анастасия лукьянова
Конспект ООД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений выполнения аппликацию из бумаги на полоске.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей со свойствами бумаги.
2. Закреплять представления детей о разной величине предметов.
3. Учить чередовать изображения разной величины.
4. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по аппликации в младшей группе „Большие и маленькие мячи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Развивать эстетические чувства передачей образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
Демонстрационный материал: мячи большие и маленькие.
Раздаточный материал: полоски белой бумаги; круги из бумаги одного цвета, диаметром 3 см. и 2 см. ; клеенки; кисти; салфетки.
Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание мячей, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель: «Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад!»
Основная часть.
Воспитатель: А вы любите играть в мяч?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
«Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…»
Дети: Мячик.
Воспитатель: Правильно! Мячик. И сегодня я принесла из физкультурного зала мячи. (Воспитатель показывает мячи).
Воспитатель: Ребята, а какие они?
Дети: Круглые, большие, маленькие.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч?
Дети: Круг.
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг).
Воспитатель: А какого цвета у нас мячи?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: «Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч!»
(Воспитатель показывает картинку к стихотворению).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета мяч у Тани?
Дети: Синего.
Воспитатель. Правильно. А давайте, поможем Тане? Давайте для Тани сделаем мячи на дорожке и подарим ей.
Воспитатель: А перед тем, чем приступить к работе нам необходимо подготовить наши пальчики.
Физкультминутка:
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Дети прыгают на двух ногах)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под стол он закатился.
(Дети присаживаются на корточки)
Ну и мы за стол садимся.
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Перед вами лежат дорожки. Нам нужно с вами на нее приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите как это делаю я, а затем будете делать сами.
Сначала мы берем большой «мяч» ложим его на клеенку и намазываем клеем с белой стороны, затем приклеиваем на дорожку и прижимаем салфеткой. Тоже самое делаем с маленьким «мячом».
(Дети выполняют аппликацию, чередуя большие и маленькие круги).
Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи у вас получились.
Воспитатель: А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, понравятся! Она очень рада, что вы для нее сделали подарки. И говорит вам спасибо!
Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?
Дети: Мячи.
Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?
Дети: Круг.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы. Тане очень понравилось у нас. Она говорит вам еще раз спасибо и До свидание!
А мы с вами улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.