Лейла Деринг
Конспект ОД по аппликации из салфеток «Овечка с ягнёнком» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии.
Задачи:
• Образовательная: учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта.
• Коррекционно-развивающая: развивать пространственное и образное мышление, мелкую моторику.
• Воспитательная: воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Публикация «Конспект ОД по аппликации из салфеток „Овечка с ягнёнком“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации, изображающие овцу и ягнёнка; лист размером - А 5 цветного картона (жёлтого цвета); 2 – 3 белые бумажные салфетки; трафареты овцы и ягнёнка; бумага белая; карандаш тёмный или фломастер; ножницы; клей - карандаш, поднос, розетка с влажной губкой, клеёнка, тряпочка.
Предварительная работа: повторить с детьми тему «Домашние животные и их детёныши». Расспросить, какую пользу приносят людям овечки. Рассмотреть изделия из овечьей шерсти, иллюстрации; нарисовать овечку, вылепить из пластилина.
Ход НОД:
– Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на скотный двор, где живут разные домашние животные со своими детками. Но, сначала мне бы очень хотелось, чтобы мы вместе вспомнили, какие бывают домашние животные (ответы детей).
– Молодцы! Всех назвали. А теперь давайте сделаем гимнастику для пальчиков и разбудим наши ручки. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте, пожалуйста, за мной:
Пальчиковая гимнастика «Довольные звери»…
– Молодцы! Пальчики наши размялись и готовы к работе. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на картинку (демонстрация иллюстрации). Кто здесь изображён (Ответы детей?
– Правильно. Это овца. А детёныш овцы называется ягнёнок. А кто знает, какую пользу приносят нам овцы (ответы детей?
– Верно. Вы все правы. Послушайте, пожалуйста мой рассказ.
Самца овцы называют баран. У него есть большие, закрученные в спираль рога. Самку называют овца, у неё рогов не бывает. Детёныш овцы называется ягнёнок. Если детёнышей несколько – это ягнята. У овцы может родиться от одного до пяти ягнят.
Овцы живут группой – отарой и плохо переносят одиночество. Куда идёт одна овца, туда устремляются и все остальные. В отаре нет постоянного вожака, поэтому часто вместе с овцами на пастбище выводят козла. Он руководит стадом и ведёт овец домой.
Здание, где содержат овец, называется кошара. Кормят овец травой и сеном. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом – зАтиши. Человека, который пасёт отару овец, называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.
Звуки, которые издают овцы, называют блеяние. Овцы бывают разной масти: чёрные, белые, рыжие, серые. Есть романовская порода овец – на теле у них шерсть серая, а на голове и ногах – чёрная.
Люди разводят овец в основном ради шерсти. 1-2 раза в год овец стригут, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, валенки, матрасы. Ещё от овец получают мясо, курдючное сало, молоко. Врачи Древнего Египта, Греции и Рима рекомендовали пить овечье молоко как лекарство. Сыр из овечьего молока тоже считается очень полезным. Самому древнему из дошедших до нас рецептов овечьего сыра 2000 лет.
– И сегодня я бы хотела предложить вам сделать аппликацию. А чем, как вы думаете, отличается аппликация от рисования (ответы детей? Верно. Когда мы выполняем аппликацию, картина получается не нарисованная, а собрана из деталей, которые закреплены с помощью клея. Посмотрите, пожалуйста, что у вас на столах. Клей, салфетки, цветная бумага, цветной картон. Но прежде, чем мы начнём работу, давайте немного подвигаемся:
Физкультминутка «Котик» :
Котик лапкой умывается,
(гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
(трут ладонью носик)
Вымыл ротик,
(проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо,
(поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо.
(потёрли ушки)
Котик лапкой умывается,
(поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
– Размялись? А теперь давайте выполним нашу аппликацию.
Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая детям, которые испытывают трудности.
Порядок выполнения работы:
1. Из белой салфетки заранее приготовить комочки. Комочки должны получиться приблизительно равные, диаметром 3-5 мм.
2. Трафареты животных перевести на лист белой или коричневой бумаги, вырезать по контуру и расположить на картонной основе.
3. Наклеить силуэты овцы и ягнёнка.
4. На лобик и спинку животных наклеить комочки (при наклеивании комочков смазывать клеем место наклеивания и приклеивать комочки ближе друг к другу).
5. Тёмным фломастером или карандашом нарисовать глазки и носик.
Итог занятия:
Уборка рабочего места. Демонстрация детьми своих работ, отметить с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
– Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии, запомнилось? (Ответы детей).
– Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие сегодня окончено. Всем спасибо!