Наталья Мурыгина
Конспект ОД «Большой дом» по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения у детей резать полоску бумаги по прямой линии, составлять изображение из частей.
Задачи:
1. Побуждать создавать в аппликации образ большого дома.
2. Способствовать формированию умения резать ножницами по прямой.
3. Содействовать развитию у детей чувства пропорций, ритма.
4. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
5. Содействовать развитию детского творчества.
Публикация «Конспект ОД „Большой дом“ по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Иллюстрации с видами родного города, многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы). Бумага размером альбомного листа, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (для каждого ребёнка). Большой лист бумаги (ватман) для создания общей композиции, силуэты машин и деревьев вырезанные совместно с детьми заранее, двусторонний скотч,кукла- мальчик.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно. Давайте поздороваемся друг с другом и подарим свои улыбки.
Приветствие
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Дети выполняют приветствие.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Сашу, он был очень расстроен. Давайте, спросим, почему он грустный.
Воспитатель показывает куклу – мальчика и от его имени объясняет ситуацию.
Кукла Саша: Ребята, я когда вырасту, хочу стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока я маленький, и не смогу этого сделать, поэтому и грустный.
Воспитатель: Ребята, а из чего строят в нашем городе дома?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Панельные, кирпичные…
Дома бывают разные…
-Ребята, а мы с вами из чего сможем построить дом?
Дети: Из конструктора, кубиков, бумаги.
Воспитатель: А давайте научим Сашу делать дом из бумаги и построим новую улицу.
Дети: Да, давайте
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги.
Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.
- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)
- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?
Физкультминутка
- Перед началом работы давайте немножко поиграем:
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.
Воспитатель: а теперь приглашаю всех в творческую мастерскую.
Дети садятся за столы, на которых лежит необходимый материал для работы. Воспитанники составляют под руководством педагога алгоритм работы:
- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы… (Поочерёдно выставляются опорные схемы)
- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу.
Прежде чем приступить к работе, поиграем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Стук - стук- стук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Воспитатель: Ребята, а кто напомнит нам правила работы с ножницами, клеем?
Дети отвечают и приступают к работе.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы (опорные схемы).
Дети переносят домики на общую панораму.
Воспитатель: Чьи дома готовы, несите размещать их на нашу улицу.
Воспитатель помогает их разместить.
- А внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, и вырастут деревья, которые мы с вами вырезали раньше.
Рефлексия.
Дети рассматривают работы, любуются ими.
Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? …Весёлая)
Мальчик Саша говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги, и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой.
Дети прощаются с куклой Сашей.