Ольга Ситникова
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.
Задачи:
-закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;
-закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали;
-аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
-развивать чувство композиции;
-воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.
Материал:
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Наш любимый мишка и его друзья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) - на каждого ребенка.
Ход ООД:
Психологический настрой
Игра «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь так почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
-Молодцы! Правильно, это медведь.
Воспитатель:
-Кто из вас не знает медведя? Какой он?
Дети:
- Большой, неуклюжий, косолапый.
Воспитатель:
-Медведь герой многих мультфильмов и сказок.
А сегодня пришёл к нам в гости, чтобы найти себе друзей. Поможем медвежонку?
Дети: Да.
Поисковый этап
Воспитатель: Как мы можем это сделать?
Дети: Рассмотреть медвежонка и вырезать ему друзей из бумаги.
Практический этап
- Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?
Дети:
-Голова.
Воспитатель:
-Какой она формы?
Дети:
-Круглой.
Воспитатель:
-Что есть на голове?
Дети:
-Уши, глаза, нос, рот.
Воспитатель:
-Что ещё есть у мишки?
Дети:
-Туловище.
Воспитатель:
-Какой оно формы?
Дети:
-Овальной.
Воспитатель:
-Что больше, голова или туловище?
Дети:
-Туловище.
Воспитатель:
-Что ещё есть?
Дети:
-Лапы.
Воспитатель:
-Ребята, а хотите моему мишутки сделать друзей?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?
-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.
- Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?
Дети:
- Из прямоугольника.
Воспитатель:
- Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.
-Что нам осталось вырезать?
Дети:
-Лапы.
Воспитатель:
-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.
- Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.
- Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)
- Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами:
-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
- Молодцы!
Давайте перед работой разомнемся:
«Мишка» (С. Ермакова)
Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)
Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)
И помчатся по дорожкам (Бег на месте)
А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самоедругой рукой.)
Ну-ка, мишкам помоги :
Их на санки посади,
По дорожкам прокати!
- А теперь давайте приступим к работе.
Рефлексивно - оценочный этап
Воспитатель:
У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья!
Дети рассматривают медвежат и анализируют свою работу и работы других детей.
Медвежонок: Спасибо ребята, вы мне очень помогли! До свидания!
Дети: До свидания!
Последующая работа
- Мы с вами поиграем с Мишуткой в игру «У медведя во бору».