Дарья Мельникова
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Сказочное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать умение детей к аппликации.
Задачи:
Образовательные:Уточнить знания детей атно пользоваться о строении дерева и названии его частей.
Развивающие:Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться клеем.
Воспитательные:Формировать интерес к изображению листьев новой аппликативной техникой.
Публикация «Конспект ОД по аппликации в средней группе „Сказочное дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Материалы и оборудование: Плакат с частями дерева, клей, салфетки разных цветов, шаблон дерева, кисти, письмо.
Ход работы:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите. О каком времени года в ней говориться:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети: (Осень).
Воспитатель: правильно. (просмотр презентации "Признаки осени") а какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо)
В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все листья с деревьев. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с деревьями, на которых будут листья.
- Ребята, давайте поможем царю Демьяну: Сделаем вместе новые деревья для сада царя Демьяна. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: а прежде чем приступить, расскажите мне из каких частей состоит дерево?
Дети: корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте с вами поиграем!
Д/и собери дерево
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.
(Проводится физминутка)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
Воспитатель приглашает детей на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, а давайте перед работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три (загибаем пальчики на ручках в кулачек) Четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы, (разгибаем пальчики на ручках)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (по столу указательный и средний пальчики как будто бегут ножками)
Воспитатель: с чего начнем украшать наше дерево?.
Воспитатель показывает детям заготовку ствола дерева (без листьев) и раздает салфетки. Затем на собственном примере показывает как нужно смять салфетку и нанести на место, где будет располагать лист, клей. Затем предостляет возможность детям повторить это на своих эскизах.
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогали?
(ответы детей)
А что у него случилось?
(ответы детей)
Как мы помогали царю?
(ответы детей)
А из каких частей состоит дерево?
(ответы детей).
В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.