Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по аппликации «Черепашка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ОД: Выполнение аппликации из бумаги в технике «наклеивание на плоскую поверхность».
Программные задачи:
Познакомить детей с видом аппликации в технике «наклеивание на плоскую поверхность» бумаги - выбирать нужные детали из бумаги овальной или круглой формы и наклеивать их на нужное место, выполнять черепаху из трех цветов.
Способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук, чувства формы, закреплять известные цвета;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Черепашка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Черепаха. Аппликации
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.
Демонстрационный материал: сказочные игрушки: Буратино и черепашка Тартилла, Львенок и черепаха. Магнитная доска. Образец готовой работы.
Раздаточный материал на каждого ребё нка: лист белой бумаги, бумажные овальные и круглые детали желтого, зеленого и коричневого цвета, клей ПВА, черные фломастеры.
Интеграция образовательных областей.
-художественно-эстетическое развитие,
-познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
- вырезать для каждого ребенка из разноцветной бумаги детали для выполнения аппликации; подготовить игрушки Буратино и черепаха Тартилла+ черепаха и Львенок, которые пели песенку.
Учить: :
- учить наклеивать бумажные детали на плоскую поверхность, правильно находить место мелким деталям, правильно использовать клей во время работы;
-вспомнить и рассказать фрагмент узнанной сказки;
- закрепить знания по математическим понятиям овал и круг,закрепить счет до пяти;
-закрепить знания цветов: желтый, зеленый, коричневый.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент.
Воспитатель: сегодня, ребята мы будем выполнять аппликацию неизвестного сказочного персонажа.
2. В. А что это за персонаж, вы попробуйте угадать сами. Сегодня в моем сказочном домике две сказки. Я буду их вынимать, вы постарайтесь их угадать. (Воспитатель достает первую сказку Львенка и черепаху)
В. : Как вы думаете, что это за сказка?
Дети отгадывают сказку.
В. : Назовите героев этой сказки
Д. : Черепаха и львенок.
В. : А вот и другая сказка. Отгадайте (достает Буратино)
Д. : Буратино.
В. Достает второго персонажа. Это кто?
Д. : Черепаха.
В. :А как ее зовут?
Д. : Тартилла.
В. : Молодцы. А теперь скажите: какие персонажи похожи у этих сказок?
Д. : Черепаха.
В. : Правильно!
3. В. Перед вами стоят тарелочки с бумажными детальками разного размера, формы и цвета, кисточки, клей, салфетки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В: Перед тем, как начать работу, разомнем сври пальчи, чтобы они стали ловкими и цепкими.
Вспомним считалочку «Мы делили апельсин». Сжали ручку в кулачок:
Мы делили апельсин:
Много нас, а он один.
Эта долька для чижа,
Эта долька для ежа,
Эта долька для бельчан
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас беда-
Разбегайтесь кто куда
(И потрясли быстро ручками)
МОЛОДЦЫ!
Теперь вы будете брать по одной детальке и следите за моими действиями.
-Берем желтую овальную деталь. Намазываем обратную сторону клеем аккуратно. Приклеиваем на середину листа. Проглаживаем салфеткой.
-Берем большой зеленый овал. Намазываем обратную сторону клеем и приклеиваем его на желтый овал так, чтобы вокруг выглядывал желтый овал. Приглаживаем салфеткой.
- Теперь берем маленький зеленый кружок (это у нас голова черепахи, намазываем его клеем с обратной стороны и приклеиваем его на место. Не забываем о салфетке.
- Теперь выбираем маленькие зеленые овальчика. Отбираем четыре побольше и один маленький (Это лапки и хвостик).
Намазываем каждый овал с обратной стороны клеем и приклеиваем на нужные места, как у меня.
-А теперь берем фломастер и рисуем глазки.
-Черепаха готова.
4. В. Все молодцы. Занятие окончено.