Понедельник : «Ягодное лукошко».
Цель :
• Дать общее представление о ягодах;
• Развивать интерес в познавательной деятельности;
Исследование:
- рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев;
Беседа:
- «какие ягоды растут у нас в саду, в огороде?»
Чтение:
- стихотворение про садовые и лесные ягоды
Подвижные игры:
- «У медведя во бору…»
Работа с родителями:
- Домашнее задание : вместе с ребенком оформить страницу с рецептом любимого варенья для создания «Книги рецептов варенья» .
Вторник: «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая»
Цель :
• Систематизировать и расширить знания о ягодах;
• Развивать интерес в познавательно-исследовательской деятельности;
Исследование:
• Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая.
• Рассматриваем настоящие ягоды.
Пальчиковая гимнастика :
- «ягодки»
Чтение:
- Русская народная сказка «Баба Яга и ягоды».
Дидактические игры:
- «Ягода-не ягода».
Среда: «Лесные ягоды».
Цель :
• Систематизировать и расширить знания о лесных ягодах;
Беседа:
- «какие ягоды растут в лесу?»
- «Ягоды съедобные и несъедобные».
Дидактические игры:
-«Назови ягоды лесные»;
Показ мультфильма: «Дудочка и кувшинчик».
Лепка из пластилина: «Рябиновая ветка».
Четверг: «Садовые ягоды».
Цель :
• Систематизировать и расширить знания о садовых ягодах;
• вызвать у детей желание заботиться о природе, любить и беречь всё то, что она дарит человеку.
Чтение и заучивание:
- стихотворений про садовые и лесные ягоды.
Беседа:
- «какие ягоды растут у нас в саду, в огороде?»;
- «польза ягод».
Дидактические игры:
-«Назови ягоды садовые»;
-«Назови ягоды лесные»;
Подвижные игры:
- «У медведя во бору…»
Работа с родителями:
- создание вместе с родителей «Книги рецептов варенья».
Пятница: «День варенья».
Цель :
• Систематизировать и расширить знания пользе ягод;
• Закрепить, уточнить полученные знания о ягодах.
Беседа:
- «что можно приготовить из ягод?»
- «польза ягод»
Дидактические игры:
- «Ягода - не ягода».
-«ягоды садовые и лесные»;
Печать : «Ягоды в банке»
Работа с родителями:
- выставка «Книги рецептов варенья»