Годунова Арина Александровна
Конспект ООД по аппликации «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания о семье.
Задачи:
- воспитывать чуткое отношение к взрослым.
- учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;
- развивать художественно-эстетическое воображение;
уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;
- упражнять в анализе различных свойств фигур;
- развивать наглядно-образное мышление;
Подготовительная работа:
1. Беседа на тему «Моя семья»;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
2. Повторить правила безопасности при работе с ножницами;
3. Вырезание геометрических форм в вечернее время.
Оборудование и материалы:
Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
В: воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, посмотрите она очень грустная, как думаете почему? У неё совсем нету настроения, она предлагает вам поднять его, и сделать красивые работы из геометрический фигур а что мы будем делать узнаете когда сядете за стол за ваши работы вас ждёт сюрприз.
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, хмурятся?
Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?
Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.
Воспитатель: А теперь давайте немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья
Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).
Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище).
Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе. Затем закрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).
Итог занятия:
Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Давайте сделаем выставку ваших работ, чтоб ваша семья полюбовались вашими работами.
Катя: Ребята, у вас такие красивые работы получились, у меня теперь очень хорошее настроение, спасибо вам. Сейчас вам Кукла Катя подарит вам наклейки. Спасибо за занятие.